Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Типы и схемы профессиограмм




Задание 87

Последовательность этапов составления универсальной модели профессиограммы:

Общая характеристика профессий

2:специальная характеристика профессий

:3характеристика деятельности, условий и средств труда

:4психограмма

5:заключение

Задание 88

Показатели санитарно-гигиенических условий:

£ влажность воздуха

£ профессиональные вредности

£ циклограмма рабочей смены

£ загазованность

Задание 89

Адаптационно-гомеостатические способности включают:

£ устойчивость к трудовым нагрузкам

£ толерантность к факторам внешней среды

£ быстроту движения рук

£ чувство времени

Задание 90

Физические способности включают:

£ силовые характеристики

£ ловкость пальцев

£ вестибулярную чувствительность

£ размеры тела и его частей

Задание 91

Сенсомоторные способности включают:

£ общую согласованность и координацию движений тела и его частей

£ точность координирования движения обеими руками

£ цветоразличие

£ интуицию

Задание 92

Назначение информационного профессиографирования:

£ профконсультационная работа

£ выдача рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности

£ выяснение причин низкой производительности труда

£ изучение профессионального мастерства специалиста

Задание 93

Объем творческого компонента труда:

£ эвристичность

£ ритмичность

£ эмоциогенный стрессогенный фактор профессиональной деятельности

£ коммуникативный стрессогенный фактор профессиональной деятельности

Задание 94

Соответствие составных частей психограммы содержанию:

трудовое поведение психологический анализ ошибочных действий
требования на уровне психологических процессов стереотипность движений
типичные психологические состояния в труде гипоксия
требования на личностном уровне социальный интеллект

Задание 95

Основные задачи первой части психологически ориентированной профессиограммы:

£ определение актуальности и целей дальнейшего изучения профессий

£ выбор методов

£ выдача рекомендаций по эргономической рационализации труда

£ определение глубины изучения разных аспектов трудовой деятельности

Задание 96

Последовательность требований в психологически ориентированной профессиограмме на уровне психических процессов:

:3психомоторика

:ощущение, восприятия

:2представления, мышление, память

:1внимание, эмоции, воля



Задание 97

Соответствие частей психологически ориентированной профессиограммы содержанию:

общая социальная и профессиологическая характеристика профессии престиж
психограмма личностная обусловленность отдельных психических процессов
заключение количественные показатели референтного события
медицинские противопоказания  

Задание 98

Тип профессиографирования, предназначенный для профконсультационной работы с оптантами:

£ информационное

£ диагностическое

£ прогностическое

£ методическое

Задание 99

Соответствие типов профессиографирования методам исследования:

информационное аналитическое изучение специальной профессиональной литературы
диагностическое сбор эмпирических данных
прогностическое генетические методы
методическое экспериментальная проверка адекватности

Задание 100

Профессиональное поле - это совокупность трудовых действий, входящих в состав определенной профессии.

Задание 101

Тип профессиографирования, использующий анализ заданий, наблюдаемый опрос, хронометраж:

£ диагностическое

£ методическое

£ информационное

£ прогностическое

Задание 102

Последовательность этапов прогностического профессиографирования:

1:общая характеристика профессии

2:содержание и объем профессионального поля

3:образование, подготовка и повышение квалификации

4:профессиональная мобильность работника

:5оценка перспективности профессии

Задание 103

Тип профессиографирования, применяемый при изучении профессионального мастерства специалистов:

£ информационное

£ прогностическое

£ методическое

£ диагностическое

£ проспектированное

Задание 104

Составная часть профессиограммы, не рассматриваемая при изучении профессионального мастерства специалистов:

£ содержание деятельности

£ условия труда

£ организация труда

£ деятельность субъекта труда

Задание 105

"Паспорт профессии" включает в себя:

£ назначение профессии

£ уровень образования

£ сведения о типе профессии

£ характеристика профессиональной среды

Задание 106

Тип профессиографирования состоящий в проектировании профессионального роста специалиста:

£ проспектированное

£ прогностическое

£ методическое

£ образовательно-ориентированное

Задание 107

... событие - это событие наиболее характерное для данного вида профессиональной деятельности и составляющее предмет изучения.

Задание 108

Последовательность компонентов внутренней картины труда:

3:образ и логическая интерпретация обстановки

1восприятие собственного Я

2:принятие решения

Задание 109

внутренняя картина труда - это процесс непрерывного отражения в сознании меняющейся обстановки, собственной активности и ее регуляции во времени на основе обратных связей и сенсорно-моторных коррекций.

Задание 110

Внешняя картина труда - это практически достижимое и рациональное представление о труде полученное, как синтез элементов внешней и внутренней картины труда.

