Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ изменения данных по земельному налогу




Показатель 2004 год 2005 год Отклонение
Кол-во физ. лиц, состоящих на налоговом учете в качестве плательщиков     1246     1175     -71
Кол-во физ. лиц, привлеченных к налогообложению   880   845   -35
Сумма исчисленного налога, тыс. руб.   53056,25   60044,36   +6988,11

Примечание. [13]

 

Причины уменьшения количества физических лиц, привлеченных к налогообложению в качестве плательщиков земельного налога следующие:

- увеличение количества физических лиц, достигших пенсионного возраста и имеющих право на льготы по налогам;

- объединение лицевых счетов (несколько владельцев отчуждают домовладение одному физическому лицу).

На учете в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Смолевичскому району Минской области находится 112 владельцев гаражей внутриквартальной застройки. Плательщиками земельного налога и налога на недвижимость являются 22 владельца указанных гаражей, 90 физическим лицам предоставлена льгота по двум налогам (пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II групп).[13]

Отклонение исчисленных сумм земельного налога владельцам гаражей внутриквартальной застройки в 2005 году по сравнению с аналогичным периодом 2004 года составило 36 тыс. руб. (увеличение в 2,03 раза), налога на недвижимость – 336,49 тыс. руб. (уменьшение в 1,8 раза). Ставка земельного налога увеличилась по сравнению с 2004 годом в 1,12 раза. [13]

В инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Смолевичскому району Минской области поставлено на налоговый учет 3850 физических лиц – владельцев гаражей в гаражно-строительных (гаражных) кооперативах, являющимися плательщиками налога на недвижимость. Плательщиками налога на недвижимость являются 2889 владельца указанных гаражей, 961 физическим лицам предоставлена льгота (пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II групп и пр.).[13]

Сумма исчисленного и предъявленного к уплате налога на недвижимость на 2005 год составила 15311,7 тыс. руб. В среднем на 1 плательщика приходится 5,3 тыс. руб.[13]

Всего состоит на налоговом учете 1135 физических лиц, имеющих в собственности более одного жилого помещения в многоквартирных домах; 937 из них по 949 объектам предъявлен к уплате налог на недвижимость в сумме 15669,74 тыс. руб. (см. приложение 4). В среднем на одного плательщика приходится 16,72 тыс. руб. налога.

Результаты работы с физическими лицами по уплате налога на недвижимость и земельного налога за 2004 и 2005 годы представлены в приложении 5. Основной причиной задолженности по пене является несвоевременная уплата налоговых платежей. Указанные суммы задолженности, в том числе неуплаченная пеня, включены в квитанции на уплату налогов на 2005 год.

Во исполнение п. 36 Инструкции о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) в налоговых органах Республики Беларусь, утвержденной постановлением МНС Республики Беларусь от 13.12.2003 г. №127 в инспекции ведется работа по присвоению физическим лицам учетного номера плательщика (УНП).[7] В настоящее время присвоены УНП 2431 гражданам, из них по владельцам гаражей в гаражно-строительных (гаражных) кооперативах 327. Остальным физическим лицам, находящимся на учете в инспекции МНС Республики Беларусь по Смолевичскому району Минской области, предварительно присвоены локальные учетные номера. В настоящий момент ведется работа по вызову физических лиц в инспекцию с паспортными данными для заполнения заявлений на присвоение УНП. Основные трудности связаны с обеспечением явки физических лиц по вызову в инспекцию.

Подоходный налог является одним из важнейших элементов налоговой системы государства. Во многих странах он обеспечивает значительную часть доходов консолидированного бюджета. Кроме того, он позволяет перераспределять доходы граждан. Этот налог вносит весомый вклад в доходную часть бюджета развитых стран, где в начале 90-х годов в среднем он обеспечивал от 25 до 50% всех бюджетных поступлений. Его доля в общем объеме налоговых доходов составляла от 38% в Великобритании до 60,5% в США. Практика подоходного налога непосредственно связана с механизмом его построения, а именно с установлением ставок обложения. В ходе эволюции систем подоходного налогообложения исторически сложились две методики построения ставок – прогрессия и пропорциональность. В наши дни прогрессивное подоходное налогообложение применяется в подавляющем большинстве государств. При этом диапазон ставок достаточно широк: от 0 до 56,8% во Франции, от 19 до 53% в Германии, от 10 до 50% в Австрии и Италии.[32, c. 165]

