Негабаритные сооружения, устройства и расстояния между осями путей, их учет, переустройство и отчетность по ним
8.3.1. Сооружения и устройства железных дорог, нарушающие соответствующие очертания габаритов приближения строений С и Сп, нормы на расстояния между осями путей, а также требования настоящей Инструкции являются негабаритными. Такие объекты подлежат учету и последующему переустройству.
Существующие сооружения и устройства, имеющие отклонения от габаритов С и Си в пределах допусков, установленных настоящей Инструкцией к числу негабаритных не относятся и учету в табл. 14 (приложение 4) не подлежат. Инженерные сооружения, отвечающие требованиям очертания А (см. рис. 3), учитываются при решении вопросов, связанных с пропуском сверхнегабаритных грузов, и в таблицу негабаритных объектов не включаются.
8.3.2. Учет негабаритных объектов на железных дорогах общей сети должен вестись:
в дистанциях и службах пути - по объектам предприятий всех служб, расположенных в пределах дистанций, в табл. 14 "Негабаритные места" технического паспорта дистанции пути (см. приложение 4);
на других линейных предприятиях - по объектам, находящимся на их балансе, в ведомостях, составленных по форме табл. 14;
в габаритообследовательских станциях - по всем негабаритным объектам в пределах дороги в табл. 14. При этом на негабаритные сооружения и устройства должны быть составлены карточки по форме приложения 1 Инструкции МПС № ЦД/4131 (1983г.).
8.3.3. На промышленных предприятиях, имеющих на своем балансе железнодорожные пути колеи 1520 (1524) мм, также должны быть учтены все негабаритности.
Натурные обмеры сооружений, устройств и расстояний между осями путей должны производиться при техническом руководстве или участии на договорной основе габаритообследовательских станций железных дорог.
8.3.4. Устранение негабаритностей объектов железных дорог, промышленных предприятий и организаций должно осуществляться в плановом порядке с максимальным использованием для этой цели всех видов работ по ремонту и эксплуатации пути, сооружений и устройств.
8.3.5. Устанавливается следующий порядок составления планов ликвидации негабаритностей:
разработка проекта плана начальником габаритообследовательской станций - до 15 ноября каждого текущего года;
согласование проекта плана с соответствующими отделениями и службами, в ведении которых находятся объекты,-до 15 декабря;
утверждение плана начальником или главным инженером дороги - до 1 января.
8.3.6. При составлении планов устранения негабаритных мест в первую очередь должны учитываться следующие негабаритные объекты:
не обеспечивающие пропуск полувагонов габарита Тпр и цистерн габарита Тц, т. е. не отвечающие контрольным очертаниям ПР ', ПР ' п, Ц, Цп, а также нормам расстояний между осями путей, приведенным в разделе 6 настоящей Инструкции;
не обеспечивающие пропуск вагонов, погруженных по увеличенному зональному габариту погрузки, введенному указанием МПС от 30.09.83 г. № Г-30770;
не отвечающие контрольным очертаниям ПР и ПРп;
не отвечающие минимальному очертанию А и обусловливающие кружит и. перевозок негабаритных грузов.
8.3.7. Выявление новой негабаритности или устранение негабаритности объекта должно оформляться актом, который должен подписываться: в первом случае - руководителем линейного предприятия и представителем дистанции пути, во втором случае - также и исполнителем работ. Акты представляются в отделение дороги, габаритообследовательскую станцию и дистанцию пути для внесения изменений в табл. 14 "Технического паспорта". Сведения о появлении новых негабаритностей или об ухудшении габаритной характеристики существующих следует сообщать в габаритообследовательскую станцию в тот же день, при изменении габаритов в лучшую сторону - в течение трех суток.
8.3.8. Отчетность линейных предприятий, отделений и железных дорог об изменениях габаритного состояния их объектов должна осуществляться следующим образом.
8.З.8.1. Руководители хозединиц - главному инженеру отделения:
а) ежеквартально - представлять обобщенные данные об изменении габаритного состояния сооружений, устройств и путей соответствующих хозяйств;
б) ежегодно к 10 января - сводный отчет о выполнении плана устраннения негабаритностей за истекший год с указанием причин задержек работ (если план не выполнен) и причин появления новых негабаритностей; данные о работах, выполненных в соответствии с приказом МПС № 22Ц от 3.05.82г. по формам приложения 4 к этому приказу; данные по форме табл. 14; предложения к плану ликвидации негабаритностей в следующем году.
