Методы профессиографических исследований
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Профессиография СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Сущность и основные понятия профессиографии Методы профессиографических исследований Типы и схемы профессиограмм Психологическая классификация профессий Принципы профессиографического исследования
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Сущность и основные понятия профессиографии Задание 1 всякая профессия - это заговор специалистов против непосвященных (по Б. Шоу). Задание 2 .с точки зрения общества профессия- это система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности (по Е.К. Акимову). Задание 3 склонности - это избирательная направленность личности на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Задание 4 профессия - это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и служит ему главным источником материальных средств к существованию. Задание 5 профессия - это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками. Задание 6 специальность - это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений, навыков. Задание 7. профессиограмма - это научное описание профессии. Задание 8 профессиография - раздел профессиологии и психологии труда, теория и практика научного изучения и описания профессии Задание 9 профессиография. - процесс изучения, психологическая характеристика и проектирование профессии. Задание 10 Соответствие типа профессии содержанию(по Е.А. Климову):
Задание 11
Представители этого типа профессии имеют дело с растительными и животными организмами: £ человек-техника £ человек природа £ человек-знак £ человек-человек Задание 12 психограмма -это характеристика мотивационной, волевой и эмоционной сферы специалиста. Задание Профессии относящиеся к работе в необычных условиях: £ лаборант £ пожарный £ учитель £ инспектор госавтоинспекции Задание 13 Соответствие элемента деятельности профессии:
Задание 14 Критериями дифференциации профессии являются (по С.Я. Батышеву): £ степень механизации труда £ уровень и характер требуемой квалификации £ условия труда £ соотношение затрат физического и умственного труда Задание 15 Профессиограмма включает: £ описание условий труда £ права и обязанности работника £ противопоказания £ степень нетрудоспособности Задание 16 Соответствие профессиональной вредности содержанию:
Задание 17
Последовательность профессий по уровню стресса, начиная от самой стессогенной: : шахтеры 3: полицейские 2: пилоты гражданской авиации : учителя 1: водитель автобусов Задание 18 Факторы, которые приводят к возникновению профессиональных болезней: £ вредности £ "выгорание"личности £ деформация личности £ способности Задание 19 Уровень стрессогенности профессии авиодиспечера: £ малая £ умеренная £ выраженная £ высокая Задание 20 Соответствие профессиональных способностей содержанию:
Задание 21 общие профессиональные способности -это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью. Задание 22. .. специальные профессиональные способности-это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии. Задание 23 актуальные профессиональные способности- это те, которые уже сегодня реализуются в деятельности. Задание 24 потенциальные способности - это способности проявляющиеся при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения. Задание 25 Соответствие группы стрессогенных факторов содержанию:
Задание 26 Соответствие группы стрессогенных факторов содержанию:
Задание 27
Область применения профессиограмм: £ профотбор и профподбор £ аттестация и проектирование карьеры £ образование и повышение квалификации £ составление плана семейного консультирования Задание 28 Соответствие типов профессий примерам:
Задание 29 психограмма - это психологический портрет профессий представленный группой психологических функций, актуализируемых в конкретной профессии. Задание 30 Вид профессиограммы, характеризуемый принципами и методами комплексного анализа: £ общая £ групповая £ монографическая £ полиграфическая Задание 31 Вид профессиограммы, к которой относится описание труда шофера или слесаря: £ общая £ групповая £ монографическая £ постмонографическая Задание 32 Основной недостаток групповых профессиограм: £ трудности оценок напряженности труда £ описание одного профессионала £ сложность величины требований к процессам, состояниям личности £ описание одного вида деятельности разных профессий Задание 33 Вид профессианальной деятельности внутри профессии: £ специальность £ специализация £ занятие £ квалификация Задание 34 квалификация- это уровень профессианального мастерства. Задание 35 Реальной квалификацией является: £ отраженное в званиях, тарифных разрядах деятельность £ способности человека £ карьерный рост работника £ как на самом деле работает человек Задание 36 Теоретическими основами профессиографии являются: £ системный подход £ психологическая теория деятельности £ теория общения £ личностный подход Задание 37 Профессиональные... - это индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающего его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.
