Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика родительских собраний.




 

Методические рекомендации

по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся.

 

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной системе, еще не сформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях подросток становится восприимчивым к различного рода призывам националистического толка. Националистические настроения быстрыми темпами распространяется в современном обществе, это представляет собой серьёзную угрозу стабильности нашего общества. Последние события в Москве подтверждают эту точку зрения.

В настоящее время проблема экстремистских проявлений на почве межнациональной розни  является чрезвычайно актуальной. В связи с этим сегодня все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать. Но сначала необходимо разобраться, что же такое толерантность, что такое экстремизм, национальная рознь и нетерпимость? Очевидно также, что знания об ответственности за проявление национальной нетерпимости необходимы подросткам.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых жизненных установок.

 Настоящие методические рекомендации помогут классным руководителям при подготовке и проведении классных часов с учащимися различных возрастных групп.

 

Можно выделить три основных направления работы школы по профилактике экстремизма и межнациональной розни:

1) Работа с детьми:

 общая воспитательная педагогическая работа с детьми;

 работа с детьми «группы риска»;

 работа с детьми, принимавшими участие в противоправных акциях;

2) Работа с педагогическим составом:

 подготовка учителей к ведению профилактической работы;

 организационно-методическая профилактическая работа.

3) Работа с родителями:

 информирование и консультирование родителей по данной проблеме;

 индивидуальная работа с семьями;

 

Цель проведения данной работы:

- информированность детей и подростков по проблеме;

- формирование позитивного отношения к вопросам толерантности;

- формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

Формы работы с учащимися:

1) классные часы;

2) лекция;

3) беседа;

4) семинар;

5) конференция;

6) тренинг;

7) ролевая и деловая игра;

8) мозговой штурм;

9) круглый стол;

10) дискуссия;

11) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка);

12) показ видеоматериалов.

 

1. Возможная тематика мероприятий для учеников начальных классов:   

«Сила России в единстве народов»

«Я и другой»

«Единство разных»

«Легко ли быть особенным»

«Будущее за нами»

«Умей дружить»

«Сказка –ложь, да в ней намёк»

«Волшебная страна дружба»

 

  2. Возможная тематика мероприятий для школьников среднего звена:

 «Небо общее для всех»

«Быть принятым другими не значит быть как все»

«Сила России в единстве народов»

«Что такое экстремизм»

«Всегда ли я хороший»

«Национальное многоцветие – духовное богатство России»

«В единстве наша сила»

 «Мир дому твоему»

«Национализму скажем «НЕТ! »

3. Возможная тематика мероприятий для школьников старшего звена:

 «Молодежь против экстремизма»

 «Благодеяние от слова «благо»».

«Культурный мир России»

«Опасность экстремизма»

«Мы разные, но мы вместе! »

 Час общения «Я и мы»

«Терроризм – угроза, которая касается каждого»

 

Тематика родительских собраний.

Начальные классы.

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

«Мама, папа, я – дружная семья»

«Толерантность в семье»

 

Среднее звено.

«Чтобы не было беды»

«Учимся быть терпимыми»

«Толерантность – возможность диалога»

«Ваш ребёнок – подросток. Обратите внимание. »

 

Старшие классы.

«Давайте познакомимся: современные молодёжные движения»

«Ваш ребёнок вечером дома? »

«Экстремизм – это опасно! »

 

 

В помощь классному руководителю.

Возможные варианты проведения классных часов.

Начальные классы.

Сценарий классного часа и театрализованного представления

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Гурьянова Валентина Владимировна

 

Цель. Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • Дать детям представление о России как о многонациональном государстве;
  • Расширить и закрепить представления детей о правах человека;
  • Поработать над понятиями «свобода мысли, совести и религии;
  • Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Возраст участников. 10 -11 лет /4 класс/

Максимальное использование игровых, занимательных, ак­тивных форм работы при изучении курса - благоприятные, есте­ственные условия для понимания и усвоения детьми нравствен­ных норм.

Необходимым условием является создание на занятии атмосферы доверия, открытости, доброжелательности.

Тема: толерантность

Цели:

  •  закрепить представления детей о понятиях «раса», «расизм», «дискриминация», «пол»;
  • формировать толерантное мышление;
  • подвести детей к выводу, что все люди разные не только внешне, но и по характеру и по способностям, но все они имеют одинаковые права.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

                                        Что – то новое узнать

II. Активизация имеющихся знаний.

 

 Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему мнению, должен обладать ребёнок.

III. Работа с новым материалом.

Материал для учителя:

Толерантность

Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпение. Однако было бы неправильно переводить слово «толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием.  

 

Вот как определяется толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995):

«Статья 1. Толерантность.

1. 1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…

1. 4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям…»

 

Другими словами:

Толерантность – способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению. Толерантность – это признание права каждого человека быть различным.

Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.

Интолерантное (не-толерантное) – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение.

 

К синонимам понятия толерантность можно отнести: солидарность, взаимопонимание, уважение прав и свобод, открытость, признание, культурный плюрализм, отказ от догматизма, не навязывание взглядов, сохранение индивидуальности, предоставление возможностей развития, обеспечение равноправного подхода, согласие, право отличаться друг от друга, открытый диалог, равенство в достоинстве, уважение самобытности, правовая и социальная защита, чуткость, ответственность, предупреждение и решение конфликтов ненасильственными методами, содействие профессиональному росту и интеграции и т. д.

 

Проблема толерантности была признана в России очень острой. В 2001 году была принята специальная Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...