Преимущества прогрессивности кроются в ее способности обеспечивать соблюдение принципа социальной справедливости в части налогового изъятия доходов различных категорий граждан без ущерба фискальным интересам государства. Прогрессивные налоги возрастают с увеличением облагаемых доходов, поэтому они серьезно затрагивают экономические интересы граждан со средним, а особенно с высокими доходами.[15, c. 3]

При пропорциональном налогообложении ставка налога не зависит от величины дохода. Поэтому по мере роста объекта обложения налоговый пресс на плательщика ослабевает, что создает реальные стимулы к декларированию высоких доходов и полному выполнению налоговых обязательств. Именно по такому пути пошла Россия, установив единую пропорциональную ставку в размере 13%.[16, c. 3]

Несмотря на преобладание прогрессии в подоходном налогообложении граждан, в конце 80-х – 90-х годов практически во всех развитых странах осуществлены реформы, направленные на сокращение максимальных ставок налога, их количества и прогрессии, а некоторые государства перешли к так называемому ограниченно пропорциональному подоходному налогу с применением двух основных ставок.[23, c. 570]

В Республике Беларусь сейчас действует прогрессивная шкала подоходного налога с диапазоном ставок от 9 до 30%, предусматривающая увеличение уровня налоговых изъятий по мере роста облагаемого дохода. При этом, как свидетельствует статистика, основная масса населения – около 75% от общей численности – получает доходы, облагаемые налогом по ставке 9%, по ставке 15% облагаются доходы 24% граждан и только оставшиеся 1-2% подпадают под налогообложение по более высоким ставкам.

Вместе с тем по структуре подоходного налога складывается иная картина: по ставке 9% в бюджет поступает около 40% налога, еще 48% – по ставке 15% и около 12% по более высоким ставкам. Это вполне понятно, т.к. в данном случае даже при незначительной численности плательщиков казна получает весьма ощутимые средства.[17, c. 6]

Если физическое лицо работает в нескольких местах, действующей системой налогообложения предусмотрено совокупное декларирование доходов по итогам года. Такая практика широко распространена во многих развитых странах и помимо дополнительного притока поступлений в бюджет способствует воспитанию в обществе налоговой культуры, обеспечивает справедливое налогообложение, когда граждане с одинаковым доходом платят одинаковый налог. Вместе с тем процедура декларирования неизбежно сопряжена со значительными административными издержками как со стороны налоговых органов по приемке и обработке деклараций, так и со стороны нанимателей по выдаче справок о полученном доходе и уплаченном подоходном налоге. В 2002 году предпринята попытка частично сузить круг декларантов, предоставив гражданам возможность самим принимать решения либо собирать справки и идти в налоговую инспекцию, либо по всем получаемым не по месту основной работы доходам уплатить подоходный налог по ставке 20%. Однако, как показывает практика, указанная мера желаемого результата не принесла. И это вполне объяснимо, поскольку около 98% населения получают доходы, облагаемые по ставкам 9 и 15%, поэтому идти на увеличение налоговой нагрузки до 20% желающих не много.

В связи с этим представлялось целесообразным ввести двухуровневую шкалу подоходного налога с максимальной ставкой 15%, по которой также по желанию плательщика будут облагаться доходы не по месту основной работы.

На основании статистических группировок численности занятых в экономике Беларуси по уровню получаемых доходов за май 2002 года специалистами Министерства по налогам и сборам проведены аналитические расчеты ожидаемого поступления подоходного налога по двум возможным вариантам двухуровневой шкале по ставкам 10 и 15% и 9 и 15% с одновременным увеличением среднемесячного дохода, облагаемого по минимальной ставке, с 20 до 30 базовых величин. При этом каждый из предложенных вариантов имеет свои положительные и отрицательные моменты. Как свидетельствуют результаты анализа, в целом по стране средний уровень изъятия подоходного налога из фонда оплаты труда за май 2002 года составил 8,6%. Учитывая, что объектом обложения является совокупный годовой доход, за счет использования прогрессивной шкалы к концу года уровень налоговых изъятий из фонда оплаты труда возрастет до 9-9,2%.[17, c. 7] Как следствие, использование минимальной ставки 10%приведет к перераспределению налогового бремени в сторону его существенного увеличения на низкооплачиваемых граждан, которых, к сожалению, в Беларуси большинство (см. приложение 6).