Задание 38 Противопоказание... - это обоснование тех или иных психических причин являющихся помехой для успешной профессиональной деятельности. Задание 39 Способность, проявляющаяся при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения: £ общая £ специальная £ актуальная £ потенциальная Задание 40 Профессии с простым квалифицированным трудом: £ продавец £ секретарь £ врач £ гардеробщица Задание 41 Профессии, требующие высококвалифицированного труда и длительной подготовки: £ юрист £ психотерапевт £ уборщица £ воспитатель Задание 42 Профессии с неквалифицированным трудом, не требующие специальной подготовки: £ грузчик £ учитель £ терапевт £ дворник Задание 43 Профессии с преобладанием повторяющихся монотонных операций: £ сборщик £ упаковщик £ учитель £ инженер Задание 44 Профессии требующие абсолютной профессиональной пригодности: £ спортсмен £ музыкант £ лифтер £ инженер Задание 45 Профессии, связанные с применением автоматизированных систем: £ оператор £ системный администратор £ водитель £ гончар Задание 46 Профессии, связанные с работой в микроклимате, близком к бытовому: £ ювелир £ настройщик пианино £ пожарный £ аудитор Задание 47 Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда: £ психолог £ научный работник £ ткач £ краснодеревщик Задание 48 Профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду: £ геодезист £дворник £ синоптик £ следователь Задание 49 Содержание социальной компетентности составляют: £ принятие себя как профессионала £ наличие позитивной Я-концепции £ конкурентоспособность £ умение вставать на позицию другого человека Задание 50 Соответствие группы профессий примерам:
Методы профессиографических исследований Задание 51 Психологическая структура решаемых оператором задач включает: £ прием сигналов £ оценка поступившей информации £ кодирование информации £ загрузку каналов связи Задание 52 Методами профессиографии являются: £ юридические £ психологические £ социологическими
£ синергетические Задание 53 Физиологические методы включают: £ измерение артериального давления £ опросы £ беседа £ наблюдение Задание 54 Социологические методы включают: £ эксперемент £ тесты £ регистрация ЭКГ £ анкеты Задание 55 Социологическими методами профессиографических исследований являются: £ включенное наблюдение £ тесты £ опросы £ анкеты Задание 56 Психологическими методами профессиогафическими исследованиями являются: £ беседа £ психобиография £ регистрация ЭКГ £ измерение артериального давления Задание 57 Системообразующий фактор, учитывающийся при разработке комплекса методов профессиографического исследования: £ цель исследования £ имеющиеся ресурсы £ личные приоритеты £ экономическая себестоимость Задание 58 Компоненты, кототрым уделяется большое внимание при разработке профессиограммы для профориентации: £ оценка габаритов рабочего места £ оценка профессионально важных качеств £ изучение условий и режима труда £ общая профессиографическая и социально-психологическая характеристика профессии Задание 59 Методы, применяемые для описания основных обязанностей специалиста в профессиограмме: £ профессиологические £ психологические £ психофизиологические £ технические Задание 60 Вид наблюдения, отвечающий на конкретные вопросы подлежащие тщательному анализу: £ выборочное £ фрагментарное £ референтное £ техническое Задание 61 Специализированная форма наблюдения: £ хронометраж £ фотография рабочего дня £ инструментальная £ непрерывная Задание 62 Хронометраж описывает: £ трудовое поведение £ рабочее время £ динамику работоспособности £ овладение профессиональными навыками Задание 63 Метод, позволяющий выявить основные профессианальные задачи: £ анализа документации £ опроса £ анкетирования £ самонаблюдения Задание 64 Цикл - это совокупность явлений, процессов, составляющих кругооборот в течении известного промежутка времени. Задание 65 тензорезисторы - это прибор для измерения деформяции твердых тел (деталий, машин и т.д.). Задание 66 ... - это описание тела, мускулатуры. Задание 67 Регистрационно-измерительными методиками являются: £ киносъемка £ тензометрия £ циклография £ опросник Задание 68 Личностные методы направленны на изучение: £ объекта труда £ субъекта труда £ элементов профессиональной среды £ свойств специалиста Задание 69 Алгоритм - это строго предписанная последовательность действий, которая неизбежно приводит к решению задачи. Задание 70 Авторы, разработавшие методику составления алгоритмов деятельности: £ Л.В. Дахина £ С.Н. Левиева £ А.И. Губинский £ В.Г. Евграфов £ Е.А. Климов Задание71 Автор, выделивший сущность структурного метода: £ А.И. Губинский £ В.Г. Евграфов £ В.Д. Шадриков £ Е.А. Климов Задание 72 Конкретная - это цель, которая должна быть достигнута в данной конкретной обстановке. Задание 73 Причиной производственных травм являются: £ ошибочные действия рабочего £ технические неполадки £ сравнительная оценка разных профессий £ несоблюдения техники безопасности Задание 74 Метод изучения результатов деятельности позволяет оценить: £ уровень технической оснащенности производства £ технологию £ квалификацию работника £ эмоциональное состояние специалиста Задание 75 Профессиональная пригодность... - это соответствие личностных качеств обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью. Задание 76 Вид производственного эксперимента: £ констатирующий £ формирующий £ вводный £ промежуточный Задание 77 Валидность - это понятие указывающее,"что тест измеряет и как хорошо он это делает". Задание должность- это любая официально фиксированная работа. Задание 78 Компетенция - это способность, отражающая необходимые стандарты поведения. Задание 79 Ко мпетентность- это способность необходимая для решения рабочих задач и получения необходимых результатов работы. Задание 80 Вид профессиональной компетенции, характеризующийся владением способами совместной деятельности: £ специальная £ социальная £ личностная £ индивидная Задание 81 Аттестация- это процесс оценивания соответствия кого-либо или чего-либо некоторым критериям, степени наличия или отсутствия тех или иных признаков, в совокупности характеризующих качество объекта оценки. Задание 82 Профессиональный профиль - это совокупность критериев оценки личности специалиста. Задание 83 Индивидуальную профессиональную компетентность составляют: £ интернальность локус контроля £ самомотивация, помехоустойчивость £ умение работать в команде £ гибкое компенсаторное приспособление Задание 84 Соответствие видов профессиональной компетентности содержанию:
Задание 85 - работоспособность - это потенциальная способность индивида выполнять целенаправленную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Задание 86 Тест - это стандартизированная система заданий, позволяющая быстро и объективно измерить уровень развития определенного психологического качества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|