Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удержания из заработной платы




Подоходный налог с физических лиц 13% от начисленной заработной платы;

Профсоюзные взносы составляют 1%;

Плановый аванс до 40% заработка;

Проезд;

Недостача;

Алименты: 25%- на одного ребенка, 35% - на двух детей.

 

Налоги на ФЗП:

- Пенсионный фонд – 20% от ФЗП;

- Социальное страхование – 3,1% от ФЗП;

- Обязательное медицинское страхование – 2,9% от ФЗП;

- Фонд травматизма – 0,2% от ФЗП.

 

3. Себестоимость продукции

Себестоимость - представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, электроэнергии основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производства и реализацию.

Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек (затрат) на его производства и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Знание издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия. Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, необходимые для производства и реализации продукции.

Издержки это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.

 

Элементы себестоимости:

1. Материальные затраты:

сырье и материалы;

полуфабрикаты;

топливо;

энергия;

инвентарь и др.

2. Затраты на оплату труда:

основная зарплата;

дополнительная зарплата;

оплата отпусков и др.

3. Отчисления на социальные нужды:

фонд социального страхования;

фонд медицинского страхования;

фонд травматизма;

пенсионный фонд

4. Амортизация

5. Прочие затраты:

оплата процентов за кредит;

переподготовка кадров;

затраты на рекламу и др.

В зависимости от того, в каком структурном звене были осуществлены те или иные затраты, выделяют затраты на уровне цеха – цеховая себестоимость, на уровне предприятия – производственная себестоимость, заводская себестоимость, а с учетом затрат по реализации продукции – полную себестоимость.

 

Калькуляция себестоимости

Группировка затрат по калькуляционным статьям расходов отражает их состав в зависимости от направления расходов и места возникновения.

Калькуляция вычисление себестоимости единицы продукции определенного вида продукции или выполнения работы.

Она выражает затраты предприятия в денежной форме на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции, а также на выполнение единицы работ в различных отраслях деятельности. Калькуляция бывает:

Плановая - составляется на планируемый период на основе прогрессивных норм затрат труда и средств производства.

Отчетная исчисляется на основе данных учета и характеризует фактический уровень затрат.

Нормативная в ее основе лежит текущие, действующие нормы, характеризующие достигнутый уровень затрат.

Фактическая это отсчетная калькуляция, отражающая сумму фактических затрат.

Калькуляции составляются по видам продукции. В калькуляции основные виды затрат исчисляются в зависимости от их назначения. Калькуляционные расходы ведутся на специальных бланках, в которых отражены данные о плановых и фактических расходах по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск товарной продукции за отчетный период. На основе калькуляционных расчетов определяется ее цеховая, производственная и полная себестоимость.

Нормативный метод калькулирования основан на использовании прогрессивных норм расхода на единицу продукции. Его преимущество состоит в том, что он не только прост в использовании, но и позволяет рационально расходовать материальные, трудовые и финансовые средства.

Актуальность снижения себестоимости продукции возрастает с увеличением объемов производства, поскольку каждый процентный пункт снижения обеспечивает все возрастающую сумму экономии.

 

4. Ценообразование предприятия.

Важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной политики субъекта является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.

Цена это экономический процесс, который выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем. Выделяют такие функций цены:

Учетная - отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты.

Стимулирующая – проявляется через стимулирующие качества, развитие и стимулирование НТП, ресурсосбережения.

Распределительная – предусматривает распределение прибыли между государством, муниципалитетом и субъектом хозяйствования через учет в цене акцизов на отдельные товары, НДС, прибыли.

В зависимости от ряда экономических признаков все цены группируются по видам и разновидностям. Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифферентация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения. В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие виды.

 

Виды цен

Оптовая цена предприятия (отпускная цена)

Оптовая цена промышленности

Розничная цена

Цена на строительную продукцию

Закупочная цена

Цена по полной себестоимости

Престижная цена

Монопольная цена и др.

В современных условиях субъекты хозяйствования самостоятельно определяют ценовую политику. Она является главной составляющей в системе маркетинга.

Ценовая политика - это механизм принятия решений о проведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей.

 

За исключением работы на рынках с чистой конкуренцией, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары. Но прежде чем рассматривать ценовую политику предприятия, необходимо рассмотреть и методологию ценообразования. Ценообразование это сложный процесс установления цен на товар.

Методология ценообразования - есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием.

Принципы ценообразования - это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

Установление цен на товары относится к наиболее сложной области ценовой стратегии и маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

5.Эффективность производства.

Эффективность производства - соотношение между полученными результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. В самом общем виде может быть представлена формулой:

 

Эп= Конечный результат производства/Затраты факторов производства

 

Является важнейшим качественным показателем экономики, ее технического оснащения и квалификации труда. Сопоставление затрат и результатов используется в практике управления фирмами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами. Основными показателями эффективности производства являются: производительность труда; капиталоемкость единицы ВВП или конкретных видов продукции; фондоотдача единицы основных фондов; материалоемкость единицы ВВП или конкретных видов продукции; соотношение экстенсивных и интенсивных факторов в приросте ВВП; конкурентоспособность выпускаемой продукции; срок окупаемости затрат и др.

К факторам, способствующим росту эффективности производства, относятся; ускорение научно-технического прогресса, использование в производстве достижений науки и передовых технологий; структурная перестройка хозяйства; освоение современного менеджмента; развитие специализации и кооперации; использование выгод международного разделения труда.

Повышение эффективности российской экономики, создание конкурентоспособных производств как на внутреннем, так и на внешнем рынках - одна из актуальных задач при осуществлении структурных и институциональных преобразований экономики России.

Измерение эффективности.

Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем.

Измерение эффективности социальной сферы требует использования особых качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы.

Для государственной сферы необходимы специальные критерии соответствия затрат и результатов деятельности государства требованиям общества.

 

 

Экономически эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объем выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы.

Эффективность производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия, в отличие от его технической эффективности, зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.

 

2. Практическая часть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...