Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ж) Добавление предлогов в предложение




Ж) Добавление предлогов в предложение

Инструкция для ребенка

Попробуй вставить пропущенное слово.

Лена наливает чай... чашки.
Птенец выпал... гнезда.
Щенок спрятался... крыльцом.
Деревья шумят.... ветра.
Пес сидит... конуры.

Оценки за грамматическое структурирование

3 — правильное выполнение;
2 — самокоррекция;
1 — коррекция после стимулирующей помощи (Подумай еще);
0 — неправильное выполнение даже после помощи или отказ.

Максимальная оценка — 15 баллов.
В этом задании смысловые ошибки не оцениваются, так как их трудно выявить, большая часть ошибок в этой пробе обусловлена трудностями грамматического структурирования.

З) Завершение предложений

Инструкция для ребенка

Закончи предложение.

Игорь промочил ноги, потому что....
Сережа замерз, хотя...

Оценки за грамматическое структурирование

15 — оба предложения достроены правильно;
10 — самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;
5 — правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;
0 — неправильное завершение обоих предложений или отказ.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 — отсутствие смысловых ошибок;
1 — смысловые ошибки с самокоррекцией или коррекцией после стимулирующей помощи;
2 — невозможность достроить смысловую программу одного из предложений;
3 — невозможность достроить смысловую программу в обоих предложениях.

Ж) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Инструкция для ребенка

Подбери к слову пару, например: дом — дома.

Стол —...
Стул —...
Окно —...
Звезда —...
Ухо —...

Подбери к слову подходящие слова, например: дом — много домов.

Стол —...
Стул —...
Звезда —...
Окно —...
Ухо —...

Оценки за грамматическое структурирование

3 — правильно образованная форма;
2 — самокоррекция;
1 — коррекция после стимулирующей помощи;
0 — неверная форма слова или отказ.

Максимальная оценка — 30 баллов.
Другие виды оценок в этом задании не используются.
Максимальная оценка в этой серии образуется путем сложения всех баллов, начисленных за грамматическое структурирование (без учета дополнительных штрафных оценок), и равна 150 баллам.

Четвертая серия

Исследуется связная речь.
Задания этой серии сложны и информативны. С целью разграничения допускаемых ошибок оценивание проб производится по четырем критериям. Начисленные баллы затем суммируются.

А) Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок

Картинки психолог может подобрать любые, главное, чтобы они соответствовали возрасту ребенка.

Инструкция для ребенка

Разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.

Оценки

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения

15 — картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего;
10 — использование стимулирующей помощи либо при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и на другом этапе;
5 — при раскладывании картинок или при интерпретации происходящего понадобилась развернутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий;
0 — невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи.

Критерий возможности построения текста

15 — рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие звенья, нет трудностей переключения;
10 — пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих элементов, или единичные необоснованные повторы слов;
5 — неоднократные необоснованные повторы слов, или единичные необоснованные повторы грамматических конструкций, или наличие непродуктивных слов, или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта;
0 — невозможность самостоятельного построения связного текста.

Критерий грамматического оформления

15 — рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;
10 — рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно или имеются нарушения порядка слов;
5 — наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств);
0 — множественные аграмматизмы.

Критерий лексического оформления

15 — адекватное использование вербальных средств;
10 — поиск слов или единичные близкие словесные замены;
5 — выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие);
0 — далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств.

Суммарный балл складывается из оценок по всем четырем критериям. Максимальная оценка — 60 баллов.

Б) Пересказ текста

Инструкция для ребенка

Послушай рассказ внимательно и приготовься пересказывать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...