Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы профессиографического исследования




Задание 139

Основным принципом структурного метода является:

£ иерархический

£ комплексный

£ научности

£ реальности

Задание 140

Уровень анализа деятельности, характеризующийся изучением принципов организации и механизмами взаимодействия:

£ структурно-функциональный

£ компонентно-целевой

£ личностно-мотивационный

£ информационный

Задание 141

Вариант нарушения принципа комплексности:

£ описание гигиенического аспекта профессиональной деятельности

£ описание требований профессии с учетом штатных ситуаций

£ учитывается цель составления профессиограммы

£ описание всех сторон профессиональной деятельности специалиста

Задание 142

Принцип, помогающий ориентироваться в мире профессий:

£ комплексности

£ реальности

£ целенаправленности

£ перспективности

Задание 143

Принцип, состоящий в описании профессии и то, что объединяет ее с родственными профессиями в одну группу:

£ типизации и дифференциации

£ реальности

£ надежности

£ научности

Задание 144

Последовательность принципов составления профессиограмм:

: комплексности

: целенаправленности

: типизации и дифференциации

: реальности

: перспективности

: надежности

: научности

Задание 145

Соответствие принципа составления профессиограмм содержанию:

надежности описание требований профессии с учетом штатных ситуаций и экстремальных условий
перспективности помогает ориентироваться в возможностях владения данной профессией
целенаправленности цель профессиограммы определяет ее содержание и форму
комплексности избегание одностороннего освещения профессии

Задание 146

Первым принципом психологической диагностики является:

£ направленность

£ выраженность

£ индивидуализация

£ надежность

Задание 147

Последовательность принципов психологической диагностики в профессиографии:

: направленность

: адекватности диагностической процедуры

: индивидуализации

: адекватный выбор уровня общности

: достаточная надежность

: валидность

Задание 148

... - это конгломерат социального значения и той меры удовлетворения, которую человек предвкушает получить за счет общественного признания своего труда и получения наиболее высокого внутреннего удовлетворения.

Конвенциональный тип личности

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ТИП

Предпочитаемые виды деятельности:

Работа, требующая повышенного внимания к деталям и аккуратности; управление офисным оборудованием; ведение картотек; хранение, систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг; написание деловых отчетов; подготовка схем, таблиц, диаграмм.

Способности конвенционального типа:

Арифметические, канцелярские, ручная тонкая моторика, организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность.

 

Личностные качества и ценности:

Сознательность, упорство, практичность, честность, самоконтроль, консервативность, осторожность, конформность, бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии. Для эффективного выполнения работы нуждается в четком плане, отлично чувствует себя при работе в группе.

 

Типичные хобби:

Коллекционирование марок, монет, настройка моделей, проекты улучшения жилища, участие в гражданских и общественных организациях, игры с ясными и четкими правилами.

 

Предпочитаемое окружение (возможные места работы):

Структурированные организации с четким подчинением, иерархией; большие организации, корпорации, банки; бухгалтерские организации; отделы контроля качества (ОТК); архивы; инспекции.

Примеры профессий:

Страховой агент,адвокат,аудитор, бухгалтер, счетовод, банкир, секретарь, экономист, налоговый инспектор, оператор пк, архивариус, библиотекарь,диспетчер, контролер качества материалов, лингвист (переводчик, филолог), медсестра, мехатроник, микробиолог, милиционер (судебный исполнитель), оператор почтовой связи, операционист сбербанка (контролер-кассир), фармацевт, химик-технолог, чертежник, корректор, логист, программист,стенографист, супервайзер, электротехник, товаровед, юрист (нотариус), аудитор, вязальщица на машинах с программным управлением, преподаватель на курсах вождения автомобиля, военный, web-дизайнер.
Артистический тип личности

Предпочитаемые виды деятельности:

Художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, кино), создание украшений, дизайн интерьера (костюма, прически), композиция, литературное творчество, игра на музыкальных инструментах, исполнительская актерская деятельность, эстрада.

Способности артистического типа:

Воображение, креативность, музыкальные способности, артистические способности, вербально-лингвистические способности, чувство гармонии, вкуса.

   

Личностные характеристики и ценности:

Независимость, самостоятельность, нонконформизм, импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность, непрактичность, беспорядочность, интуитивность, ориентированность на ценности красоты, эстетичность, образность мышления, стремление к самовыражению, демонстративность, оригинальность, открытость, свобода от условностей.

   

Типичные хобби:

Фотография, рисование, живопись, посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование, игра на музыкальных инструментах, занятие танцами, пением.  

Предпочитаемое окружение (возможные места работы):

Неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концерты), организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные, художественные школы, институты искусств), музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы.

   

Примеры профессий:

Артист, актер,архитектор, брэнд-менеджер, визажист, воспитатель, вышивальщица, вязальщица, скульптор, топ-модель, гравер, гувернер, дизайнер, директор музея, дирижер,закройщик, искусствовед, ландшафтный дизайнер, клипмейкер, кондитер, корреспондент, крупье, маляр, маникюрша, модельер, музыкант, настройщик пианино (музыкальных инструментов), учитель музыки, фотограф, кинооператор, художник-оформитель, художник-график, официант, парикмахер,художник-карикатурист, певец (певица, вокалист), портной, преподаватель фитнеса, садовник-декоратор, режиссер, реставратор, священнослужитель (церковнослужитель), специалист по соцкультработе (организатор досуга), теле- радиоведущий, учитель танцев,художник-иллюстратор, швея, экскурсовод, учитель начальных классов

ессий: Артист, актер,архитектор, брэнд-менеджер, визажист, воспитатель, вышивальщица, вязальщица, скульптор, топ-модель, гравер, гувернер, дизайнер, директор музея, дирижер,закройщик, искусствовед, ландшафтный дизайнер, клипмейкер, кондитер, корреспондент, крупье, маляр, маникюрша, модельер, музыкант, настройщик пианино (музыкальных инструментов), учитель музыки, фотограф, кинооператор, художник-оформитель, художник-график, официант, парикмахер,художник-карикатурист, певец (певица, вокалист), портной, преподаватель фитнеса, садовник-декоратор, режиссер, реставратор, священнослужитель (церковнослужитель), специалист по соцкультработе (организатор досуга), теле- радиоведущий, учитель танцев,художник-иллюстратор, швея, экскурсовод, учитель начальных классов, web-дизайнер, ювелир.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...