Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы формирования компетенции




Виды

Занятий для формирова

Ния компетенции

Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции

Начальный Базовый Повышенный

ОПК-1

способностью к выработке и проведению активной профессиональ-ной политики в библиотечно-информационной сфере

Знать теоретические основы профессиональной и государственной политики в области библиотечного дела возможности применения и реализации профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере иметь четкое теоретическое и практическое представление о принципах планирования и прогнозирования профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь анализировать законодательную базу профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере анализировать законодательную базу государственной политики в библиотечно-информационной сфере на федеральном, региональном и муниципальном уровнях анализировать законодательную базу государственной политики в области библиотечного дела, нормативные акты регионального и муниципального уровня
Владеть навыками самостоятельного профессионального саморазвития навыками разработки и применения целевых и комплексных программ развития библиотечно-информационной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях основами государственной культурной политики, и в дальнейшем использовать их в собственном профессиональном самоопределении

ОПК-2

способностью к развитию организационной культуры и системы корпоративных коммуникаций

Знать понятийный аппарат организационной культуры, историю и теорию ее формирования   основные структурные компоненты организационной культуры и их функции иметь представление о месте и роли организационной культуры в управлении современной библиотекой; иметь представление о путях и средствах формирования организационной культуры

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь применять на практике способы формирования организационной культуры применять на практике способы формирования организационной культуры и внутрибиблиотечных корпоративных коммуникаций применять комплексную методику изучения и оценки организационной культуры библиотеки на практике
Владеть навыками развития компонентов организационной культуры методикой формирования организационной культуры и внутрибиблиотечных корпоративных коммуникаций комплексной методикой изучения и оценки организационной культуры библиотеки

ОПК-3

способностью к исследованию библиотечно-информационной деятельности в контексте социально-экономического развития общества

Знать основные положения методологии научного исследования различные методы научных исследований в библиотечно-информационной деятельности принципы проведения научных исследований; методы и способы исследования различных аспектов библиотечной сферы

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь составлять программу и план эмпирического исследования; формулировать задачи эмпирического исследования, определять объект исследования; изучать методы сбора и анализа эмпирических данных; пользоваться различными справочно-библиографическими системами осуществлять выбор методики эмпирического исследования; применять методики анкетирования и интервьюирования (составлять анкеты, проводить опрос, анализ и обобщение результатов); применять методики наблюдения, эксперимента и моделирования; изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов  работать с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации; подготовить аргументацию для проведения научной дискуссии, в том числе публичной; обобщать результаты научно-исследовательской деятельности для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования
Владеть навыками работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах навыками проведения статистических и социологических исследований, связанных с темой магистерской диссертации студента   навыками работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов

ОПК-4

готовностью к организации и проведению комплексных научных исследований по проблемам библиотечно-информационной деятельности

Знать методы научного исследования и применение их в ходе прохождения практики необходимые методы научного исследования, новые подходы к конкретному исследованию, исходя из его задач задачи научно-исследовательской деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний в области библиотечно-информационной деятельности

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь планировать и проводить научные исследования прибегая к консультационной помощи научного руководителя магистерской диссертации; оформлять библиографические списки к научным работам в соответствии с действующими стандартами; представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде реферативного обзора литературы; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности осуществлять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде текста научной статьи; выбирать и обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в литературе; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности умение представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде текста статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; выбирать необходимые методы научного исследования, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в литературе, а также полученных экспериментальным путем исследований; модифицировать существующие и разрабатывать новые подходы, исходя из задач конкретного исследования
Владеть навыками выступления на научно-практической конференции; навыками определения подходов, исходя из задач конкретного исследования  навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований; методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований; методами историографического анализа, методами оценки литературных источников по выбранной теме; методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств

ОПК-5

готовностью к разработке инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности

Знать понятийный и терминологический аппарат в области управления инновациями модели и методы прогнозирования инновационной деятельности основы организации и проведения комплексных инновационных программ развития библиотечно-информационных учреждений; особенности процесса и функций управления инновационными проектами в библиотеках

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь планировать комплексные инновационные исследования по развитию библиотечно-информационных учреждений проводить комплексные инновационные исследования по развитию библиотечно-информационных учреждений осуществлять бизнес-планирование инновационных проектов в библиотеках
Владеть навыками использования инструментальных (программно-технических) средств управления проектами навыками создания и проведения инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности методикой проведения комплексных инновационных программ развития библиотечно-информационных учреждений

ОПК-6

способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности

Знать основные направления педагогической деятельности в информационной (библиотечно-информационной) сфере направления и структуру педагогической деятельности в информационной (библиотечно-информационной) сфере; виды образовательных технологий; виды учебных занятий, номенклатуру и структуру учебно-методической документации системные взаимосвязи и взаимозависимости в сфере педагогической деятельности; специфику организации и реализации педагогической деятельности в информационной (библиотечно-информационной) сфере

