Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»




роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»

1. Функция зачина первой главы («Ты открываешь новый роман…»). Смысл понятия «книга». Взаимодействие с читателем.

2. Своеобразие композиции романа. Логика распределения материала по главам. Какие жанры и национальные литературы представлены в романе? Приведите примеры специфических черт каждого типа романа.

3. Структура глав: смысл разделения каждой главы на две части.

4. Черты метаромана в «Путнике».

5. Толкование заглавия романа.

6. Роман как гипертекст.

7. Читатель как герой. Как строится образ Читателя? Как работает образ Читательницы?

8. Филологическая тема в романе: смыслы деятельности переводчика, лингвиста по отношению к литературе. Специфика занятий Лотарии.

9. Что такое Киммерия в романе?

10. Русская тема в романе. Как зовут читательницу и почему?

11. Тема чтения как любви.

12. Постмодернистские смыслы понятий «библиотека», «чтение». Чтение как воссоздание текста.

 

Литература

1. Кальвино И. Если однажды зимней ночью путник…

https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc

2. Зусева-Озкан В. Б. Рамочный и вставной нарративы в метаромане И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник»// http: //narratorium. rggu. ru/article. html? id=2633117

3. Визель М. VIII. «Ты, читатель…»: «Если однажды зимней ночью путник»// Визель М. Поздние романы Итало Кальвино как образцы гипертекста. http: //www. netslova. ru/viesel/viesel. htm

4. Москалёв М. В. Читатель в романе И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник» / М. В. Москалёв // Вестник МГУ. Серия «Филология». — 2009. — № 3. — стр. 79-85. https: //vk. com/doc253586823_459322587

5. Москалев. М. В. Своеобразие поздних романов И. Кальвино. https: //vk. com/doc253586823_459321811 

6. Ю. А. Рындина. Разрушение повседневности и фрустрированный читатель в романе И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник» http: //www. vspu. ac. ru/files/povsednevnost/ryndina. doc

7. Зусева-озкан В. Б. Роман с авторскими вторжениями: к истокам метаромана // Новый филологический вестник. 2012. №2 (21). URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/roman-s-avtorskimi-vtorzheniyami-k-istokam-metaromana (дата обращения: 03. 02. 2018).

8. Зусева В. Б. Инвариантная структура и типология метаромана // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2007. №7. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/invariantnaya-struktura-i-tipologiya-metaromana-1 (дата обращения: 03. 02. 2018).

 

Практическое занятие 5

Люди versus вещи в романе К. Крахта «Faserland»

1. Личность и творчество К. Крахта, его место в современной немецкой литературе. Толкование заглавия.

2. Способы представления и сюжетные функции товаров потребления в романе. Что такое консумеризм? Он порицается или прославляется в романе?

3. Восприятие идеи о свободе человека в современном обществе в романе.

4. Образ главного героя. Почему он не имеет имени? Роль дендизма в разработке образа. Какой образ себя выстраивает герой для окружающих? Каков он для самого себя? Он ближе к героям романтизма или реализма?

5. Специфика языка романа. Какую функцию выполняют грубые слова?

6. Смыслы концовки романа.

7. Судьба интеллектуала в современном мире. Образы Нигеля и Ролло.

8. Образ Германии в романе Крахта. Как разрабатывается тема немецкости?

9. Разработка тематики глобализации в романе.  

Литература

1. Крахт К. Faserland. М: Ad Marginem, 2011. 1. https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc

2. Баскакова Т. Послесловие переводчика // Крахт К. Faserland. М: Ad Marginem, 2011.

http: //yanko. lib. ru/books/lit/kracht-faserland. htm#_Toc529129574 

3. Баскакова Т. «Параллельная литература» в Германии рубежа тысячелетий: романы Кристиана Крахта и их культурный контекст //Новое литературное обозрение. 2004, №67

http: //magazines. russ. ru/nlo/2004/67/bask15. html  

4. Гладилин Н. В. Кристиан Крахт как явление постмодернистской ситуации //

Проблемы филологии, культурологии и искусствознания. 2012. №1

http: //www. zpu-journal. ru/zpu/contents/2012/1/Gladilin_Pop-Writer/22_2012_1. pdf 

5. Кучумова, Г. В. Программа дешифровки мифов в немецкой молодежной литературе 1990-х годов //Вестник Самарского государственного университета. 2009. № 5. С. 68-78. http: //vestnik-old. samsu. ru/articles/98/litra_1. pdf 

6. Кучумова Г. В. Роман в системе культурных парадигм (на материале немецкоязычного романа 1980-2000 гг. ) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Самара, 2010. С 27–29. http: //dspace. kpfu. ru/xmlui/bitstream/handle/net/106859/0-785895. pdf? sequence=1 

7. Канина С. Ю., Кучумова Г. В. Образ второго «Потерянного поколения» в новейшем романе (К. Крахт Faserland, С. Минаев Духless) // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. №1. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/obraz-vtorogo-poteryannogo-pokoleniya-v-noveyshem-romane-k-kraht-faserland-s-minaev-duhless (дата обращения: 02. 02. 2018).

 

Практическое занятие 6

Постмодернистская трансформация классики в пьесе Т. Стоппарда

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

1. Какую роль играют Розенкранц и Гильденстерн в пьесе Шекспира? Как она связана с заголовком пьесы Стоппарда?

2. Как развиты образы Розенкранца и Гильденсетрна у Стоппарда? Как показаны их характеры? Как работает точка зрения этих героев в пьесе?

3. Кто такой Актер (1-й Актер)? В чем загадочность его образа?

4. Что за пьесу представляют актеры? Сравните ее значение у Шекспира и у Стоппарда.

5. Как передана идея непостижимости окружающего мира и случайности событий?

6. Приведите примеры неспособности героев сделать выбор.

7. Отношения мира и театра/сцены.

8. Что в пьесе Стоппарда сохранено из пьесы Шекспира?

Проследите соотнесенность повествовательных структур пьес Стоппарда и Шекспира, которая дана в книге В. В. Халипова «Миноритарный театр Тома Стоппарда» на с. 19–31.

9. Можно ли сказать, что пьеса Стоппарда – пастиш пьесы Шекспира?

10. Безумен ли Гамлет у Шекспира? У Стоппарда?

11. Как вы думаете, почему Стоппард решил написать пьесу о Розенкранце и Гилденстерне?

12. Мотив азартной игры в пьесе.

13. Символика монеты и корабля.

14. Почему пьесу называют абсурдистской?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...