Вторая степень. Степень великого избранника. Степень великого мастера великого избранника
Вторая степень Мученичество Христа занимает почти всю вторую степень, придавая учению грустный характер, придуманный для того, чтобы удивить и напугать кандидата. Вышеупомянутые символы облечены здесь новым и неожиданным значением, относящимся к малейшим подробностям распятия Христа, что все более и более заставляло посвящаемого думать, что необыкновенные и причудливые формы с изумительным искусством сбивали мысли и подозрения врагов и заставляли их терять следы основной идеи. В постоянном напоминании мученичества Христа мы можем различить две цели – одна существенно поучительная, чтобы приучить кузена к мысли о пожертвовании, даже, если необходимо, жизнью; другая политическая – с целью набрать прозелитов между суеверными, мистиками, горячими христианами, добрыми в душе, хотя с предубеждениями в силу горячих чувств в такой римско-католической стране, как Италия, тогда было больше, чем теперь. Учение, как уже замечено, относилось к распятию, и объяснение всех символов представляет нечто относящееся к нему. Таким образом, горнило означает святой гроб; шелест листьев есть символ бичевания Великого Мастера Вселенной и т. д. Кандидат, посвящающийся в эту степень, должен выдержать дальнейшие испытания. Он представляет Христа, а великий мастер принимает имя Пилата; первый помощник Каиафа, второй Ирод. Добрые кузены вообще называются народом. Кандидата водят связанного от одного к другому и наконец осуждают на распятие; но его прощают, когда он примет вторую присягу, еще более связывающую его, чем первая, в которой он соглашается позволить разрезать свое тело на куски и сжечь, как в первой степени. Но все-таки настоящей тайны ордена не открывается.
Степень великого избранника Эту степень дают с величайшими предосторожностями, тайно, такому карбонарию, который известен своим благоразумием, усердием, мужеством и преданностью ордену. Кроме того, кандидаты, вводимые в приемную пещеру, должны быть готовы бороться с ненавистными правителями древней и прелестной Авзонии. Кандидата принимают по числу голосов, и трех черных баллов достаточно для того, чтобы его не приняли. Ему должно быть тридцать три года и три месяца – возраст Христа в день его смерти. Но за религиозной драмой следует политическая. Ложа помещается в отдаленном и тайном месте, известном только великим мастерам, уже посвященным в степень великого избранника. Ложа составляет треугольник, обрезанный на восточном конце. Великий мастер, великий избранник сидит на троне. Двое стражей, по форме их мечей называемых пламенем, стоят у входа. Помощники носят название Солнца и Луны. Три лампы, в виде солнца, луны и звезд, висят в трех углах пещеры или ложи. Учение здесь показывает кандидату, что цель общества политическая и стремится к уничтожению всех тиранов и к учреждению всеобщей свободы, для которой настало время. Каждому главному члену назначаются его место и обязанности в наступающей борьбе, и обряд кончается тем, что все преклоняют колени, прикладывают меч к груди, а великий избранник произносит следующую формулу: «Я, свободный гражданин Авзонии, клянусь перед великим мастером Вселенной и великим избранником, Добрым кузеном, посвятить всю мою жизнь торжеству принципов свободы, равенства и прогресса, которые составляют душу всех тайных и гласных поступков карбонаризма. Я обещаю, что, если будет невозможно восстановить царство свободы без борьбы, я буду драться до самой смерти. Я соглашаюсь, если окажусь изменником присяге, чтобы меня убили мои Добрые кузены, великие избранники привязали к кресту в ложе, обнажили, увенчали терновым венцом, распороли мне живот, вырвали внутренности, сердце и разметали по ветру. Таковы наши условия; присягайте! »
Добрые кузены отвечают: «Присягаем». Во всем этом есть что-то театральное, но организаторы, без сомнения, рассчитывали на эффект, который это должно было произвести на воображение посвящаемого. Если для этого нет оправдания, то еще меньше извинения для судебных париков и духовных мантий, епископских штиблет и шляп с широкими полями, загнутыми с боков, пышных поездов лорд-мэра, парламентских церемоний и королевских торжественных зрелищ. Степень великого мастера великого избранника Эта самая высокая степень карбонаризма доступна только тем, кто дал доказательства великого разума и решимости. Когда Добрые кузены соберутся в ложе, кандидата вводят с завязанными глазами; два члена, представляющие двух разбойников, несут крест, который твердо вбивается в землю. К одному из двух мнимых разбойников обращаются тогда как к изменнику и присуждают его умереть на кресте. Он безропотно покоряется своей участи, как вполне заслуженной, и его привязывают к кресту шелковыми веревками; чтобы обмануть кандидата, глаза которого все еще завязаны, он громко стонет. Великий мастер произносит такой же приговор другому разбойнику, но он, представляя нераскаивающегося, восклицает: – Я подвергнусь моей участи, проклиная вас и утешаясь мыслью, что буду отмщен и что чужестранцы истребят вас до последнего карбонария! Узнайте, что я указал на ваше убежище начальникам враждебной армии и что в скором времени вы попадете к ним в руки. Делайте что хотите! Великий избранник тогда обращается к кандидату и, намекая на наказание, присуждаемое изменникам, сообщает ему, что и его также надо пригвоздить к кресту, если он настаивает на своем намерении, и он должен принять на свое тело священные знаки, по которым великие мастера великие избранники известны друг другу; также произнести присягу, после которой снимут с него повязку, он сойдет с креста и облечется в знаки великого мастера великого избранника. Потом его крепко привязывают к кресту, укалывают три раза в правую руку, семь раз в левую и три раза под левую грудь. Крест воздвигнут посредине пещеры, так что кузены могут видеть знаки на теле; по данному знаку повязка снимается, кузены становятся вокруг кандидата, направляют свои мечи и кинжалы в его грудь и угрожают еще худшей смертью, если он окажется изменником. Они также наблюдают за его наружностью, обнаруживает ли он боязнь. Потом пьют семь тостов в честь его и великий избранник объясняет настоящее значение символов, которые не могут печататься, а только пишутся и ревностно хранятся; владеющий ими обещает сжечь или проглотить их, скорее чем отдать в чужие руки. Великий мастер кончает похвалой революции, уже начавшейся, и возвещает торжество ее не только на полуострове, но и везде, где говорят по-итальянски.
Тут злой разбойник восклицает: – Очень скоро погибнете все вы! Немедленно снаружи пещеры слышится шум оружия и драки. Один из стражей объявляет, что дверь сейчас выбьют, и тотчас после этого слышится приступ. Добрые кузены бросаются к двери, находящейся позади крестов и, следовательно, невидимой кандидату; шум становится громче, и слышатся крики австрийских солдат. Кузены возвращаются в большом беспорядке, как бы пересиленные численностью, говорят несколько ободрительных слов кандидату, привязанному к кресту, и исчезают под полом, который раскрывается под ними. Кузены, одетые в ненавистные иностранные мундиры, вбегают и удивляются исчезновению карбонариев. Приметив людей на кресте и видя, что они еще живы, они намереваются убить их сейчас же, заряжают ружья и готовятся их застрелить, как вдруг в пещеру летят пули, солдаты падают на пол, как бы убитые, а кузены входят в разные отверстия, которые тотчас закрываются за ними, и кричат: – Победа! Многие лета Авзонской республике! Многие лета свободе! Многие лета правительству, установленному храбрыми карбонариями! В одно мгновение мнимоумерших солдат и двух разбойников выносят из пещеры, а кандидата снимают с креста, и великий мастер, ударив семь раз топором, провозглашает его великим мастером великим избранником.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|