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь реализовывать основные педагогические технологии по заданному алгоритму грамотно и осознанно проектировать и внедрять педагогические технологии некоторых видов комплексно реализовывать, адаптировать и оценивать педагогические технологии различных видов
Владеть основной профессиональной терминологией; основными навыками организации информационного (библиотечно-информационного) обучения расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики; способностью к организации информационного (библиотечно-информационного) обучения конкретной категории обучающихся системным пониманием теоретико-терминологических и практических аспектов образовательной деятельности в информационной (библиотечно-информационной) сфере; способностью адаптировать информационное (библиотечно-информационное) обучение для определённых категорий обучающихся

ПК-1

способностью к исследованию тенденций развития информационно-аналитической деятельности, мониторингу рынка информационных продуктов и услуг и определению стратегии его развития

Знать понятийный аппарат предметной области   взаимосвязи информационно-аналитической и библиотечно-информационной деятельности; структуру и тенденции развития информационного рынка способы и средства мониторинга информационного рынка; стратегии развития информационного рынка  

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь использовать общую технологию мониторинга для изучения информационного рынка и его отдельных компонентов выявлять тенденции развития информационно-аналитической деятельности; выявлять структуру информационного рынка использовать результаты мониторинга информационного рынка для его диагностики и прогнозирования
Владеть профессиональной терминологией в информационной сфере   технологиями мониторингового изучения информационных потребностей, информационных запросов, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг, информационных потоков технологиями библиотечно-информационного мониторинга

ПК-2

готовностью к экспертной оценке и прогнозированию информационных объектов

Знать понятийный аппарат предметной области   методику прогнозирования информационных объектов   способы создания комфортной библиотечно-информационной среды; сущность и способы оценивания информации; методологию оценки и прогнозирования информационных объектов

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь использовать научные подходы при реализации различных процессов библиотечно-информационной деятельности   оценивать качество информации; ориентироваться в многообразии информационных продуктов и услуг, предлагаемых на информационном рынке, и выбирать из них соответствующие профилю деятельности библиотеки и состоянию запросов потребителей информации реализовывать информационное взаимодействие на основе информационно-экологических принципов
Владеть профессиональной терминологией в информационной сфере; виды и специфику деятельности библиотечно-информационных учреждений   приемами определения информационных потребностей и запросов разных категорий потребителей информации; способами удовлетворения информационных потребностей методами создания, предоставления и оценивания информации; приемами формирования информационной культуры личности

ПК-3

способностью к научно-исследовательс-кой работе по конкретным направлениям библиотечно-информационной деятельности

Знать структуру и содержание научно-исследовательской деятельности в библиотечно-информационной среде методику планирования и проведения научных исследования в библиотечно-информационной деятельности механизмы внедрения компьютерных технологий в библиотечно-информационную научно-исследовательскую деятельность

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь проводить научное исследование различных аспектов функционирования библиотек применять комплексный подход к изучению состояния библиотечно-информационной сферы комплексно реализовывать общие и специальные компьютерные технологии научно-исследовательской деятельности
Владеть профессиональной терминологией в научно-исследовательской деятельности способами, средствами, методами проведения научных исследований в библиотечно-информационной деятельности способами и средствами оптимизации научно-исследовательской работы в библиотечно-информационной сфере за счёт внедрения компьютерных технологий

ПК-4

способностью к прогнозирова-нию, моделированию и определению перспективных тенденций развития библиотечно-информационной деятельности

Знать направления развития библиотечно-информационной деятельности технологию проектирования и моделирования библиотечно-информационной деятельности методы моделирования и прогнозирования развития систем управления библиотечно-информационной деятельностью

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь создавать и управлять проектами   применять различные методы проектирования и прогнозирования библиотечной среды   разрабатывать инновационные проекты развития библиотечно-информационной деятельности
Владеть  готовностью к организации и проведению комплексных научных исследований по проблемам библиотечно- информационной деятельности навыками разработки инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности   технологиями моделирования и модернизации библиотечно-информационной деятельности

ПК-5

готовностью к решению задач по проектированию и оптимизации библиотечно-информационной деятельности

Знать направления и принципы оптимизации библиотечно-информационной деятельности    способы принятия решений по проектированию и оптимизации библиотечно-информационной деятельности  четкое теоретическое и практическое представление о принципах планирования и прогнозирования библиотечно-информационной деятельности

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь выявлять проблемные вопросы в деятельности библиотек разрабатывать и реализовывать проекты любого уровня сложности комплексно подходить к выбору вида, времени реализации социокультурных проектов в библиотечной сфере с целью оптимизации библиотечно-информационной деятельности
Владеть навыками социокультурного проектирования методиками проектирования и оптимизации библиотечно-информационной деятельности навыками разработки и применения целевых и комплексных программ развития социокультурных сфер на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