Шкала со ставками 9 и 15% позволяет решить эту проблему, сохранив уровень налоговой нагрузки на низкооплачиваемые слои населения на прежнем уровне, но ее использование приводит к некоторому снижению поступлений в бюджет подоходного налога.

Еще одним аргументом, который можно привести в защиту предлагаемых вариантов двухуровневой шкалы, является возможная легализация доходов населения. На первый взгляд, уменьшение максимальной ставки с 30% до 15% действительно должно позитивно отразиться на процессе вывода из тени части доходов, получаемых гражданами. Особенно если учесть, что по различным оценкам уровень сокрытия доходов от налогообложения в Беларуси составляет от 30 до 70%. Вместе с тем, по нашему мнению, легализация доходов станет возможной только в случае существенного уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда при значительном усилении налогового контроля со стороны государства.[17, c. 8]

Предлагаемые варианты не были приняты. 16 ноября 2005 года Палатой представителей Национального собрания во втором чтении была принята новая редакция Закона Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц», которая вступает в силу 1 января 2006 года.[9] Вносимые в документ изменения направлены на совершенствования действующего порядка налогообложения доходов физических лиц и решение проблемных вопросов, возникавших в практике применения подоходного налога.

В отличие от редакции закона, действующего до 2005 г., в соответствии с которым категории плательщиков были определены в зависимости от гражданства физических лиц, с 2006 года при определении состава плательщиков используется применяемый в мировой практике принцип резидентства. Налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории республики более 183 дней в календарном году. Они будут платить подоходный налог с доходов, полученных как от источников в нашей стране, так и за ее пределами. Те, кто находился на территории республики менее 183 дней, налоговыми резидентами не признаются и будут уплачивать налог с доходов, полученных от источников в Беларуси. Устанавливаются перечни доходов, полученных плательщиками как от источников в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

В целом сохраняется действующий перечень налоговых льгот, а также предусмотрено освобождение от налогообложения единовременного пособия на оздоровление, выплачиваемого государственным служащим ежегодно. В то же время предлагается четкое разграничение на освобождаемые от налогообложения доходы и налоговые вычеты, которые уменьшают налогооблагаемую базу. Состав таких вычетов в целом соответствует российскому законодательству, что обеспечит равные условия для граждан двух стран в вопросах налогообложения их доходов. В законопроекте подробно определен порядок предоставления каждого из налоговых вычетов. При этом для предотвращения необоснованного использования вычетов и занижения сумм платежей в бюджет такие вычеты будут предоставляться плательщикам непосредственно налоговыми органами при представлении налоговой декларации. Такая практика с 2001 года применяется в России и «уже доказала там свою эффективность».[20, с. 6]

Сохраняется пятиуровневая прогрессивная шкала ставок налога – 9, 15, 20, 25 и 30%. При подготовке законопроекта рассматривались и другие варианты. Просчитывалось применение единой ставки в 13%, как это установлено в России, снижение ее до 11%, а также введение двухуровневой шкалы в 10 и 15%. Однако было признано целесообразным сохранить действующую шкалу, поскольку в последние годы среднее изъятие подоходного налога сложилось на уровне 9,7%, то есть основная масса наших граждан платит подоходный налог по ставке в 9%. И лишь незначительное число подпадает под более высокие ставки.

Переход по аналогии с российским законодательством на единую ставку в 13% существенно увеличил бы сумму налога для абсолютного большинства плательщиков (98,5% от общей численности), и, соответственно, привел бы к росту налоговой нагрузки на этих граждан более чем на 30%. При таком варианте уменьшились бы суммы выплат у тех, кто получает высокие доходы – от 950 тыс. руб. в месяц и выше (около 1,5% от общей численности).

