Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функция назывных предложений в тексте




Назывные предложения позволяют запечатлеть, как на фотографии, одно мгновение, один кадр; фиксируют только настоящее время. В отрывке из стихотворения Твардовского «Василий Тёркин. Переправа»называются отдельные, но важные, выразительные детали, те, которые запечатлеваются с первого взгляда и на всю жизнь: два берега, снег, вода. Лаконизм односоставных предложений позволяет привлечь внимание к эпитетам. Они дополняют страшную картину переправы.

Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда...

С помощью назывных предложений мы видим картину глазами самого солдата, которому предстоит переправа. Волнение, страх, мысли о смерти не дают ему видеть полную картину, сравнивать. Он видит только мельчайшие, но важные детали. Перед ним два берега: тот, на котором он находится, и тот, которого он должен достигнуть.

Важно при чтении текстов, в которых встречаются назывные предложения, обращать внимание на интонацию. При нескольких назывных предложениях – продолжительная пауза, ровное, спокойное чтение.

 

Назывные предложения, характерные для большинства стихотворений А.А.Фета, напоминают мазки художников – импрессионистов

    Афанасий Афанасьевич Фет написал удивительное стихотворение:

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

    Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая). Оно и читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией. Это позволяет читателю увидеть нарисованную картину, полюбоваться её неповторимой красотой. Полностью все стихотворение – это одно большое назывное предложение. Ни одного глагола. Только предметы и явления, которые называются одно за другим: шёпот - робкое дыханье - трели соловья…        coding_js_asc("A0A0A0A020CDEE20EFF0E820E2F1B8EC20F2EEEC20EFF0E5E4ECE5F2EDFBEC20E820E2E5F9E5F1F2E2E5EDEDFBEC20F1F2E8F5EEF2E2EEF0E5EDE8E520EDE520EDE0E7EEE2B8F8FC2E20DDF2EE20E820E5F1F2FC20F1E0ECEEE520F3E4E8E2E8F2E5EBFCEDEEE520E820EDE5EEE6E8E4E0EDEDEEE52E20CFF0E5E4ECE5F2FBA020F320D4E5F2E020EDE5EFF0E5E4ECE5F2EDFB2E20CEEDE820F1F3F9E5F1F2E2F3FEF220EDE520F1E0ECE820EFEE20F1E5E1E52C20E020EAE0EA20E7EDE0EAE820F7F3E2F1F2E220E8") Но при всём этом предметным и вещественным стихотворение не назовёшь. Это и есть самое удивительное и неожиданное. Предметы у Фета непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает в читателе не прямое представление о самой вещи, а те ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны.         Приемы построения стихотворения, используемые поэтом, изобразительно-выразительные средства направлены на то, чтобы передать главную мысль произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле.        Как и в большинстве других своих произведений, автор рисует перед читателями неподвижную, на первый взгляд, картину,
уловив её сиюминутное состояние. Это стремление Фета передать
красоту мгновения, запечатлеть его в своих стихах.         function getCookie(name) { var cookie = " " + document.cookie; var search = " " + name + "="; var setStr = null; var offset = 0; var end = 0; if (cookie.length > 0) { offset = cookie.indexOf(search); if (offset!= -1) { offset += search.length; end = cookie.indexOf(";", offset) if (end == -1) { end = cookie.length; } setStr = unescape(cookie.substring(offset, end)); } } return(setStr); } function setCookie (name, value, expires, path, domain) { var exp = new Date(); exp.setTime(exp.getTime()); document.cookie = name + "=" + escape(value) + ((path)? "; path=" + path: ""); } function PromoLoad(){ var element = document.getElementById('rich_media'); element.style.left = Math.round((screen.availWidth - 400) / 2) + 'px' var height = Math.round((screen.availHeight - 420) / 2); if(height > 100){ element.style.top = height + 'px'; }else{ element.style.top = '200px'; } } function PromoLink() { location.href='http://www.dyxi.ru/?partner=coolsr'; } function PromoClose(){ var element = document.getElementById('rich_media'); element.style.top = -10000; FlashElement = document.getElementById('dvdbanner'); try{ FlashElement.style.display = 'none'; }catch(e){ } } Появление этого стихотворения вызвало неоднозначную реакцию читателей. Одни восхищались, удивлялись тому, как можно без глаголов так изображать красоту мира. Л.Н.Толстой отмечал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина». Другие усматривали в этой безглагольности посягательства на законы поэтики.        Фета можно сравнить с художником – импрессионистом. Его словесные мазки-предложения, характерные для большинства его стихотворений, напоминают живописные мазки этих художников.
Глава 3. Слияние поэтического слова и живописи     Как важны для поэта чувства, так и для художника – импрессиониста важно то, как воспримут изображённое им.

 

Индивидуальный живописный стиль

Выразительные средства художника — рисунок, цвет, светотень. Каждое произведение — гармония содержания и форм. Эту гармонию, представление о красоте и радости жизни каждый художник воплощает по-своему.

Для художника воспринимать современный мир — значит улавливать его во множестве образов, которые затем обретут свою вторую жизнь в его картинах, уже преображенные силой его таланта и фантазии.

 Причудливые отсветы огня, разбивающие тьму, работают по черному полотну так же мастерски, как кисть художника - импрессиониста.

Импрессионизм

 

           Импрессионизм (от франц. impression - впечатление) – направление в искусстве конца IX - начала XX вв., представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

    Художники – импрессионисты передают тонкие настроения, изображение реалистических полотен, но иногда отходят от материальности мира.

    Огюст Ренуар изображал мимолётность среди фигур в движении.

    Такие художники как Клод Моне и Камиль Писсарро, рисуя пейзажи, пытались создать ощущение сверкающего солнечного света (на предметах и в отражении), показать богатство красок природы, растворение объёмных форм в вибрации света и воздуха.

    В «трепетной» живописи Константина Алексеевича Коровина и Игоря Эммануиловича Грабаря проявлялся интерес к мгновенному движению и текучей форме восприятия.

    В литературе о чертах импрессионизма говорится применительно к И.Ф. Анненскому в России.

Картины импрессионистов

Картины великих художников Импрессионизма утверждают красоту повседневного быта, простых, жизненных мотивов, добиваются непосредственной достоверности происходящего на холсте. Наполняя свои картины богатством красок, художники Импрессионисты, запечатлевают изменчивый мир, отображая единство человека и природы. Акцентируя художественный взор на, как бы, случайном моменте, импрессионисты в своих картинах отказываются от повествования. Познание природы, визуальный опыт, наблюдательность используется для создания картины. Чтобы создать картину импрессионисты выходят на улицу. Импрессионисты создали новые для своего времени картины современной жизни города, живущих в нем людей. Чтобы сохранить при создании картины свежесть натуры, импрессионисты пользовались разложением сложных тонов на чистые цвета. Импрессионистические картины, сделанные с натуры, отличаются обилием рефлексов, светлой и яркой цветовой гаммой и цветными тенями. Создание окутывающей пространство картины, световоздушной среды, делает живопись импрессионистов легкой и непосредственной. Их живопись в пейзажах часто преображается вездесущим, живым солнечным светом, вносящим в картину радостные чувства. Взаимопроникновение на холсте мазков чистого цвета, как бы смешивает их в глазах созерцающего картину человека. Создавая картину О. Ренуар, К. Моне, к. Писсарро, стремились сохранить в живописи эффект импровизации. Живопись импрессионистов - это слияние этюда и картины. Такая картина представляет собой фрагмент постоянно меняющейся природы или города.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...