ПК-6

готовностью к моделированию и модернизации библиотечно-информационной деятельности

Знать значение модернизации библиотечно-информационной деятельности разновидности информационных моделей, применяемых при проведении научных исследований в библиотечной сфере специфику моделирования и модернизации библиотечно-информационной деятельности

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь оперировать методом моделирования библиотечно-информационных процессов проводить модернизацию отдельных направлений деятельности библиотек применять методологию моделирования и модернизации библиотечно-информационной деятельности
Владеть навыками моделирования и модернизации библиотечно-информационной деятельности методами информационного моделирования; способами и средствами модернизации библиотечно-информационной деятельности навыками комплексного подхода при реализации моделирования различных информационных объектов и модернизации библиотечно-информационной деятельности

ПК-7

способностью к проектированию инновационных программ комплексного развития библиотечно-информационных учреждений

Знать понятийный и терминологический аппарат в области управления инновациями    модели и методы прогнозирования инновационной деятельности    основы организации и проведения комплексных инновационных программ развития библиотечно-информационных учреждений; особенности процесса и функции управления инновационными проектами в библиотеках

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь применять метод программирования для решения насущных вопросов деятельности библиотечных учреждений применять на практике принципы библиотечной инноватики; определять перспективы и направления развития библиотечно-информационных учреждений проводить комплексные инновационные исследования по развитию библиотечно-информационных учреждений; осуществлять бизнес-планирование инновационных проектов в библиотеках
Владеть основами создания программ развития библиотечно-информационных учреждений навыками использования инструментальных (программно-технических) средств управления проектами   методикой проведения комплексных инновационных программ развития библиотечно-информационных учреждений

ПК-8

готовностью к управлению библиотечно-информационной деятельностью

Знать сущность и характерные черты современного менеджмента, внешнюю и внутреннюю среду организации; теоретические основы и принципы организации системы менеджмента качества в библиотеке; законодательные нормы и кодексы корпоративного управления методы моделирования и прогнозирования развития систем управления библиотечно-информационной деятельностью; основные подходы к стратегическому управлению и проектированию организационных структур библиотечно-информационной деятельности; систему стандартов библиотечно-информационной сферы методологию и методику системного анализа деятельности библиотечно-информационных структур; стратегии применения информационно-коммуникативных технологий в библиотечно-информационной деятельности; концепции информационного менеджмента; механизм функционирования стандартизации на различных уровнях

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности   проводить системный анализ деятельности библиотечно-информационных структур; управлять библиотечно-информационной деятельностью с учётом современных концепций менеджмента   моделировать СМК библиотеки; осуществлять корпоративное взаимодействие в библиотечно-информационной сфере; осуществлять организационное проектирование библиотечно-информационной деятельности
Владеть понятийным аппаратом, категориями и принципами социокультурного и информационного менеджмента типовыми процедурами и технологиями принятия решений по управлению социокультурными и информационно-библиотечными учреждениями   навыками постановки долгосрочных целей и задач, разработки эффективных стратегий и проектирования оптимальной организационной структуры библиотечно-информационных учреждений; навыками организации исследовательских и проектных работ по разработке и внедрению СМК в библиотеку; навыками разработки стандартов организации; навыками организационного проектирования библиотечно-информационной деятельности

ПК-9

способностью к постановке долгосрочных целей и задач, разработке эффективных стратегий по проектированию оптимальной организационной структуры библиотечно-информационных учреждений

Знать понятийный аппарат организационных структур библиотечно-информационных учреждений   основные виды организационных структур библиотечно-информационных учреждений иметь представление о путях и средствах формирования организационной структуры библиотечно-информационных учреждений

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь применять навыки стратегического планирования применять методики эффективных стратегий по проектированию оптимальной организационной структуры библиотечно-информационных учреждений применять комплексную методику изучения и оценки организационной структуры библиотечно-информационных учреждений
Владеть навыками проектирования организационных структур приемами выбора наиболее эффективной стратегии развития организационной структуры библиотеки комплексной методикой изучения и оценки организационной структуры библиотечно-информационных учреждений

ПК-10

готовностью к стратегическому управлению развитием кадровых, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, внедрению инноваций в библиотечно-информацион-ную практику

Знать  теорию стратегического управления; классификацию стратегических решений  методики стратегического анализа   методики выбора стратегий развития ресурсов библиотеки

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь выделять основные проблемы развития библиотеки предлагать альтернативные пути выхода из сложных ситуаций реализовывать программы организационных изменений
Владеть навыками своевременного реагирования на форс-мажорные обстоятельства навыками адекватного использования благоприятных возможностей внутренней и внешней среды библиотеки; способностью преодолевать сопротивление изменениям со стороны персонала библиотеки  методами принятия стратегических, тактических, оперативных решений в управлении операционной деятельностью библиотеки

