Г) Повторение цепочек слогов. Инструкция для ребенка. Оценки. Вторая серия. А) Называние детенышей животных. Г) Повторение цепочек слогов
Г) Повторение цепочек слогов Инструкция для ребенка Повторяй за мной слоги: а-и-у — у-а-и Это задание позволяет оценить как серийную организацию речевых движений, так и особенности фонематического восприятия. Предъявляется вначале первый член пары Оценки 3 — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; Максимальная оценка — 30 баллов. Вторая серия Исследуются словообразовательные навыки. А) Называние детенышей животных Инструкция для ребенка Назови, пожалуйста, если у кошки — котята, то кто у козы, собаки, Во втором столбике приведены животные, названия детенышей которых нельзя получить путем словообразования. В связи с этим целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб этого задания отдельно с максимальным баллом 15 в обоих случаях. Оценки 3 — правильная форма;
Максимальная оценка — 30 баллов. Б) Образование относительных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если варенье из малины — малиновое, то варенье из вишни — какое? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 30 баллов. В) Образование качественных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, за хитрость называют хитрым, а за жадность? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 15 баллов. Г) Образование притяжательных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если у собаки лапа собачья, то у волка какая? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 15 баллов. Третья серия Исследуется синтаксис, или возможности грамматического структурирования.
Критерий грамматического оформления Это основные оценки серии, именно они затем суммируются в общий балл. Для каждой группы заданий этот вид оценок индивидуален. Критерий лексического оформления Это штрафные очки, которые начисляются за лексические ошибки в каждом задании кроме последнего. Потом штрафные очки суммируются, переводятся в баллы по специальной шкале и учитываются при оценке номинативной функции речи (в пятой серии). 0 — отсутствие лексических трудностей; Критерий смысловой адекватности При оценке смысловой адекватности начисляются штрафные очки: чем грубее ошибка, тем больше штраф. При оценке грамматического строя речи эти данные не учитываются. Правила штрафования для каждого вида заданий серии указаны ниже. Начисленные таким образом штрафы суммируются. Они пересчитываются по специальной шкале и имеют значение при подсчете переднего индекса, в который входят с отрицательным знаком: 0 — пять и менее штрафных очков за смысловые ошибки;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|