Аналогичная ситуация сложилась бы и при применении единой 11-процентной ставки налога либо двухуровневых дифференцированных ставок в пределах 10-15%.[20, c. 5]

Окончательное решение, принятое с учетом мнений и Совета Министров, и Национального собрания, не допустит переноса налогового изъятия с лиц, получающих высокие доходы, на тех, чьи доходы намного меньше, а также позволит избежать проблем с пополнением бюджета, поскольку подоходный налог полностью зачисляется в местные бюджеты и является основным источником развития территорий и главным инструментов перераспределения доходов.

Было признано необходимым сохранить также действующую методику расчета налога, в соответствии с которой сумма налога ежемесячно исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода (с доходов, уменьшенных на сумму стандартных налоговых вычетов, и с зачетом ранее удержанной суммы налога).

Налог с дополнительного заработка гражданина будет удерживаться автоматически источником выплат. В 2005 г., для того чтобы у человека высчитывали подоходный налог не по месту основной работы по ставке 20%, надо было подать соответствующее заявление в бухгалтерию по месту дополнительного дохода. С 2006 г. с таких заработков в бухгалтерии автоматически высчитывают 20%, после чего этот доход уже не нужно будет декларировать. Это новшество, как надеются разработчики законопроекта, позволит уменьшить поток «декларантов».

Отметим еще одно важное нововведение, которое затронет многих наших граждан. Не подлежат налогообложению суммы, полученные плательщиком в налоговом периоде от возмездного отчуждения (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного жилого дома; одной квартиры; одной дачи; одного садового домика с хозяйственными постройками; одного гаража; одного земельного участка, находившихся в собственности плательщика 5 и более лет. Это значит, что если данная квартира или дача находились в собственности продавца менее 5 лет, то он обязан заплатить налог с продажи. Сегодня, согласно действующему закону, гражданин раз в 5 лет может продать без уплаты подоходного налога одну квартиру, один дом и т. д. вне зависимости от времени их нахождения в собственности.

Будут освобождаться от налогообложения доходы в виде недвижимого имущества по договору ренты и пожизненного содержания с иждивением, равно как и доходы, полученные в результате дарения, но не в полном объеме, а в пределах 500 базовых величин.

Сохраняется норма действующего Закона, согласно которой не облагаются налогом доходы, полученные от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в брачных отношениях, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, опекуна, попечителя (если речь идет об операциях, не связанных с предпринимательской деятельностью).

Не будут облагаться подоходным налогом суммы, уплаченные плательщиком: за свое обучение; за обучение супруга или супруги; родителем (или опекуном) – за обучение соответственно своих детей (или подопечных). Во всех случаях речь идет о получении первого высшего или среднего специального образования в отечественных учреждениях образования вне зависимости от формы обучения. Учтено депутатское предложение об освобождении от уплаты подоходного налога сумм, полученных студентами и учащимися профтехучилищ за работу, непосредственно связанную с учебно-производственным процессом.

Существенно упрощается порядок подтверждения сумм подоходного налога, уплаченного за пределами Беларуси. В условиях, когда сроки получения нашими гражданами соответствующих документов от налоговых служб иностранных государств затягивались, люди были вынуждены платить в белорусский бюджет, а затем, после получения необходимых справок, обращаться с заявлениями о возврате переплаченных сумм. Подобная практика вызывала много нареканий, поэтому с января следующего года зачет может быть произведен по заявлению плательщика на основании документов о полученном доходе и уплате налога за пределами Республики Беларусь. А необходимые справки от налоговых служб зарубежных государств надо будет собрать в течение года.

Более полную законодательную регламентацию получили также вопросы определения налогооблагаемой базы отдельных видов доходов физических лиц, а именно: по доходам, полученным в связи с заключением договоров страхования; в виде дивидендов; по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочного рынка, базисным активом по которым являются ценные бумаги.

При рассмотрении этого законопроекта депутаты добились исключения нормы о взимании подоходного налога с полученной гражданами в течение года экономической выгоды. Под нею подразумевалась выгода от экономии на процентах за пользование плательщиком льготным или бесплатным кредитом, выданным ему организацией или физическим лицом; от приобретения товаров в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц и организаций, являющихся взаимозависимыми по отношению к плательщику (согласно ст. 20 Налогового кодекса); от приобретения ценных бумаг. Такая выгода квалифицировалась как доход со всеми вытекающими последствиями.

