Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мир рекламы в романе Ф. Бегдебера «99 франков»




Мир рекламы в романе Ф. Бегдебера «99 франков»

1. В чем состоит эссеистичность романа?

2. В чем проявляется принадлежность романа к массовой литературе? Почему Бегбедера некоторые исследователи во Франции относят к так называемой «удобной» литературе? Работает ли намерение автора «сломать систему изнутри»? Игра в бунт. Игра в поддавки.

3. Определите, на какие произведения даны отсылки в следующих случаях и раскройте их функции:

a. имя главного героя и его слова «я просто пишу исповедь сына тысячелетия».

b. «Возделывать свой сад (марихуаны)»

c. Название компании «Манон»

d. Big Brother is not watching you, Big Brother is testing you.

e. «Затем, используя спину Одиль как пюпитр, наш загорелый Вальмон пишет на ней открыточку Софи»

       Как в романе работает литературная традиция просвещения и романтизма?

4. Смысл заглавий частей в связи со спецификой субъекта повествования

5. Прокомментируйте следующее рассуждение: «Чтобы обратить человечество в рабство, реклама избрала путь въедливого, умелого внушения. Это первая в истории система господства человека над человеком, против которой бессильна даже свобода. Более того, она – эта система – сделала из свободы свое оружие, и это самая гениальная ее находка». Тема навязанного желания, несамостоятельности мышления в романе. Реклама как способ подавления личности. Роль языка.

6. Как в романе увидена социально-культурная функция рекламы – как хаотизирующая или как упорядочивающая?

7. Что связывает роман «99 франков» с творчеством писателей-реалистов XIX в.?

8. Признаки метаромана, специфика рассуждений о методе.

9. Приведите самые интересные, на ваш взгляд, афоризмы, парадоксы, шутки и прокомментируйте их. Например: «Ведь счастливые люди – не потребляют», «Бунт входит в правила игры».

10. Особенности развертывания темы наркотиков.

11. Особенности разработки темы общества потребления по сравнению с романом К. Крахта.

Литература

1. Ф. Бегбедер. 99 франков. https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc

2. Мещеряков С. В. Проблема типологической детерминации субъекта речи в романе Ф. Бегбедера «99 франков» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 9 (125). 2013.

http: //cyberleninka. ru/article/n/problema-tipologicheskoy-determinatsii-subekta-rechi-v-romane-f-begbedera-99-frankov

3. Мещеряков С. В. Проблема автора и ее художественная интерпретация в романе Ф. Бегбедера «99 франков»// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 6 (122). 2013. http: //cyberleninka. ru/article/n/problema-avtora-i-ee-hudozhestvennaya-interpretatsiya-v-romane-f-begbedera-99-frankov. pdf 

4.  Любимова А. Ф. Постмодернистская антиутопия Ф. Бегбедера «99 франков» // Бочкарева Н. С. (отв. ред. ). Проблемы метода и поэтики в мировой литературе. Межвуз. сб. науч. ст. Отв. ред. Н. С. Бочкарева. Пермь: изд-во ПГУ, 2005. https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/cff876ef5457c1ce70cea25a6c4cf3603aebe928. pdf

5. Максимова М. В., Строд М. С. Проблема алчности (на материале произведений «Гобсек» Оноре де Бальзака и «99 франков» Ф. Бегбедера) // О вопросах и проблемах современных гуманитарных наук / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Челябинск, 2015. С. 18–20. http: //goo. gl/7RN1oX

6. Василовская Е. А. Антиконсюмеризм как уловка «Общества спектакля» // Вестник КрасГАУ. 2014. №12. http: //cyberleninka. ru/article/n/antikonsyumerizm-kak-ulovka-obschestva-spektaklya 

 

Практическое занятие 10

Роман М. Уэльбека «Покорность» как постмодернистская антиутопия

1. Какое значение в общем замысле романа имеет профессия героя и его образ жизни? Можно ли его назвать типичным представителем французского/европейского общества? Почему? Прокомментируйте слова Франсуа: «Меня замутило от одного слова “гуманизм”».

2. Литературная составляющая романа: функции темы Гюисманса (в том числе причины выбора его фигуры в качестве ключевой). В чем, по словам, Франсуа, уникальность художественной литературы («Но только литературе подвластно…»)? Какие еще писатели и произведения упоминаются в романе? На какие тексты делаются намёки?  

3. Сравните Франсуа и Гамлета.

4. Какие три временных пласта работают в романе? Как?

5. Тема семьи в романе. Какие типы семей представлен в романе?

6. Политическая составляющая романа: функции подробных эссеистических пассажей. Как увидено взаимодействие литературы и политики?

7. Прокомментируйте высказывание Франсуа: «Мысль о том, что политическая история может играть какую-то роль в моей личной жизни, по-прежнему приводила меня в замешательство и внушала даже некоторую брезгливость».

8. Как Франсуа воспринимает патриотизм?  

9. Черты антиутопии. Трансформация антиутопии. Можно ли считать роман Уэльбека полезным с общественно-политической точки зрения?

10. Образ Бен Аббеса. К кому он ближе к Большому Брату из романа Дж. Оруэлла «1984» или к Мустафе Монду из романа О. Хаксли «О дивный новый мир»?

11. Смыслы заглавия. Покорность внешняя и внутренняя.

12. Функции эротических мотивов.

13. Функции мотива еды.

14. Восприятие романа представителями ислама.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...