Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «как достать шарик? ». Задание «дорисуй! ». Задание «чего не хватает? »




ЗАДАНИЕ «КАК ДОСТАТЬ ШАРИК? »

Оборудование: сюжетная картинка: комната, на ков­ре двое детей - маленький мальчик сидит около желобка и при­готовился ловить шарик, а около стола стоит задумчивая де­вочка и смотрит на шарик в банке с водой. Недалеко от банки лежат разные предметы: палочка с крючком, сачок, палочка с колечком, вилка, ложка (рис. 26).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть ситуа­цию, изображенную на картинке, и рассказать о том, во что хотят поиграть дети. В случае затруднения педагог помогает ребенку воспринять и понять целостную ситуацию, изображен-



 ную на картинке. Он задает уточняющие вопросы: «Кто изоб­ражен на картинке? Что хочет мальчик? Во что дети хотят по­играть? Что хочет достать девочка? Чем она достанет шарик? Расскажи девочке, как достать шарик из банки ». Если эти вопросы не помогают ребенку решить задачу, используется прием припоминания или наблюдения за действиями сверстников.

ЗАДАНИЕ «ДОРИСУЙ! »

Оборудование: у педагога две картинки. На одной изображены различные предметы: палочка, веревочка, полу­круг, круг, веточка, треугольник. На другой - мальчик или де­вочка, в руке палочка или веревочка (рис. 27).

Ход занятия: Педагог показывает картинку и объяс-

 няет: «Художник нарисовал мальчика (девочку), который (ко­торая) идет на прогулку, но он не успел дорисовать то, что у

[ него (у нее) в руках». Педагог предлагает детям самим приду­мать, что мальчик взял с собой на прогулку. Например, на кар­тинке изображен мальчик с палочкой, можно сказать, что он идет на прогулку с лопаткой, цветком, шариком. Затем пред-



лагает детям нарисовать тот предмет, который забыл нарисо­вать художник. Каждому ребенку дают лист бумаги, на кото­ром изображена часть предмета. Ребенок дорисовывает тот предмет, который назвал. Педагог расставляет детские рисун­ки на полотне рядом с изображением персонажа.

Примечание. Занятие можно проводить неоднократно, ме­няя картинки, на одном занятии дают 2-3 картинки. При этом можно предложить детям вначале нарисовать предмет, а потом его назвать.

ЗАДАНИЕ «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? »

Оборудование: восемь парных сюжетных картинок, на одних изображен персонаж, который выполняет какое-либо действие, а на других - этот же персонаж, но без предмета-ору­дия. Внизу сюжетной картинки - ряд предметных картинок, изображающих недостающие предметы. Предлагаются следу­ющие сюжетные картинки: первая пара - «Мальчик везет за веревочку машинку, в ней находятся игрушки», «Мальчик смотрит на такую же машинку, но там нет веревочки»; вторая




пара - «Девочка везет в коляске игрушки: куклу, Буратино, Незнайку», «Девочка держит в руках игрушки: куклу, Бура­тино, Незнайку»; третья пара - «Бабушка спицами вяжет но­сок», «Бабушка держит клубок, а спиц у нее нет»; четвертая пара - « Мальчик катает маленькую девочку на санках », « Маль­чик и маленькая девочка стоят»; пятая пара - «Девочка веша­ет кукольное белье на веревку, прикрепляя прищепками, рядом стоит таз на табуретке», «Девочка стоит около таза с бельем»; шестая пара - «Три девочки прыгают через скакалки», «Две девочки стоят, а третья пытается прыгать без скакалки»; седь­мая пара - «Женщина пришивает иголкой пуговицу к рубаш­ке», «Женщина держит рубашку и пуговицу»; восьмая пара -«Девочка несет портфель в руках», «Девочка держит книги и тетради в руках» (рис. 29 а, б, в, г). Предметные картинки: веревка, длинная веревка для белья и прищепки, кукольная коляска, спицы, иголка с ниткой, санки, скакалки, портфель (рис. 30 а, б, в, г).

Ход занятия. Педагог показывает ребенку первую пару сюжетных картинок: на одной - «Мальчик везет за веревочку машинку, в ней находятся игрушки», на другой - «Мальчик смотрит на такую же машинку, но там нет веревочки». Педа­гог дает ребенку рассмотреть эти картинки и говорит; «Посмот­ри внимательно, чем отличаются эти картинки. Чего не хвата­ет одному из этих мальчиков? Найди нужный ему предмет». Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, педагог учит его сравнивать эти картинки. Он берет палочку и, указывая на каждый персонаж и предмет, изображенные на картинках, по­могает ребенку сравнить: «Вот, видишь, здесь - на первой кар­тинке - мальчик везет игрушки. А тут, на второй картинке, что делает мальчик? Почему он не везет машинку? Чего здесь не хватает? Что забыли привязать к машинке? » Педагог берет предметную картинку и подкладывает ее к сюжетной. Далее ребенку по очереди дают сравнивать все пары сюжетных кар­тинок, предоставляя возможность самому находить недоста­ющий предмет и называть его.

После того как дети рассмотрят по очереди все сюжетные картинки и найдут недостающие предметы, педагог говорит: «Каждый раз, когда человек что-то делает, ему нужен какой-нибудь предмет. Например, чтобы пришить пуговицу, что ему надо? А чтобы связать носки? Что нужно, чтобы принести воды? А в чем удобно катать игрушки? Что нужно, чтобы покататься по снегу, по льду? Что нужно ученику, чтобы удобно носить учебники? » и т. д.






 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...