Совершенствование системы подоходного налогообложения является естественным процессом, отражающим изменения экономической ситуации в стране, необходимость унификации налогового законодательства в соответствии с проводимой согласованной политикой в рамках интеграционных процессов.


Заключение

 

В результате проведенного в дипломной работе исследования было установлено, что действующая система налогообложения физических лиц в Республике Беларусь представлена основным налогом – подоходным. Он не только занимает ведущее место в системе налогов с населения, но и оказывает значительное влияние на формирование местных бюджетов, так как относится к разряду собственных (закрепленных) налогов и полностью зачисляется в местные бюджеты.

Подоходный налог претерпел существенные преобразования в течение действия налоговой системы Республики Беларусь. Основные направления его развития можно определить так:

- снижение ставок и уменьшение их дифференциации;

- выделение из подоходного прогрессивного налогообложения – налогообложение по фиксированным ставкам;

- переход в 1999 г. на систему налогообложения по совокупному доходу, что обеспечило равенство всех видов доходов, независимо от видов осуществляемой деятельности.

Сейчас у нас действует 5-ступенчатая шкала, в зависимости от доходов мы платим 9, 15, 20, 25 и 30 процентов подоходного налога.

Большой проблемой является уклонение от уплаты налога, главной причиной которого можно считать нестабильное финансовое положение плательщика. Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовки их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

Необходимо дальнейшее реформирование системы налогообложения по следующим направлениям:

- снижение совокупного уровня налогообложения посредством пересмотра предельных ставок налогов и прогрессивности шкал налогообложения;

- обложение доходов, величина которых скорректирована на уровень инфляции;

- исключение множественного обложения одних и тех же доходов;

- унификация налогообложения Республики Беларусь с налоговыми системами, действующими в государствах СНГ и Европейском союзе.

В настоящее время для экономической деятельности государства и формирования единого налогового пространства имеет важное значение взаимное регулирование прямых налогов. Проблемы унификации прямого налогообложения возникают из-за дифференциации налоговых ставок и методик расчета. Идентичный порядок обложения личных доходов и сбережений позволяет создавать оптимальные условия для естественной миграции трудовых ресурсов, обмена интеллектуальной собственностью. Не только одинаковые ставки и общий подход в определении налогооблагаемой базы позволяют привести подоходное налогообложение к единому знаменателю, но и разработанная общая система зачета или освобождение от уплаты доходов, полученных за рубежом.

Как в области прямого, так и косвенного налогообложения унификации подлежат следующие элементы: налоговая база; механизм налогового изъятия; методика определения места и источника налогообложения; налоговые ставки и льготы.

Решение проблемы унификации личного прямого налогообложения возможно только при создании более или менее равных условий в оплате труда и получении социальных благ.

По подоходному налогу с физических лиц целесообразно снизить максимальную ставку; уменьшить прогрессивность, повысить необлагаемый минимум и довести его до минимального прожиточного уровня. В государствах с рыночной экономикой необлагаемый минимум в пределах 20% от среднего заработка, а в Республике Беларусь – 8%, в то время как на продукты питания затрачивается около 70% доходов. Пересмотреть налогообложение работников бюджетной сферы, финансируемых за счет налоговых поступлений, в плане максимального освобождения от налогов. С целью облегчения возможности повышения благосостояния за счет своего труда освободить от налогов доходы, получаемые не по основной работе, доходы по совместительству.

Много вопросов вызывает низкий уровень необлагаемого подоходным налогом дохода. Сейчас он составляет 1 базовую величину на работника и 2 базовые величины на его несовершеннолетнего ребенка или иждивенца. Сумма это небольшая. Министерство экономики неоднократно вносило предложения на рассмотрение в правительство по увеличению этой суммы, но пока безрезультатно.

При исследовании альтернативных вариантов ставок подоходного налога ученые пришли к выводу, что оптимальной является плоская (единая) налоговая ставка 15%. При этом необлагаемый минимум увеличивается в 4 раза, сохраняются налоговые поступления в бюджет в прежнем объеме, не увеличивается налоговое бремя на людей. В России после введения плоской ставки 13% реальный рост налоговых поступлений возрос на 19%. Плоские ставки имеют Словакия, Эстония, Украина, Латвия. Вопрос ее введения осуждается и в Польше. Но это одно из мнений.

