Переход прилагательных в существительные
Переход прилагательных в существительные
Некоторые имена прилагательные могут, как и в русском языке, употребляться в значении существительных. Они употребляются со значением множественного числа, обозначая всех лиц или группу лиц, обладающих данным признаком. Они не принимают окончания –s и употребляются с определённым артиклем:
There are special schools for the blind in our country. Immediate help was rendered to the sick. В нашей стране существуют специальные школы для слепых. Больным была оказана немедленная помощь.
Прилагательные, обозначающие национальность могут превращаться в существительные, обозначающие лиц данной национальности: 1) Прилагательные, оканчивающиеся на –an, -ian (Russian русский, German немецкий и т. д. ), превращаясь в существительные, употребляются как в единственном, так и во множественном числе. Во множественном числе они принимают окончание –s:
a Russian a Bulgarian a German a Norwegian a American русский болгарин немец норвежец американец two Russians three Bulgarians two Germans two Norwegians two Americans
двое русских три болгарина два немца два норвежца два американца
Во множественном числе такие существительные могут употребляться для обозначения данной нации в целом. В этом случае перед ними стоит определённый артикль:
The Russians The Norwegians Русские норвежцы The Bulgarians The Germans Болгары Немцы
2) Прилагательные, оканчивающиеся на –se и –ss (Chinese китайский, Swiss швейцарский и т. д. ), превращаясь в существительные, употребляются со значением как единственного, так и множественного числа. Во множественном числе они не принимают окончания –s. Они не могут употребляться также для обозначения данной нации в целом. В этом случае перед ними стоит определённый артикль:
A Chinese A Japanese A Swiss Китаец Японец швейцарец Two Chinese Two Japanese Two Swiss Два китайца Два японца Два швейцарца
The Chinese The Japanese The Swiss Китайцы Японцы швейцарцы
3) Прилагательные, оканчивающиеся на –sh и –ch (English английский, French французский и т. д. ), превращаясь в существительные, употребляются со значением множественного числа для обозначения данной нации в целом. Перед ними в это м случае стоит определённый артикль: The French французы, the English англичане, Scotch шотландцы, The Dutch голландцы, The Spanich-испанцы.
Место прилагательного в предложении
Имя прилагательное в функции о пределения стоит перед существительным, к которому оно относится, а в функции именной части составного сказуемого - после глагола-связки:
I have bought a red pencil. The pencil is red. Я купил красный карандаш. Карандаш красный.
Когда существительное определяется двумя и более прилагательными, те из них, которые более тесно связаны по смыслу с существительным, ставятся ближе к нему:
It was a cold autumn day. He is a clever young man. She put on a new black woolen dress. Был холодный осенний день. Он умный молодой человек. Она надела новое черное шерстяное платье.
Некоторые прилагательные, оканчивающиеся на –able, -ible, могут стоять как перед существительным, так и после него:
The goods were shipped by the first available steamer (= by the first steamer available). Товары были отгружены первым имевшимся в распоряжении пароходом.
Прилагательное enough может стоять как перед существительным, так и после него:
We have enough time. = we have time enough. У нас достаточно времени.
Exercises
1) Образуйте от следующих прилагательных сравнительную и превосходную степень:
Big, heavy, short, dirty, clean, near, bad, famous, little, much, clever, good, expensive, cheap, important, pale, hot, beautiful, large, practical, fat, early, pretty, happy, bright, dark, dry, flat, fresh, full, quick, late, nice, rich, sad, thin, thick, wet, weak, funny, easy, lazy, ugly, comfortable, quiet, far.
2) Образуете от прилагательных, стоящих в скобках, сравнительную или превосходную степень, в зависимости от смысла:
1. The Trans-Siberian railway is (long) in the world. 2. The twenty-second of December is the (short) day of the year. 3. Iron is (useful) of all metals. 4. The Neva is (wide) and (deep) than the Moskva Rover. 5. Elbrus is the (high) peak in the Caucasian mountains. 6. his plan is (practical) than yours. 7. His plan is (practical) of all. 8. This room as (small) then all the rooms in the house. 9. London is the (large) city in England. 10. Silver is (heavy) than copper. 11. Our house is (low) than yours. 12. This exercise is (good) than the last one. 13. My cigarettes are (bad) yours. 14. Yesterday was the (hot) day we have had this summer. 15. When the war ended, the reconstruction of Moscow was resumed on a (large) scale than before. 16. The Battle of Stalingrad was the (great) battle of all times.
3) Заполните пропуски словами as…as, so…as:
1. The temperature today is…high…it was yesterday. 2. He is not…old…he looks. 3. He is…strong…his brother. 4. This street is…wide…the next one. 5. The trunk is not…heavy…I expected it to be. 6. His radio set is not…powerful…mine. 7. She is…tall…his sister. 8. In Kislovodsk it is not…hot…in Sochi.
4) Переведите на английский язык:
1. Россия- самая большая страна в мире. 2. Новое здание Московского Университета- одно из самых высоких зданий Москвы. 3. Этот текст самый трудный из всех текстов, которые мы когда-либо переводили. 4. Земля больше Луны. 5. Ваш брат старше вас? Нет, он моложе меня. 6. Сегодня ветер не такой сильный, как вчера. 7. Февраль самый короткий месяц в году. 8. Сегодня мы писали более сложный диктант, чем вчера. 9. Сегодня также жарко, как и вчера. 10. В прошлом году я тратил на английский язык меньше времени, чем в этом году. 11. Эта аудитория меньше нашей. 12. Это самая интересная книга, которую я когда-либо читал. 13. Эта книга гораздо интересней вашей. 14 Сегодня не намного холоднее, чем вчера. 15. Этот мальчик самый младший в своём классе. 16. Вы теперь должны тратить на английский язык больше времени, чем в прошлом семестре. 17. Моя комната больше вашей. 18. Ваш чемодан гораздо тяжелее моего. 19. Ваш доклад был гораздо интереснее его доклада. 20. Это крайне важный вопрос. 21. Мы сегодня обсудили крайне важные вопросы. 22. Большинство моих приятелей студенты. 23. Большинство людей любит фрукты. 24. Он истратил большую часть своих денег на книги.
ТЕМА 1. 6. ГИПЕРТОНИЯ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. TO BE.
Цель занятия: продолжить формирование коммуникативных компетенций в рамках изучения темы « Hypertension», совершенствовать навыки применения личных и притяжательных местоимений в диалогической речи.
· Read and translate the text
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|