ПК-11

способностью к проведению экономического анализа и оценке эффективности и качества библиотечно-информационной деятельности

Знать понятийный аппарат дисциплины   параметры социально-экономического анализа; основные составляющие и характеристику ресурсного комплекса библиотеки, каналы формирования ее ресурсной базы; ключевые экономические показатели работы библиотеки экономические методы управления персоналом библиотеки; эффективные экономические модели управления библиотекой как социально-культурной системой  

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь оценивать социально-экономическую эффективность работы библиотеки   применять многовариантные экономические подходы к управлению ресурсным потенциалом библиотеки  использовать адекватные методы и перспективные формы инициативного хозяйствования в повседневной библиотечно-информационной работе
Владеть технологиями социально-экономического анализа отдельных элементов библиотечно-информационной деятельности   методикой социально-экономического анализа деятельности библиотеки   навыками моделирования оптимальной номенклатуры бесплатных и платных услуг библиотеки; технологией калькуляции цен на сверхнормативные услуги и продукцию библиотеки; алгоритмом взаимодействия библиотеки с ресурсными донорами

ПК-12

способностью к нормативно-правовому регулированию библиотечно-информационной деятельности

Знать терминосистему предметного поля; источники правовой регламентации профильной деятельности основные законодательные акты и особенности их использования в условиях библиотеки теорию и методологию правового регулирования библиотечной деятельности  

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь выявлять и анализировать правовые проблемы в деятельности библиотек; соблюдать правовые нормы в регулировании библиотечно-информационных отношений, организации работы и управлении библиотекой применять федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты в деятельности библиотек разрабатывать локальные нормативные акты библиотек и использовать их с учетом специфики библиотечно-информационной сферы; решать правовые проблемы в повседневной библиотечно-информационной деятельности
Владеть общей терминосистемой предметной области   методикой правовой и нормативной регламентации библиотечно-информационной деятельности технологией составления подзаконных и локальных нормативных правовых актов

ПК-13

готовностью к разработке и реализации проектов и программ образовательной и социокультурной деятельности

Знать основной понятийный аппарат предметной области; теоретические основы социокультурной и образовательной деятельности библиотек; формы социокультурных мероприятий; взаимосвязи образовательной и библиотечно-информационной деятельности структуру образовательной деятельности;  модели образовательной деятельности;  методику подготовки и проведения социокультурных и культурно-образовательных мероприятий направления образовательной и социокультурной деятельности библиотек в контексте социально-экономического развития общества

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь выявлять и анализировать модели, способы, формы образовательной и социокультурной деятельности   планировать социокультурную и образовательную деятельность библиотеки; разрабатывать сценарий библиотечного мероприятия   использовать инновационные библиотечные технологии при проведении культурных и досуговых мероприятий с различными группами пользователей; разрабатывать и реализовывать проекты и программы внедрения образовательных и социокультурных технологий в работу библиотек
Владеть навыками ориентации в системе образования; профессиональной терминологией в библиотечно-информационной и образовательной сферах   методикой организации и проведения различных форм социокультурных мероприятий; навыками написания сценариев и постановки различных видов театрализованных представлений   средствами формирования информационной культуры пользователя библиотеки;  системным представлением о структуре информационно-образовательного пространства и месте библиотек в данной структуре

ПК-14

способностью к организации психологически комфортной библиотечной среды

Знать понятийный аппарат дисциплины   психологические и педагогические основы библиотечно-информационной деятельности   специфику реализации психолого-педагогических методик в библиотечно-информационной сфере; содержание и структуру общих психологических и педагогических методик

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь определять уровень комфортности библиотечной среды применять психологические способы создания комфортной библиотечной среды реализовывать психологические и педагогические методы в библиотечно-информационном обслуживании и управлении персоналом библиотечно-информационных учреждений
Владеть профессиональной терминологией в сфере психологии, педагогики и библиотечно-информационной деятельности приемами формирования комфортной библиотечной среды навыками организации психологически комфортной библиотечно-информационной среды для пользователей и сотрудников

ПК-15

готовностью к применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом библиотечно-информационных учреждений

Знать роль и место управления персоналом в общей системе управления библиотекой и его связь со стратегическими задачами библиотеки   концепцию управления персоналом; принципы, функции, методы управления персоналом; факторы и субъекты управления персоналом; нормативно-методическое обеспечение управления персоналом организации или учреждения причины многовариативности практики управления персоналом в современных условиях  

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь систематизировать, обобщать, анализировать фактический материал по проблемам управления персоналом проводить системный анализ управления персоналом организации; обосновывать выводы и пре
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...