Расстояния до материалов, запасных частей и оборудования, размещаемых у путей
6.1. Согласно п. 1.1 ГОСТ 9238-83 лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование не должны заходить внутрь очертания габарита приближения строений. Исключение может быть допущено только для балласта, выгружаемого на междупутье и обочине. При этом высота выгруженного балласта должна быть не более 200 мм, (считая от уровня верха головки рельсов); откос со стороны пути должен быть не более 1:1, а расстояние на уровне верха головки рельсов от оси пути до откоса 6алласта - не менее 1425 мм. Грузы, располагаемые на складских площадках, должны быть уложены в соответствии с п. 2.6 ПТЭ на расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2000 мм при высоте 1200 мм от уровня верха головки рельсов, а при большей высоте - не ближе 2500 мм. 6.2. Оборудование, применяемое при ремонте сооружений и устройств (леса, подмости и кружала), как правило, должно располагаться вне габарита приближения строений. В исключительных случаях при соответствующем обосновании с учетом размеров движения, наличия обходов барьерного места, с разрешения Главного управления движения МПС, министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, может быть допущена временная установка такого оборудования с нарушением габарита С при условии. истечения пропуска эксплуатируемого пассажирского и грузового подвижного состава, в том числе открытого, загруженного по обычному габариту погрузки и, когда это осуществимо, - по зональному. Между указанным подвижным составом и внутренним очертанием установленного в сооружениях оборудования должны быть выдержаны минимально допустимые зазоры, приведенные в приложении 5 "Инструкции МПС по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР" ЦД/4172 (1983 г.).
С учетом указанных зазоров должны определяться также степени негабаритных грузов, пропуск которых через данное сооружение может быть разрешен. Габаритная проходимость сооружения в целом с учетом указанных требований, а также сроки окончания работ должны устанавливаться в проекте организации строительства. Изменение размеров габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути Общие положения 7.1.1. Размеры габаритов приближения строений, а также расстояния между осями путей и от оси пути до опор, мачт и столбов, установленные для прямых, в кривых участках пути следует изменять по проектным или эксплуатационным нормам. 7.1.2. Проектные нормы установлены из условия обеспечения безопасности движения на длительную перспективу и учитывают все возможные изменения скоростей движения и возвышений наружного рельса (в пределах от минимальных до максимальных значений) в течение всего периода эксплуатации сооружений, устройств и участков железных дорог. 7.1.3. Эксплуатационные нормы служат для определения размеров габаритов приближения строений в кривых участках пути при конкретных скоростях движения и возвышениях наружного рельса, 7.1.4. Нормы увеличения расстояний между осями смежных путей в кривых, имеющих разные радиусы, следует определять с учетом меньшего радиуса. Проектные нормы 7.2.1. Проектные нормы распространяются на все пути общей сети железных дорог, внешние (подъездные) и внутренние железнодорожные пути предприятий. Их следует применять: при строительстве новых железнодорожных линий, участков, станций, сооружений и устройств; при реконструкции (усилении) существующих линий, участков, станций, сооружений и устройств в их переустраиваемой части; при капитальном ремонте пути и других работах на эксплуатируемой сети железных дорог, когда это не связано с большими экономически нецелесообразными затратами.
7.2.2. В случаях, предусмотренных п. 7.2.1, проектные нормы должны применяться для всех видов сооружений и устройств, за исключением пассажирских и грузовых платформ, а также сооружений и устройств, расположенных в закрестовинных кривых. 7.2.3. Проектные нормы следует принимать по таблицам приложения 3 настоящей Инструкции: по табл. П.3.1 - П.3.4 - для определения размеров габаритов С и Сп; по табл. П.3.5-П.3.6 - для определения норм увеличения расстояний между осями смежных путей; по табл. П.3.7 - для определения норм увеличения расстояний от оси пути до опор, мачт и столбов. 7.2.4. Размеры габаритов С и Сп даны в таблицах проектных норм в виде горизонтальных Внар, B ' нap, Ввн и вертикальных Ннар, Н ' нар, Нвн координат их точек соответственно для наружной и внутренней сторон кривой (рис. 9). Координаты Н ' нар и B ' нap подлежат учету только для верхних угловых точек габаритов С и. Сп (IIа, II, I, Ia, 10). Они определены с учетом угловых перемещений верхних точек подвижного состава, возникающие вследствие его наклонов внутрь кривой.
