раздел 1. Базовый уровень;
раздел 1. Базовый уровень; раздел 2. Углублённый уровень. Каждый из разделов включает в себя перечни распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. Обращаем особое внимание на внедрения в практику личностно-ориентированного подхода в обучении, которое позволит усилить внимание к формированию базовых умений у тех учащихся, кто не ориентирован на более глубокое изучение физики, также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание изучать физику на профильном уровне; организация подготовки выпускников с применением кодификатора, обобщение наиболее значимых тем, с отработкой соответствующих навыков. Политехническая направленность преподавания физики и повышение качества знаний учащихся по этому предмету в значительной мере зависят от развития учебного физического эксперимента и его широкого, правильного применения в процессе обучения. Особое значение в накоплении действенных знаний имеют самостоятельные практические занятия учащихся в школьном физическом кабинете и в частности выполнение физического практикума в старших классах. Задачи практикума (индивидуального проекта): 1. Обучить методам и приемам применения теоретических сведений, приобретаемых на уроках, к реализации некоторых конкретных физических заданий; 2. Обучить методам и технике проведения самостоятельных физических исследований. 3. Приобретение практических навыков. 4. Экспериментальное изучение и проверка основных физических законов. 5. Обучить практическому анализу получаемых экспериментальных результатов: оценка порядков изучаемых величин, их точности и достоверности. 6. Обучить технике применения измерительных приборов и лабораторного оборудования в процессе выполнения самостоятельных исследований. 7. Обучение приемам и методам обработки и оформление экспериментальных результатов: ведение записей в тетрадях, представление результатов в виде таблиц, графиков.
8. В отличие от фронтальных лабораторных работ, которые проводятся в большинстве случаев на новом материале программы и выполняются по непосредственным указаниям преподавателя, на занятиях в практикуме учащимся предоставляется максимальная самостоятельность.
Руководствуясь письменными инструкциями к работам, основное содержание которых берется из пройденного материала программы, и, имея набор необходимых приборов и материалов, учащиеся собирают установки, проводят эксперимент, наблюдения и измерения; пользуясь справочниками, обрабатывают результаты измерений и составляют отчеты. Роль учителя на этих занятиях сводится главным образом к всестороннему наблюдению за ходом работы каждой группы. Наблюдения позволяют установить, кто подготовился лучше, что необходимо для правильной оценки деятельности каждого учащегося. Оценка учащихся по практикуму складывается из результатов проверки ученических отчетов, результатов наблюдения учителя и защиты обучающимся своей работы в различных формах, позволяющей детально выяснить его теоретические и практические знания. Таким образом, отметка за практикум выставляется или за каждую работу или одна за несколько работ по тематическому разделу: механика, оптика и т. д., что регламентируется локальным актом. Необходимо реализовывать уровневый подход к определению планируемых результатов, инструментария и представлению данных об итогах обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|