Типы и схемы профессиограмм
Задание 87 Последовательность этапов составления универсальной модели профессиограммы: Общая характеристика профессий 2: специальная характеристика профессий :3 характеристика деятельности, условий и средств труда :4 психограмма 5: заключение Задание 88 Показатели санитарно-гигиенических условий: £ влажность воздуха £ профессиональные вредности £ циклограмма рабочей смены £ загазованность Задание 89 Адаптационно-гомеостатические способности включают: £ устойчивость к трудовым нагрузкам £ толерантность к факторам внешней среды £ быстроту движения рук £ чувство времени Задание 90 Физические способности включают: £ силовые характеристики £ ловкость пальцев £ вестибулярную чувствительность £ размеры тела и его частей Задание 91 Сенсомоторные способности включают: £ общую согласованность и координацию движений тела и его частей £ точность координирования движения обеими руками £ цветоразличие £ интуицию Задание 92 Назначение информационного профессиографирования: £ профконсультационная работа £ выдача рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности £ выяснение причин низкой производительности труда £ изучение профессионального мастерства специалиста Задание 93 Объем творческого компонента труда: £ эвристичность £ ритмичность £ эмоциогенный стрессогенный фактор профессиональной деятельности £ коммуникативный стрессогенный фактор профессиональной деятельности Задание 94 Соответствие составных частей психограммы содержанию:
Задание 95
Основные задачи первой части психологически ориентированной профессиограммы: £ определение актуальности и целей дальнейшего изучения профессий £ выбор методов £ выдача рекомендаций по эргономической рационализации труда £ определение глубины изучения разных аспектов трудовой деятельности Задание 96 Последовательность требований в психологически ориентированной профессиограмме на уровне психических процессов: :3 психомоторика : ощущение, восприятия :2 представления, мышление, память :1 внимание, эмоции, воля Задание 97 Соответствие частей психологически ориентированной профессиограммы содержанию:
Задание 98 Тип профессиографирования, предназначенный для профконсультационной работы с оптантами: £ информационное £ диагностическое £ прогностическое £ методическое Задание 99 Соответствие типов профессиографирования методам исследования:
Задание 100 Профессиональное поле - это совокупность трудовых действий, входящих в состав определенной профессии. Задание 101 Тип профессиографирования, использующий анализ заданий, наблюдаемый опрос, хронометраж:
£ диагностическое £ методическое £ информационное £ прогностическое Задание 102 Последовательность этапов прогностического профессиографирования: 1: общая характеристика профессии 2: содержание и объем профессионального поля 3: образование, подготовка и повышение квалификации 4: профессиональная мобильность работника :5 оценка перспективности профессии Задание 103 Тип профессиографирования, применяемый при изучении профессионального мастерства специалистов: £ информационное £ прогностическое £ методическое £ диагностическое £ проспектированное Задание 104 Составная часть профессиограммы, не рассматриваемая при изучении профессионального мастерства специалистов: £ содержание деятельности £ условия труда £ организация труда £ деятельность субъекта труда Задание 105 "Паспорт профессии" включает в себя: £ назначение профессии £ уровень образования £ сведения о типе профессии £ характеристика профессиональной среды Задание 106 Тип профессиографирования состоящий в проектировании профессионального роста специалиста: £ проспектированное £ прогностическое £ методическое £ образовательно-ориентированное Задание 107 ... событие - это событие наиболее характерное для данного вида профессиональной деятельности и составляющее предмет изучения. Задание 108 Последовательность компонентов внутренней картины труда: 3: образ и логическая интерпретация обстановки 1 восприятие собственного Я 2: принятие решения Задание 109 внутренняя картина труда - это процесс непрерывного отражения в сознании меняющейся обстановки, собственной активности и ее регуляции во времени на основе обратных связей и сенсорно-моторных коррекций. Задание 110 Внешняя картина труда - это практически достижимое и рациональное представление о труде полученное, как синтез элементов внешней и внутренней картины труда. Задание 111 Профессионально важные качества - это совокупность психических, психофизиологических свойств человека, необходимых для успешного овладения профессией.
Задание 112 рефлексия- это переживание отношения человека к миру, первичный центрально-регуляторный процесс. Задание 113 Требования к психическим процессам в профессиях типа "человек-природа": £ наблюдательность £ хорошее цветовое зрение £ слабое здоровье £ эмоциональная устойчивость Задание 114 Психическая устойчивость - это сохранение продуктивного функционирования психики в кратковременной или длительной напряженной ситуации. Психологическая классификация профессий Задание 115 Соответствие типа личности профессиональной среде:
Задание 116 Классификация профессий получившая широкое распространение за рубежом на основе учета: £ интересов £ способностей личности £ выполнение деятельности £ образования Задание 117 Параметры успешности деятельности по Дж. Холланду определяется: £ установками £ мотивами £ взаимодействием £ критериями Задание 118 Недостатки психологической классификации профессий: £ предъявление противоположных требований £ появление новых профессий на рынке труда £ использование модульного принципа £ изменчивое содержание труда Задание 119 Способ мышления, используемый при решении проблемной ситуации с необходимостью выбора оптимального варианта: £ процедура £ диагностика £ адаптация £ производство Задание 120 Доминирующий способ мышления характерный для профессии психолог: £ приложение-регуляция £ производство-сила £ адаптация-координация £ адаптация-формализация Задание 121 Тип межличностного взаимодействия характерный для профессии психолог: £ редкое £ периодическое £ частое взаимодействие по типу "рядом" £ частое взаимодействие по типу "вместе"
Задание 122 Профессии соответствующие человеку с типом личности (социальный и исследовательский): £ экономист £ библиотекарь £ психиатр £ фельдшер Задание 123 Компоненты внутренней картины труда: £ типичные ошибки £ воля £ хронометраж £ структуры научения и опыта Задание124 Пробразовательно-познавательными процессами являются: £ память £ восприятие £ психомоторика £ внимание Задание 125 Центрально-регуляторными процессами являются: £ мышление £ ощущение £ воля £ эмоции Задание 126 Компоненты не относящиеся к внешней картине труда: £ условия труда £ способности £ цена ошибки £ референтное событие Задание 127 Раздел психограммы описывающий наиболее существенное из приведенных в ней данных: £ заключение £ реферетное событие £ трудовое поведение £ типичные психологические состояния в труде Задание 128 Соответствие типа личности профессии:
Задание 129 профессионал - это человек, который овладел нормами профессиональной деятельности, профессионального общения и осуществляет их на высоком уровне, добиваясь профессионального мастерства, соблюдая профессиональную этику, следуя профессиональным ценностным ориентациям. Задание 130 Профессии, относящиеся к социальному и типу "человек-человек": £ психолог £ воспитатель £ философ £ менеджер Задание 131 Профессии, относящиеся к исследовательскому типу: £ картограф £ биолог £ радиомонтажник £ эколог Задание 132 Профессии, относящиеся к реалистическому типу: £ ветеринар £ бухгалтер £ водитель £ химик Задание 133 Соответствие типов профессий примерам:
Задание 134 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - это высокий уровень владения профессией. Задание 135 Профессии машинно-ручного труда: £ ткач £ водитель £ учитель £ художник Задание 136 Основные психологические черты исследовательского типа: £ аналитичность £ рациональность £ критичность £ практичность £ общительность Задание 137 Основные психологические черты конвенциального типа:
£ добросовестность £ комформность £ сдержанность £ амбициозность £ склонность к риску Задание 138 Основные психологические черты артистического типа: £ импульсивность £ гибкость £ образность мышления £ склонность к лидерству £ эмпатичность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|