Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «найди похожие! ». Игра «больше - меньше». Игра «какие игрушки? ». Игра «волшебные картинки»




ИГРА «НАЙДИ ПОХОЖИЕ! »

Оборудование: на каждого играющего - мешочек с игрушками: ежик, неваляшка, ракета, машинка, домик, божья коровка, мышка, поднос.

Ход занятия. Дети садятся вокруг столов и каждому ре­бенку дают мешочек с одним предметом (ежик, неваляшка, ракета, машинка, домик, божья коровка, мышка). Педагог го­ворит, что у каждого ребенка в мешочке лежит предмет опре­деленной формы. К этому предмету надо подобрать предметы (или игрушки), похожие по форме на предмет, который нахо­дится в мешочке. Дети смотрят и запоминают, что у них лежит в мешочке. Затем они ходят по группе и каждый самостоятель­но подбирает предметы или игрушки и кладет их в свой мешо­чек. После того как дети найдут несколько предметов (не ме­нее 5), каждый должен высыпать их на поднос и рассказать

 

                            

 


 


о том, чем подобранные им игрушки (предметы) похожи на тот, который был в мешочке, т. е. обосновать в речи свой выбор пред­метов и свои действия. В случае затруднения педагог помогает ребенку выделить форму в его предмете, называет словом эту форму и вместе с ним подбирает 2-3 предмета. Затем педагог предлагает ребенку самостоятельно выбрать 2 предмета опре­деленной формы.

ИГРА «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ»

Оборудование: поднос, коробка с набором природного материала: камешки, ракушки, шишки, листья, желуди, пе­нечки, зернышки, цветы, косточки, орехи, разные по величи­не (по 5-6 каждого вида).

Ход занятия. Дети садятся за стол, и педагог вместе с ними рассматривает несколько предметов, находящихся на подносе, дети называют их. Педагог спрашивает у ребят, пока­зывая две разные по величине шишки: «Посмотрите, дети, на эти шишки. Как вы думаете, они по величине одинаковые или разные? Какая из них больше? А это какая? Сегодня поиграем с шишками, листьями, зернышками, камешками, ракушками. Будем раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, а потом - все меньше и меньше». (Показыва­ет действие на столе с шишками). Надо класть в ряд только оди­наковые предметы. Кто взял шишки, тот и кладет в ряд только шишки. А кто возьмет листик, тот будет класть в ряд только ли­стики». Педагог выкладывает все предметы на поднос так, что­бы их легко можно было увидеть и взять. Дети выбирают пред­меты, раскладывают их по величине. После чего педагог проверяет правильность выполнения задания. Затем предлага­ет другую задачу: выкладыть предметы в ряд по нарастающей величине. Игра повторяется: дети меняются предметами. По окончании игры дети складывают все предметы в коробку.

 

ИГРА «КАКИЕ ИГРУШКИ? »

Оборудование: набор из пяти карточек, на каждой из которых нарисована одна фигурка, представляющая собой схе­матическое изображение нескольких игрушек (круг, треуголь­ник, полукруг, трапеция, овал); подносы.

Ход занятия. Педагог, глядя на картинку, предлагает детям подобрать игрушку, похожую на изображенную фигур­ку. Он показывает по одной картинке из набора. Спрашивает детей по очереди, на какую игрушку похожа эта фигурка, об­ращает внимание на то, чтобы дети не повторяли ответов друг друга. Затем просит каждого найти игрушку, похожую на фи­гурку. Дети приносят игрушки к определенной фигурке, педа­гог просит их назвать все игрушки и проверяет правильность выполнения задания. Например, на первой карточке изобра­жен круг. Дети приносят мяч, тарелку, воздушный шарик, об­руч, пуговицу, руль и кладут эти предметы на поднос около кар­точки. Педагог сравнивает предметы-с карточкой и говорит: «Правильно, все они похожи на круг». На другой карточке -трапеция. Дети приносят лодку, кораблик, кукольную ванну, ведерко, мисочку, формочку и т. д. Педагог по очереди предъяв­ляет 5-6 картинок.

Примечание. При повторном проведении игры на карточ­ках должны быть нарисованы новые фигурки.

 


ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

Оборудование: по три набора карточек для каждого ре­бенка. На каждой карточке дано схематическое изображение геометрической фигуры (круг, полукруг, треугольник). У всех детей изображения одинаковые. Каждое изображение располо­жено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки; набор карандашей или фломастеров на каждого ребенка.

Ход занятия. Дети рассаживаются за столиками. Пе­дагог раздает им карандаши и по три набора карточек. Гово­рит, что они сейчас будут играть в игру «Волшебные картин­ки ». Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку. Для этого надо дорисовать фигурку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета. Если детям трудно выполнить задание, педагог показывает, напри­мер, как прямоугольник можно превратить в вагон поезда, в конверт с письмом, в окно, дом, портфель, аквариум, телеви­зор и т. п. В случае затруднения педагог подсказывает детям, что вокруг них много предметов и можно посмотреть и дорисо­вать фигурку. После этого педагог предлагает детям самим выполнить задание. Когда дети закончат рисовать, педагог со­бирает все карточки и рассматривает их с детьми, уточняя на­звания и форму.

Примечание. Занятие можно повторить по-разному. В од­ном случае следует предложить детям другие геометрические фигуры, в другом - каждому ребенку раздать по 3-5 одинаковых фигурок с тем, чтобы ребенок нарисовал несколько пред­метов, используя одну и ту же форму.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...