7.2.5. Проектные нормы увеличения горизонтальных расстояний от ocи пути до опор, мачт и столбов следует определять по табл. П.3.7 в зависимости от радиусов кривых, а для внутренней стороны кривых - в зависимости и от расчетных возвышений наружного рельса, принимаемых по табл. П.3.7а. 7.2.6. Увеличение расстояний в кривых до карликовых светофоров при новом строительстве, работах по переустройству и эксплуатации следует производить по нормам, приведенным в табл. П.3.7, в графах для расстояния в прямых 5700 мм. При установке карликового светофора на междупутьи в кривой ширина междупутья должна быть не менее:
7.2.7. Проектные и эксплуатационные нормы увеличения расстояний в кривых до предельных столбиков следует принимать по табл. П.3.7, гр. 2 и 3.
7.2.8. Проектные нормы увеличения расстояний между осями путей в кривых общей сети следует принимать по табл. П.3.5, а для внешних (подъемных) и внутренних железнодорожных путей предприятий - по табл-11.3.6 в зависимости от радиуса кривых и возвышений наружного рельса: hнар - внешнего пути; hвн - внутреннего пути. Нормы, приведенные в табл. П.3.5 и П.3.6 для раздельных пунктов (гр.5-9), следует применять для междупутий, величина которых в прямых составляет 4500 мм и более. При расстояниях между осями главных путей на раздельных пунктах 4100 мм в прямых их увеличение в кривых следует производить по нормам для перегонов. При частичной реконструкции существующих раздельных пунктов и расстояниях между осями главных, приемо-отправочных и сортировочных путей в прямых 5300 мм нормы, приведенные в табл: П.3.5 в гр.5-9 и в табл. П.3.6 в гр.6-8, для раздельных пунктов допускается уменьшать на 150 мм. Увеличение расстояний между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки из вагона в вагон в кривых, следует определять по формуле 72000/ R, где R- радиус кривой, м. 7.2.9. Проектные нормы для неприведенных в табл. П.3.1-П.3.7 промежуточных значений радиусов кривых принимают равными установленным для ближайших меньших радиусов. 7.2.10. При обращении на отдельных внутренних подъездных путях только специального подвижного состава, геометрические выносы которого значительно меньше выносов расчетного вагона (длина L = 24 м; база 1= 17 м), проектные нормы допускается уменьшать: приведенные для габарита Сп в табл. П.3.3 и П.3.4: приведенные для уширения междупутий в табл. П.3.6: где R - радиус кривой, м; L cп - длина кузова специального подвижного состава, эксплуатируемого на рассматриваемых путях, м; l сп - база специального подвижного состава, м. Аналогичные уменьшения допускается принимать и для эксплуатационных норм. Эксплуатационные нормы 7.3.1. Эксплуатационные нормы распространяются на все пути общей сети железных дорог, внешние (подъездные) и внутренние железнодорожные пути предприятий. Их следует применять:
при эксплуатации существующих линий, сооружений и устройств на них, построенных до введения ГОСТ 9238-83 и не отвечающих проектным нормам; при переустройстве существующих сооружений и устройств под установленные настоящей Инструкцией минимальные очертания приближения строений; при строительстве и эксплуатации высоких и низких пассажирских, а также грузовых платформ и сооружений, расположенных в закрестовинных кривых. 7.3.2. Эксплуатационные нормы следует принимать: по табл. П.3.8 и П.3.9 - для определения размеров габаритов Си СП; по табл. П.3.10 - для определения размеров минимального внутреннего очертания А переустраиваемых инженерных сооружений; по табл. П.3.11 и П.3.12 - для определения размеров минимальных внутренних очертаний верхней части сооружений на электрифицированных линиях В1 и В2; по табл. П.3.13-для определения габаритов приближения строенийвысоких и низких платформ; по табл. П.3.14 и П.3.17-для определения размеров минимальных внутренних очертаний сооружений для пропуска подвижного состава габаритов Тпр и Тц; по табл. П.3.18-для определения расстояний между осями путей существующих линий; по табл. П.3.19-П.3.21-для определения величин непогашенного ускорения и геометрических выносов, необходимых в случаях, указанных в таблицах эксплуатационных норм. 7.3.3. Размеры габаритов С, Сп и минимальных очертаний даны в таблицах эксплуатационных норм в виде горизонтальных (H нар и H вн) и вертикальных (В нар и В вн) координат их точек соответственно для наружной и внутренней стороны кривых. Указанные координаты для габаритов С и Сп даются в таблицах эксплуатационных норм только для точек, расположенных на высоте 1070 мм и более. Координаты точек на меньшей высоте следует принимать по табл. П.3.13. Общий принцип графического построение габаритов приближения строений по эксплуатационным нормам приведен на рис. 10.