Задание 111

Профессионально важные качества - это совокупность психических, психофизиологических свойств человека, необходимых для успешного овладения профессией.

Задание 112

рефлексия- это переживание отношения человека к миру, первичный центрально-регуляторный процесс.

Задание 113

Требования к психическим процессам в профессиях типа "человек-природа":

£ наблюдательность

£ хорошее цветовое зрение

£ слабое здоровье

£ эмоциональная устойчивость

Задание 114

Психическая устойчивость - это сохранение продуктивного функционирования психики в кратковременной или длительной напряженной ситуации.

Психологическая классификация профессий

Задание 115

Соответствие типа личности профессиональной среде:

реалистический создание материальных вещей
интеллектуальный умственный труд
конвенциальный четко структурированная деятельность
предпринимательский руководство людьми и бизнес

Задание 116

Классификация профессий получившая широкое распространение за рубежом на основе учета:

£ интересов

£ способностей личности

£ выполнение деятельности

£ образования

Задание 117

Параметры успешности деятельности по Дж. Холланду определяется:

£ установками

£ мотивами

£ взаимодействием

£ критериями

Задание 118

Недостатки психологической классификации профессий:

£ предъявление противоположных требований

£ появление новых профессий на рынке труда

£ использование модульного принципа

£ изменчивое содержание труда

Задание 119

Способ мышления, используемый при решении проблемной ситуации с необходимостью выбора оптимального варианта:

£ процедура

£ диагностика

£ адаптация

£ производство

Задание 120

Доминирующий способ мышления характерный для профессии психолог:

£ приложение-регуляция

£ производство-сила

£ адаптация-координация

£ адаптация-формализация

Задание 121

Тип межличностного взаимодействия характерный для профессии психолог:

£ редкое

£ периодическое

£ частое взаимодействие по типу "рядом"

£ частое взаимодействие по типу "вместе"

Задание 122

Профессии соответствующие человеку с типом личности (социальный и исследовательский):

£ экономист

£ библиотекарь

£ психиатр

£ фельдшер

Задание 123

Компоненты внутренней картины труда:

£ типичные ошибки

£ воля

£ хронометраж

£ структуры научения и опыта

Задание124

Пробразовательно-познавательными процессами являются:

£ память

£ восприятие

£ психомоторика

£ внимание

Задание 125

Центрально-регуляторными процессами являются:

£ мышление

£ ощущение

£ воля

£ эмоции

Задание 126

Компоненты не относящиеся к внешней картине труда:

£ условия труда

£ способности

£ цена ошибки

£ референтное событие

Задание 127

Раздел психограммы описывающий наиболее существенное из приведенных в ней данных:

£ заключение

£ реферетное событие

£ трудовое поведение

£ типичные психологические состояния в труде

Задание 128

Соответствие типа личности профессии:

2реалистический тип 1,2, 3 милиционер
3конвенциональный (стандартный) тип 3.нотариус
1социальный тип 1.учитель
4 предпринимательский тип 3,4 страховой агент

Задание 129

профессионал - это человек , который овладел нормами профессиональной деятельности, профессионального общения и осуществляет их на высоком уровне, добиваясь профессионального мастерства, соблюдая профессиональную этику, следуя профессиональным ценностным ориентациям.

Задание 130

Профессии, относящиеся к социальному и типу "человек-человек":

£ психолог

£ воспитатель

£ философ

£ менеджер

Задание 131

Профессии, относящиеся к исследовательскому типу:

£ картограф

£ биолог

£ радиомонтажник

£ эколог

Задание 132

Профессии, относящиеся к реалистическому типу:

£ ветеринар

£ бухгалтер

£ водитель

£ химик

Задание 133

Соответствие типов профессий примерам:

1.реалистический и "человек-техника" 1.сварщик
2.предпринимательский и "человек-человек" 2.адвокат
3.реалистический и "человек-природа" 3. ветеринар
реалистический и "человек-человек"  

Задание 134

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - это высокий уровень владения профессией.

Задание 135

Профессии машинно-ручного труда:

£ ткач

£ водитель

£ учитель

£ художник

Задание 136

Основные психологические черты исследовательского типа:

£ аналитичность

£ рациональность

£ критичность

£ практичность

£ общительность

Задание 137

Основные психологические черты конвенциального типа:

£ добросовестность

£ комформность

£ сдержанность

£ амбициозность

£ склонность к риску

Задание 138

Основные психологические черты артистического типа:

£ импульсивность

£ гибкость

£ образность мышления

£ склонность к лидерству

£ эмпатичность





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.