Указание вида практики, способа и формы её проведения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Рабочая программа по практике Производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская)
Направление подготовки Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки «Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью» (год набора 2017) Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения Очная
Тюмень, 2017 Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности протокол №_____ от «_____» _________________________ 2017 г.
Заведующий кафедрой ____________________________ / Э. А. Мулявина / Председатель УМК ______________________________ / Л. Ф. Балина / «______»________________2017 г. (протокол заседания УМК № _____)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки ______________________ / Н. П. Соколова /
Рабочая программа разработана Е.В. Граковой, к.п.н., доцентом кафедры БИД ______________________________ (подпись разработчика) ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (уровень магистратуры) производственная практика является обязательной и нацелена на обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы и практической деятельностью по применению этих знаний в ходе научно-исследовательской работы. Цель прохождения практики: Проведение магистрантом научного исследования, выполнение конкретных проектов по системному анализу, теории и методологии библиотечно-информационной деятельности, мониторингу рынка информационных продуктов и услуг на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в магистратуре института. В результате производственной практики осуществляется овладение магистрантами основными приёмами ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в предметной области, в соответствии с профилем избранной магистерской программы. Задачи прохождения практики: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; - овладение современными методами и методологией научного исследования в наибольшей степени соответствующие профилю избранной магистерской программы; - совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов; - формирование соответствующих умений в области подготовки научных материалов; - формирование представления о современных информационных технологиях; - выявление студентами своих исследовательских способностей; - привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научной деятельности магистрантов. Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с локальным нормативным актом Тюменского государственного института культуры – Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Указание вида практики, способа и формы её проведения Вид практики – производственная практика. Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Наименование практики – научно-исследовательская практика. Способ проведения практики – стационарная практика Форма проведения практики – распределённая, в течение 18-и недель. Место проведения практики – практика проводится в организациях и учреждениях сферы документно-информационных коммуникаций, обладающие организационными и ресурсными возможностями для выполнения программы практики. Базами практики могут быть библиотеки любых типов и видов, информационные учреждения и фирмы, реализующие информационные услуги для разных категорий потребителей информации, другие учреждения культуры, которые могли бы стать базой для проведения научного исследования по выбранной магистром теме диссертации. Допускается проведение производственной практики на базе структурного подразделения вуза (кафедры библиотечно-информационной деятельности). Студенты очной формы обучения проходят практику в городе Тюмени. Для руководства практикой назначаются руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и руководитель из числа работников организации-базы практики. Функции руководителей практики регламентируются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Также данное положение регламентирует форму и содержание договоров об организации и прохождении практики, индивидуальных заданий на период прохождения практики, направлений для прохождения практики.
3. Перечень планируемых результатов прохождения практики В результате прохождения производственной практики обучающиеся должны знать: - научную проблематику в сфере управления библиотечно-информационной деятельностью; - способы обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацию; - средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; - методы исторического познания; уметь: - обосновывать выбранное научное направление; - пользоваться различными методиками проведения научных исследований; - делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований, в том числе в виде научных докладов и публикаций; - реферировать и рецензировать научные публикации; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе написания научной статьи или аналитического обзора; анализировать и систематизировать собранный материал; - вести научные дискуссии, не нарушая законов логики и правил аргументирования; владеть: - методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника; - методами организации и проведения научно-исследовательской работы; - навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области. В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: общепрофессиональная компетенция: - ОПК-1: способностью к выработке и проведению активной профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере; - ОПК-2: способностью к развитию организационной культуры и системы корпоративных коммуникаций; - ОПК-3: способностью к исследованию библиотечно-информационной деятельности в контексте социально-экономического развития общества;
- ОПК-4: готовностью к организации и проведению комплексных научных исследований по проблемам библиотечно-информационной деятельности; - ОПК-5: готовностью к разработке инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности; - ОПК-6: способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности; профессиональные компетенции: - ПК-1: способностью к исследованию тенденций развития информационно-аналитической деятельности, мониторингу рынка информационных продуктов и услуг и определению стратегии его развития; - ПК-2: готовностью к экспертной оценке и прогнозированию информационных объектов; - ПК-3: способностью к научно-исследовательской работе по конкретным направлениям библиотечно-информационной деятельности; - ПК-4: способностью к прогнозированию, моделированию и определению перспективных тенденций развития библиотечно-информационной деятельности; - ПК-5: готовностью к решению задач по проектированию и оптимизации библиотечно-информационной деятельности; - ПК-6: готовностью к моделированию и модернизации библиотечно-информационной деятельности; - ПК-7: способностью к проектированию инновационных программ комплексного развития библиотечно-информационных учреждений; - ПК-8: готовностью к управлению библиотечно-информационной деятельностью; - ПК-9: способностью к постановке долгосрочных целей и задач, разработке эффективных стратегий и проектированию оптимальной организационной структуры библиотечно-информационных учреждений; - ПК-10: готовностью к стратегическому управлению развитием кадровых, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, внедрению инноваций в библиотечно-информационную практику; - ПК-11: способностью к проведению экономического анализа и оценке эффективности и качества библиотечно-информационной деятельности; - ПК-12: способностью к нормативно-правовому регулированию библиотечно-информационной деятельности; - ПК-13: готовностью к разработке и реализации проектов и программ образовательной и социокультурной деятельности; - ПК-14: способностью к организации психологически комфортной библиотечной среды; - ПК-15: готовностью к применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом библиотечно-информационных учреждений; - ПК-16: способностью к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования; - ПК-17: готовность к использованию инновационных педагогических технологий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|