8.3.8.2. Главные инженеры отделений - главному инженеру дороги:
дважды в год за первое и второе полугодие - обобщенные данные всех хозединиц отделения, представляемые ими в соответствии с п. 8.3.8.1 а; ежегодно к 1 февраля - сводный отчет по отделению с данными, предусмотренными п. 8.3.8.1 б.
8.3.8.3. Главные инженеры дорог - в Гипротранстэи МПС ежегодно к 1 марта сводный отчет по дороге, включающий: сведения о ликвидации и появлении негабаритностей в отчетном году, о ходе работ по подготовке к введению подвижного состава габаритов Тпр и Тц и зонального габарита погрузки, об улучшении условий пропуска негабаритных грузов и планы устранения негабаритностей на текущий год.
8.3.8.4. Гипротранстэи - в МПС и ВНИИЖТ сводные данные по сети в соответствии с п. 8.3.8.3.
Главное управление пути МПС
|
Заместитель начальника
| А. П. Яриэ
|
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного трансторта
|
Заместитель директора
| В. Ф. Барабошин
|
Заведующий сектором стандартизации
| В. Д. Черников
|
Заведующий отделением комплексных испытаний
| В. М. Богданов
|
Заведующий лабараторией габаритов
| Ю. М. Лазаранко
|
Исполнители:
| Л. С. Борисова,
В. Л. Крылов,
Л. А. Веселов
|
Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного трансторта
|
Главный инженер
| П. В. Ермакоов
|
Исполнители:
| Ю. Н. Волькович,
А. В. Холодков
С. Н. Шейко
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Габариты приближения строений С и Сп,
Установленные ГОСТ 9238-83
|
Рис. П. 1.1. Габарит приближения строений С:
|
---- - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тонелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с п. 2.10 ГОСТ 9238-83;
---- О ---- - линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе I - II - III - для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)1 на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Ia - Iб - IIа - IIIa - для остальных путей станций;
|
1 В ГОСТ 9238-83 для раздельных пунктов с путевым развитием станций, разъездов и обгонных пунктов применяется общий термин "станции"; под инженерными сооружениями следует понимать: мосты, в том числе пешеходные, виадуки, акведуки, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, а также галереи и другие противообвальные и противолавинные сооружения, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указывать точно, о каких именно раздельных пунктах или инженерных сооружениях идет речь).
|
---- r ---- - линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;
---- • ---- - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;
---- •• ---- - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно.подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
---- ••• ---- - линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;
• • • • • • •• - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
|
Примечания. 1. При ширине колеи 1520 мм а 1 = 670 мм, a 2 =760 мм; при ширине колеи 1524 мм а 1 = 672 мм, a 2 =762 мм. 2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам. 3. Показанная на черт. 1 точка 1 относится к очертанию габарита С для неэлектрифицированных участков (линия --- r ---), а точка I - к верхнему очертанию габарита С для электрифицированных участков (--- О ---). 4. В числителе - для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе - без несущего троса.
|
|
Рис. П. 1.2. Габарит приближения строений Сп:
|
---- - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены несплошными линиями ---- О ----, ---- • ---- и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых в соответствии с п. 2.10 на междупутьях станций;
---- • ---- - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий;
---- •• ---- -линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных вих пределах устройств СЦБ;
---- О ---- - линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначенных для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;
---- ОО ---- - линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;
---- ООО ---- - линия приближения погрузочно-выгрузочных и сливо-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении,.расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;
• • • • • • • - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
|
Примечания. 1. При ширине колеи 1520 мм а 1 = 670 мм, а 2 = 760 мм; при ширине колеи 1524 мм а 1 = 672 мм, а 2 = 762 мм. 2. Размеры от оси пути до точек 1, 1а и от уровня верха головок рельсов до линии 1 - 1 указаны для неэлектрифицируемых путей; при этом в скобках приведены размеры, допускаемые внутри зданий. 3. Верхнее очертание габарита Сп для электрифицируемых путей следует устанавливать по нормам, приведенным на черт. 3 и в табл. 1 ГОСТ 9238 - 83. 4. Размеры от оси пути до точек и от уровня головок рельсов до линии 1 - 1 указаны для неэлектрифицируемых путей при этом в скобках приведены размеры, допускаемые внутри зданий.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: