роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»
роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…» 1. Функция зачина первой главы («Ты открываешь новый роман…»). Смысл понятия «книга». Взаимодействие с читателем. 2. Своеобразие композиции романа. Логика распределения материала по главам. Какие жанры и национальные литературы представлены в романе? Приведите примеры специфических черт каждого типа романа. 3. Структура глав: смысл разделения каждой главы на две части. 4. Черты метаромана в «Путнике». 5. Толкование заглавия романа. 6. Роман как гипертекст. 7. Читатель как герой. Как строится образ Читателя? Как работает образ Читательницы? 8. Филологическая тема в романе: смыслы деятельности переводчика, лингвиста по отношению к литературе. Специфика занятий Лотарии. 9. Что такое Киммерия в романе? 10. Русская тема в романе. Как зовут читательницу и почему? 11. Тема чтения как любви. 12. Постмодернистские смыслы понятий «библиотека», «чтение». Чтение как воссоздание текста.
Литература 1. Кальвино И. Если однажды зимней ночью путник… https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc 2. Зусева-Озкан В. Б. Рамочный и вставной нарративы в метаромане И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник»// http: //narratorium. rggu. ru/article. html? id=2633117 3. Визель М. VIII. «Ты, читатель…»: «Если однажды зимней ночью путник»// Визель М. Поздние романы Итало Кальвино как образцы гипертекста. http: //www. netslova. ru/viesel/viesel. htm 4. Москалёв М. В. Читатель в романе И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник» / М. В. Москалёв // Вестник МГУ. Серия «Филология». — 2009. — № 3. — стр. 79-85. https: //vk. com/doc253586823_459322587 5. Москалев. М. В. Своеобразие поздних романов И. Кальвино. https: //vk. com/doc253586823_459321811 6. Ю. А. Рындина. Разрушение повседневности и фрустрированный читатель в романе И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник» http: //www. vspu. ac. ru/files/povsednevnost/ryndina. doc
7. Зусева-озкан В. Б. Роман с авторскими вторжениями: к истокам метаромана // Новый филологический вестник. 2012. №2 (21). URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/roman-s-avtorskimi-vtorzheniyami-k-istokam-metaromana (дата обращения: 03. 02. 2018). 8. Зусева В. Б. Инвариантная структура и типология метаромана // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2007. №7. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/invariantnaya-struktura-i-tipologiya-metaromana-1 (дата обращения: 03. 02. 2018).
Практическое занятие 5 Люди versus вещи в романе К. Крахта «Faserland» 1. Личность и творчество К. Крахта, его место в современной немецкой литературе. Толкование заглавия. 2. Способы представления и сюжетные функции товаров потребления в романе. Что такое консумеризм? Он порицается или прославляется в романе? 3. Восприятие идеи о свободе человека в современном обществе в романе. 4. Образ главного героя. Почему он не имеет имени? Роль дендизма в разработке образа. Какой образ себя выстраивает герой для окружающих? Каков он для самого себя? Он ближе к героям романтизма или реализма? 5. Специфика языка романа. Какую функцию выполняют грубые слова? 6. Смыслы концовки романа. 7. Судьба интеллектуала в современном мире. Образы Нигеля и Ролло. 8. Образ Германии в романе Крахта. Как разрабатывается тема немецкости? 9. Разработка тематики глобализации в романе. Литература 1. Крахт К. Faserland. М: Ad Marginem, 2011. 1. https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc 2. Баскакова Т. Послесловие переводчика // Крахт К. Faserland. М: Ad Marginem, 2011. http: //yanko. lib. ru/books/lit/kracht-faserland. htm#_Toc529129574 3. Баскакова Т. «Параллельная литература» в Германии рубежа тысячелетий: романы Кристиана Крахта и их культурный контекст //Новое литературное обозрение. 2004, №67 http: //magazines. russ. ru/nlo/2004/67/bask15. html 4. Гладилин Н. В. Кристиан Крахт как явление постмодернистской ситуации //
Проблемы филологии, культурологии и искусствознания. 2012. №1 http: //www. zpu-journal. ru/zpu/contents/2012/1/Gladilin_Pop-Writer/22_2012_1. pdf 5. Кучумова, Г. В. Программа дешифровки мифов в немецкой молодежной литературе 1990-х годов //Вестник Самарского государственного университета. 2009. № 5. С. 68-78. http: //vestnik-old. samsu. ru/articles/98/litra_1. pdf 6. Кучумова Г. В. Роман в системе культурных парадигм (на материале немецкоязычного романа 1980-2000 гг. ) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Самара, 2010. С 27–29. http: //dspace. kpfu. ru/xmlui/bitstream/handle/net/106859/0-785895. pdf? sequence=1 7. Канина С. Ю., Кучумова Г. В. Образ второго «Потерянного поколения» в новейшем романе (К. Крахт Faserland, С. Минаев Духless) // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. №1. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/obraz-vtorogo-poteryannogo-pokoleniya-v-noveyshem-romane-k-kraht-faserland-s-minaev-duhless (дата обращения: 02. 02. 2018).
Практическое занятие 6 Постмодернистская трансформация классики в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 1. Какую роль играют Розенкранц и Гильденстерн в пьесе Шекспира? Как она связана с заголовком пьесы Стоппарда? 2. Как развиты образы Розенкранца и Гильденсетрна у Стоппарда? Как показаны их характеры? Как работает точка зрения этих героев в пьесе? 3. Кто такой Актер (1-й Актер)? В чем загадочность его образа? 4. Что за пьесу представляют актеры? Сравните ее значение у Шекспира и у Стоппарда. 5. Как передана идея непостижимости окружающего мира и случайности событий? 6. Приведите примеры неспособности героев сделать выбор. 7. Отношения мира и театра/сцены. 8. Что в пьесе Стоппарда сохранено из пьесы Шекспира? Проследите соотнесенность повествовательных структур пьес Стоппарда и Шекспира, которая дана в книге В. В. Халипова «Миноритарный театр Тома Стоппарда» на с. 19–31. 9. Можно ли сказать, что пьеса Стоппарда – пастиш пьесы Шекспира? 10. Безумен ли Гамлет у Шекспира? У Стоппарда? 11. Как вы думаете, почему Стоппард решил написать пьесу о Розенкранце и Гилденстерне? 12. Мотив азартной игры в пьесе. 13. Символика монеты и корабля. 14. Почему пьесу называют абсурдистской?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|