7.3.4. Эксплуатационные нормы увеличения расстояний от оси пути до края опор, мачт и столбов следует принимать по табл. П.3.7 в зависимости от радиусов кривых и величин существующих или намечаемых на определенную перспективу возвышений наружного рельса. Пример. R = 400 м; h = 60 мм; норма расстояния до опоры в прямой d пр = 3100 мм. По табл. П.3.7 находим: для наружной стороны (для любых возвышений) - в гр. 2 при R = 400м d нар = 90 мм; искомое расстояние d кр.нар = d пр + d нар = 3100+90 = 3190 мм;
для внутренней стороны-в гр. 18 при h = 60 мм и R = 400 м находим d вн = 185 мм; искомое расстояние d кр.вн = d пр + d вн = 3100+185 = 3285 мм. 7.3.5. Числовое значение величины непогашенного ускорения а нп, которое должно быть принято для определения эксплуатационных норм в случаях, указанных в таблицах, необходимо определять следующим образом: по табл. П.3.19 в зависимости от радиуса кривой R и скорости движения пассажирских поездов v определяется полное центробежное ускорение а ц; в зависимости от найденного значения а ц и возвышения наружного рельса в данной кривой h по табл. П.3.20 определяется величина непогашенного ускорения а нп. 7.3.6. Числовое значение величины геометрического выноса b, учитываемое в координатах В нар и В вн, следует принимать по табл. П.3.21 в зависимости от радиуса кривой. 7.3.7. Минимально необходимое по эксплуатационным нормам расстояние между осями путей в кривых S кр следует определять увеличением расстояния между осями путей S пр, установленного для прямой, на габаритное уширение d м или d' м, указанное в табл. П.3.18, т. е. S кр = S пр + (d м или d' м), где d м - необходимое увеличение горизонтального расстояния между осями путей в кривых для случаев, когда h нар = h вн; h нар = h вн = 0 и h нар < h вн, приведенных в гр.2-17 табл. П.3.18; d' м - то же, когда h нар > h вн и h вн = 0, приведенных в гр. 19 табл. П.3.18; h нар - возвышение наружного рельса внешнего пути,мм. h вн - возвышение наружного рельса внутреннего пути, мм. Примеры. 1. R = 700 м; h нар = h вн =70 мм; S пр = 4100 мм. Так как h нар = h вн, определяем d м. По табл. П.3.18 гр. 9 при R = 700 м и h = 70 мм находим d м =105 мм. Тогда S кр = 4100+105 = 4205 мм. 2. R = 1200 м; h нар = 120 мм; h вн = 80 мм; S пр = 4100 мм. Так как h нар > h вн, то определяем d' м. Находим разность возвышений h нар - h вн = 120 - 80 = 40 мм. В гр.19 табл. П.3.18 при h нар - h вн = 40 мм находим d' м = d м + 100. В гр.14 при R = 1200м и h = 120 мм находим d м = 75 мм. При этом d' м =75+100=175мм. Тогда S кр = 4100 + 175 = 4275 мм. 7.3.8. Для промежуточных значений радиусов кривых и возвышений наружного рельса эксплуатационные нормы определяются интерполяцией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|