При пропорциональном налогообложении ставка налога не зависит от величины дохода. Поэтому по мере роста объекта обложения налоговый пресс на плательщика ослабевает, что создает реальные стимулы к декларированию высоких доходов и полному выполнению налоговых обязательств.

Преимущества прогрессивности кроются в ее способности обеспечивать соблюдение принципа социальной справедливости в части налогового изъятия доходов различных категорий граждан без ущерба фискальным интересам государства. Прогрессивные налоги возрастают с увеличением облагаемых доходов, поэтому они серьезно затрагивают экономические интересы граждан со средним, а особенно с высокими доходами.

Основными предложениями по совершенствованию налогообложения физических лиц на современном этапе являются:

1. Совершенствование законодательной базы.

2. Создание стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и платежей, что будет стимулировать экономическую деятельность граждан.

3. Унификация налогового законодательства в соответствии с проводимой согласованной политикой в рамках интеграционных процессов.

4. Снижение максимальной ставки по подоходному налогу и уменьшение прогрессивности шкалы либо переход к пропорциональной шкале налогообложения.

5. Совершенствование налоговых льгот, а именно уменьшение количества льгот и исключение редко используемых льгот. В то же время необходимо увеличение необлагаемого налогом минимума и доведение его до минимального прожиточного минимума в качестве поддержки граждан с низким уровнем доходов.


Список использованных источников

 

1. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть) от 19.12.2002 №166-З // Национальный реестр правовых актов. – 2003. – №2/920.

2. Закон Республики Беларусь «О платежах за землю» от 18.12.1991 г. №1314-ХII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. – № 3. – Ст. 49.

3. Закон Республики Беларусь от 21.12.1991 № 1327-ХII «О подоходном налоге с физических лиц» в редакции Закона Республики Беларусь от 09.12.2005 № 78-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. – № 6, 2/1175.

4. Закон Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» от 23.12.1991 г. № 1337-ХII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. – № 3. – Ст. 59.

5. Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения» от 18.11.2004 г. № 338-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2004. – №2/1087.

6. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год» от 18.11.2004 г. №339-З // Национальный реестр правовых актов. –2004. – №189, 2/1088.

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2002 г. № 464 «О взимании фиксированных сумм подоходного налога с доходов, полученных от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений» // Национальный реестр правовых актов. – 2002. – №5/10279.

8. Положение Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2003 г. №121 «О порядке оценки зданий и строений, принадлежащих физическим лицам» // Национальный реестр правовых актов. – 2003. – №5/11901.

9. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 06.12.2005 г. № 125 «Об изменениях и дополнениях в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц, утвержденную постановлением МНС Республики Беларусь №16 от 20.02.2002» // Национальный реестр правовых актов. – 2005. – №8/12960.

10. Инструкция о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц от 20.02.2002 г. №16 // Национальный реестр правовых актов. – 2002. – № 45, №8/7956.

11. Инструкция о порядке исчисления и уплаты земельного налога физическими лицами от 27.02.2001 г. №23 // Национальный реестр правовых актов. – 2001. – №8/5211.

12. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на недвижимость физическими лицами от 04.04.2001 г. №45 // Национальный реестр правовых актов. – 2001. – №8/5510.

13. Отчетность инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Смолевичскому району Минской области за 2004-2005 гг.

14. Герасимова В. Россия-Беларусь: интеграция подоходного налога // Национальная экономическая газета. – 2005. – № 28. – С. 3.

15. Герасимова В. Корректировка налоговой системы: есть предложения // Национальная экономическая газета. – 2004. – № 66. – С. 3.

16. Жарина О. Плоская ставка даст выпуклые результаты // Вечерний Минск. – 2004. – № 58. – С. 3.

17. Масинкевич Н., Шевцова В. Реформа подоходного налога: быть или не быть? // Национальная экономическая газета. – 2002 г. – № 80. – С. 5-8.

