Услуги, предоставляемые населению культурно-досуговым учреждением
Культурно-досуговое учреждение предоставляет населению следующие услуги: · проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.; · организация работы клубных формирований - любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований; · организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности; · организация показа фильмов; · оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий; · оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг; · предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях. Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.). Заказчиками услуг культурно-досугового учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений: · органы государственной власти и местного самоуправления; · юридические лица; · физические лица. Услуги культурно-досугового учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).
На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на: · проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, краевые, городские (сельские), отраслевые праздники и т.п.); · культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.); · поддержку деятельности основных (концертных) составов любительских творческих коллективов; · патриотическое воспитание детей и молодежи; · развитие национальных культур, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.). Суть государственной политики в cфере социально–культурной деятельности, народного творчества и досуга в целом определена в законах "О культуре в Республике Беларусь", "Об общественных организациях в Беларуси", а также в отдельных статьях Конституции Республики Беларусь и других государственных документах, которые обеспечивают достаточно высокую степень свободы культурно-творческой деятельности граждан, доступ каждому к ценностям и мировой, и белорусской национальной культуры, дают возможность культурных нововведений и социально-организационного экспериментирования. Непосредственно в социально–культурной сфере культурная политика белорусского государства направлена на:
Цель политики в социально–культурной сфере – развитие личности средствами культуры. Предметом политики государства в социально – культурной сфере являются прежде свего процесы хоминизации, социализации, инкультурации и индивидуализации личности; внедрения культурных начал во всe сферы жизнедеятельности.
Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается следующими факторами: 1. Рациональным размещением сети культурно-досуговых учреждений, учитывающим социальные нормы и нормативы обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа.
2. Использованием внестационарных (передвижных) форм культурного обслуживания: - Внестационарное культурное обслуживание осуществляют передвижныеучреждения культурно-досугового типа различных видов (АКБ, автоклубы, передвижные досуговые центры, центры по внестационарному культурному обслуживанию и т.п.) и стационарные клубные учреждения, в сферу обслуживания которых входят населенные пункты, не имеющие стационарных клубных учреждений. - При расчете потребностей во внестационарных формах культурного обслуживания учитывается необходимость обслуживания жителей каждого населенного пункта, не имеющего стационарного клубного учреждения, не менее двух раз в месяц.
- В малонаселенных пунктах, которые не имеют почты, аптек, магазинов, парикмахерских и других учреждений социально-бытовой сферы, целесообразно организовать внестационарное комплексное социально-культурное обслуживание,которое может осуществляться в рамках муниципальной межотраслевой целевой программы. 3. Удобным месторасположениемстационарного клубного учреждения - в центре села, города, жилого квартала, микрорайона, района города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т.д. 4. Гибким и удобным для населения режимом работы учреждения, предусматривающим работу в вечернее время, праздничные и выходные дни. 5. Сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|