Методы оценки деятельности ИКС
Рис. 1. Методы оценки эффективности агроконсалтинга Качественные методы оценки эффективности агроконсалтинга - всесторонний анализ внешней и внутренней среды консалтинговой организации, а также всех угроз и возможностей. Внутренняя среда: организационная структура консалтинговой организации, качественный и количественный состав специалистов организации, система сбора и обработки информации и т.д. Внешняя среда: микросреда – включает элементы, с которыми организация постоянно сталкивается (СМИ, учебные и научные заведения, органы управления АПК, клиенты и т.д.), макросреда – политико-правовые, экономические, научно-технические, природно-климатические, демографические, а также факторы культурного порядка. В целях обобщения большого объема по диагностике позиций информационно-консультационной службы, а также получения содержательной и наглядной картины состояния и тенденций развития организации, возможно использование метода SWOT-анализа. Метод SWOT-анализа обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Принципы подобного анализа таковы: оценка сильных и слабых сторон информационно-консультационных служб в определенных условиях, открывающиеся возможности и возникающие опасности в условиях рынка. Для проведения SWOT-анализа исследуются факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность организации. Таких факторов может быть огромное количество. Но из них необходимо выбрать лишь те, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность организации. Количественная оценка связана с анализом прямых результатов и новых процессов, формируемых в ходе консалтинга (например: показатель - экономический эффект). Количественные методы оценки консалтинга являются наиболее трудоемкими в сборе и обработке. Эти методы должны конкретизировать оценку эффективности на основе числовой оценки состояния содержательной стороны объекта или мероприятия.
При использовании количественных методов оценки консалтинга необходимо выделить три подхода:
Каждый из подходов может модернизироваться, конкретизироваться в зависимости от условий функционирования, специфики предприятия, временных рамок, складывающейся конъюнктуры рынка и других факторов. Социологический метод оценки эффективности агроконсалтинга нацелены на использование инструментов прикладной социологии – разработку программы социологического исследования и, в соответствии с ней, проведение самого исследования.
Предложенная программа социологического исследования включает в себя изложение следующих вопросов: в методологической части - формулировку и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач исследования; в методической части – определение выборочной совокупности, методы сбора информации, обработка информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|