18. Михайлова И. К унификации дорога длинная // Национальная экономическая газета. – 2003. – № 62. – С. 4.

19. Новый закон о подоходном налоге с физических лиц изменит ситуацию на рынке недвижимости // Беларусь сегодня. – 2005. – № 95. – С. 3.

20. Радюк А. В уплате подоходного налога в 2006 году произойдут изменения // Национальная экономическая газета. – 2005. – № 79. – С. 5-7.

21. Радюк А. Налоги: какими они будут в 2005 году? // Национальная экономическая газета. – 2004. – №72. – С. 3.

22. Радюк А. Унификация по-белорусски // Национальная экономическая газета. – 2003. – № 65. – С. 2.

23. Степанян В. Реформирование налоговых систем: опыт стран Балтии, России и других республик бывшего Советского Союза // Эковест. – 2003. – № 4. – С. 567-600.

24. Ходосовский В. Старая шкала признана более социальной // Белорусы и рынок. – 2004. – № 28. – С. 5.

25. Брызгалин А.В., Брызгалин В.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Попов О.Н. Зарипов В.М. Подоходный налог: Сложные вопросы. – М.: «Аналитика-Пресс», 1997. – 320 с.

26. Василевская Т.И. Налоги: Методика исчисления, пути оптимизации. – Мн.: ООО «Скарына», 1995. – 356 с.

27. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: Теория, методика и практика. – Мн.: Белпринт, 1999. – 297 с.

28. Василевская Т.И., Демчук Н.Н. Налоги и отчисления предприятий Республики Беларусь: методика и практические рекомендации. – Мн.: Белпринт, 1999. – 328 с.

29. Дадалко С.В. Налоги как инструмент развития предпринимательства в Республике Беларусь. – Мн.: «Армита-Маркетинг Менеджмент», 1999. – 246 с.

30. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 194 с.

31. Заяц Н.Е. Теория налогов: Учеб. / Н.Е.Заяц. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 302с.

32. Киреева Е.Ф. Формирование налоговых пространств в условиях экономической интеграции: Монография / Е.Ф.Киреева. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 283 с.

33. Конончук А.Я. Налоги, цены, показатели эффективности: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 156 с.

34. Лебедева И.А. Подоходный налог. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. – 175 с.

35. Мультан Г.К. История развития финансовой системы государства. Советский период: Курс лекций / Г.К. Мультан. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 238 с.

36. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях / В.А. Гюрджан, Н.Э. Масинкевич, В.В. Шевцова и др.; Под общ. ред. В.А. Гюрджан. – Мн.: Светоч, 2002. – 256 с.

37. Налоги и налогообложение: Учебник / Н.Е Заяц, Т.Е. Бондарь, Т.И. Василевская и др.; Под общ. Ред. Н.Е. Заяц. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 302 с.

38. Налоги: Учебник / Н.Е.Заяц, М.К. Фисенко, Т.И.Василевская и др.; Под общ. ред. Н.Е.Заяц, Т.И. Василевская. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 281 с.

39. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г.Черника. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 268 с.

40. Налоговое регулирование в условиях экономической интеграции. Российская Федерация / Республика Беларусь / В.С.Бард, Т.И.Вуколова, Н.Е.Заяц и др. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 305 с.

41. Подоходный налог с граждан. – Мн. «Информ-пресс», 1998. – 152 с.

42. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Т.В.Сорокина. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 289 с.

43. Теория финансов: Учеб. пособие / Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко, Т.В.Сорокина и др.; По ред. проф. Н.Е.Заяц, М.К. Фисенко. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 351 с.

44. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е.Заяц и др.; под общ. ред. Н.Е.Заяц, Т.И.Василевской. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 528 с.

45. Ханкевич Л.А. Налоги и налоговое право Республики Беларусь. – Мн.: Методическо-издательский центр Республиканского института высшей школы БГУ, 1999. – 264 с.

46. Шмарловская Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование: теория и практика: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 301 с.

47. Шмарловская Г.А. Теория налогов: закономерности формирования государственного регулирования. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 273 с.

48. Экономическая теория: Учебник / Н.И.Базылев, М.Н.Базылева, С.П.Гурко и др.; Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 752 с.


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...