Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «как построить поезд? »




ЗАДАНИЕ «КАК ПОСТРОИТЬ ПОЕЗД? »

Оборудование: сюжетная картинка: в комнате, на ковре сидит задумчивый мальчик, а перед ним стоит паровоз и три вагончика с кубиками, отдельно друг от друга. У паровози­ка и вагончиков видны сцепления (колечки), недалеко■ нахо­дятся винтики, которыми надо укрепить эти сцепления. Рядом с ними лежат предметы, имитирующие орудия труда - моло­ток, гаечный ключ, отвертка (рис. 18).

Рис. 18

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть сюжет­ную картинку и рассказать мальчику, как присоединить вагон­чики между собой и присоединить к паровозику. В случае затруднения педагог помогает ему проанализировать сюжет, задает вопросы: «Где паровоз? А где вагончики? Что хочет маль­чик перевезти в вагончиках? Что ему надо сделать, чтобы получился поезд? Как надо соединить вагончики между собой? А к паровозу как их присоединить? Что находится рядом с ва­гончиками? Зачем нужны винтики? Чем их лучше укреплять, завинчивать? Расскажи мальчику, что ему надо делать». Если эти вопросы не помогают ребенку решить задачу, то организу­ется наблюдение за реальными действиями сверстника. Затем ребенку предлагают рассказать о выполненных действиях. После целенаправленного наблюдения ребенка снова просят рассказать мальчику, как построить поезд.


 

ЗАДАНИЕ «КАК ДОСТАТЬ КОЛПАЧОК? »

Оборудование: сюжетная картинка: две девочки, одна из которых сидит на ковре и собирает большую пирамидку, на­девает колпачок на пирамидку; другая заглядывает под шкаф, туда закатился колпачок от ее пирамидки. Рядом лежат обруч, клюшка, кукла, кубик (рис. 19).

Ход занятия. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку и рассказать, как девочка должна достать колпачок от пирамидки. В случае затруднения он помогает ребенку по­нять ситуацию, изображенную на картинке: «Кто здесь нари­сован? Что делают девочки? Что хочет достать девочка из-под шкафа? Чем она достанет колпачок? » Если ребенок не может ответить на вопросы и понять ситуацию, изображенную на кар­тинке, организуется ситуация наблюдения за действиями свер­стников. Затем ребенку снова предлагают выполнить задание в наглядно-образном плане.

Приемы наблюдения и припоминания, а также уточняющие вопросы педагога помогают ребенку как в восприятии и пони­мании целостной ситуации, изображенной на картинке, так и в составлении осмысленного последовательного рассказа.

Серия 2

Задания на формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов

Здесь важно научить ребенка устанавливать связь между предметами, изображенными на картинке, определять необхо­димость использования отсутствующего предмета, с помощью которого можно преобразовать ситуацию соответственно усло­виям задачи. Сначала ребенку надо определить внутренние вза­имоотношения между предметами, осмыслить внутреннюю логику действий, а затем найти недостающее звено.

ЗАДАНИЕ «В ПЕСОЧНИЦЕ»

Оборудование: сюжетная картинка: лето, около песоч­ницы стоит девочка, рукой тянется к песку. Внизу изображе­ны предметы: сачок, совочек, удочка, ведерко (рис. 20).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и ответить на вопросы: «Кто нарисован на картинке? Во что

девочка хочет поиграть? Что ей для этого нужно? » В случае за­труднения педагог обращает внимание ребенка на предметные картинки и просит его выбрать нужные предметы для девоч­ки. Если и после этого ребенок затрудняется ответить, исполь­зуется прием припоминания: «Чем ты берешь песок, когда де­лаешь куличики? Во что ты насыпаешь песок? Посмотри на картинки и скажи, что надо взять девочке, чтобы делать кули­чики? »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...