Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями в процессе преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения




 

В реестре имущества города Челябинска по состоянию на 01.01.2009 года числится 668 муниципальных учреждений.

В целях обеспечения качественного бесперебойного предоставления коммунальных услуг гражданам, иным потребителям муниципального образования Комитетом реализуется поручение Главы города об освобождении муниципальных учреждений, предприятий от выполнения несвойственных им функций, с последующей передачей муниципальных объектов инженерной инфраструктуры на обслуживание специализированным организациям.

Приложением к постановлению главы города от 15 февраля 2008 г. № 26-п в городе Челябинске утвержден Порядок рассмотрения предложений о создании муниципальных автономных учреждений путём изменения типа существующих муниципальных учреждений. Так, создание автономного учреждения осуществляется по решению главы города Челябинска и оформляется распоряжением главы города Челябинска.

Предложение о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего учреждения формируется по инициативе учреждения либо по предложению отраслевого управления с согласия учреждения.

Учреждение направляет в отраслевое управление обращение об инициативе или решение о согласии учреждения об изменении его типа с приложением сведений, подготовленных по форме предложения о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения за подписью руководителя учреждения.

Отраслевое управление рассматривает обращение учреждения в месячный срок с момента его поступления.

По итогам рассмотрения обращения отраслевое управление подготавливает предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку или мотивированный отказ в изменении типа учреждения.

Результат рассмотрения обращения учреждения доводится отраслевым управлением до сведения руководителя учреждения в пятидневный срок со дня рассмотрения.

Отраслевое управление представляет на согласование в комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - комитет):

) предложение;

) список предполагаемых членов наблюдательного совета автономного учреждения;

) задание автономному учреждению.

К форме предложения должны быть приложены копии следующих, заверенных руководителем муниципального учреждения или руководителем Отраслевого управления, документов:

. Решение об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения;

. Устав муниципального учреждения;

. Решение о назначении на должность руководителя муниципального учреждения;

. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

. Информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

. Лицензии;

. Свидетельства о государственной аккредитации;

. Выписки из реестра муниципальной собственности на имущество;

. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество;

. Документы на земельный участок;

. Отчет по инвентаризации имущества, инвентаризационные описи.

Комитет вправе инициировать создание автономного учреждения путём изменения типа учреждения, находящегося в его ведении.

Комитет в месячный срок с момента поступления предложений принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании представленных предложений.

Комитет вправе не принимать к рассмотрению предложения в случаях:

) несоответствия предложений требованиям настоящего Порядка;

) иных оснований, предусмотренных действующим законодательством.

После согласования представленного отраслевым управлением или учреждением, находящимся в ведении комитета, предложения комитет готовит проект распоряжения главы города Челябинска о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего учреждения.

Предложения, в утверждении которых комитетом было отказано, возвращаются в отраслевое управление или учреждению, находящемуся в ведении комитета.

Проект распоряжения главы города Челябинска о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего учреждения должен содержать:

) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения;

) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

) сведения об органе, ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения;

) сведения о местонахождении создаваемого автономного учреждения.

Учредитель автономного учреждения в двухнедельный срок со дня вступления в силу распоряжения главы города Челябинска о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего учреждения издаёт распорядительные акты:

о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего учреждения;

о внесении изменений в учредительные документы учреждения;

о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения;

иные.

Учреждение в двухнедельный срок с момента принятия главой города Челябинска решения об его создании путём изменения типа существующего учреждения направляет в комитет на согласование соответствующее заявление с проектом изменений в учредительные документы учреждения.

Комитет в двухнедельный срок согласовывает представленные автономным учреждением документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.

После утверждения изменений в учредительные документы учреждения руководитель учреждения производит государственную регистрацию данных изменений в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

Автономное учреждение в десятидневный срок с момента государственной регистрации изменений в учредительные документы обязано:

) представить в отраслевое управление и комитет копии следующих документов:

изменений в учредительные документы;

свидетельства о государственной регистрации изменений в учредительные документы;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учёте в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

) заключить с комитетом соглашение о внесении дополнений и изменений в договор о закреплении имущества на праве оперативного управления на первую отчётную дату после даты регистрации изменений в учредительные документы.

Комитет в двухнедельный срок с момента представления автономным учреждением документов, указанных в пункте 18 Порядка, издаёт приказ о внесении изменений в договор о закреплении имущества на праве оперативного управления, в части изменения типа учреждения, выделения перечня недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также заключает с автономным учреждением соглашение о внесении изменений в договор о закреплении имущества на праве оперативного управления.

Также в настоящее время в городе Челябинске Постановлением главы города также утвержден Порядок формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению и финансового обеспечения его выполнения.

Целью разработки задания учредителя Автономному учреждению является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых Автономным учреждением, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.

Задание формируется учредителем Автономного учреждения на среднесрочный период с последующим ежегодным уточнением Задания в виде распоряжения органа, наделенного полномочиями учредителя Автономного учреждения и согласовывается с Управлением финансов, Управлением экономики Администрации г. Челябинска.

Задание формируется в рамках предусмотренной уставом основной деятельности Автономного учреждения.

Задание включает в себя:

) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения Задания;

) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

) показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых Потребителям муниципальных услуг;

) порядок оказания муниципальных услуг Потребителям, включая требования к режиму работы Автономного учреждения и времени оказания услуг (рабочие и выходные дни, время перерыва, начало и окончание работы).

При наличии утвержденного регламента или иного документа, устанавливающего порядок оказания муниципальных услуг, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой или локальный акт. В случае отсутствия такового приводится:

описание основных процедур оказания услуг;

описание порядка информирования потенциальных Потребителей об оказании муниципальных услуг;

перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальных услуг.

) перечень муниципальных услуг, предоставляемых Потребителям бесплатно, а также перечень и объем услуг, оказываемых частично за плату;

) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг Потребителями в случаях, если законодательством предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, и (или) порядок их установления;

) порядок контроля исполнения Задания, его изменения или досрочного прекращения;

) требования к отчетности об исполнении Задания;

) перечень печатных средств массовой информации, в которых Автономное учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Перечень показателей Задания может быть расширен учредителем исходя из специфики деятельности Автономного учреждения. В случае возможности и целесообразности Задание может быть разделено на подразделы по видам муниципальных услуг. Выполнение Задания является обязательным для Автономного учреждения.

Таким образом, в настоящее время в городе Челябинске в целом создана нормативно-правовая и организационная основа преобразования муниципальных учреждений в автономные. Однако процедуры не отработаны, механизм оценки необходимости преобразования отсутствует.


Заключение

преобразование муниципальный учреждение автономный

По итогам выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Автономное учреждение - это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ и оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и полномочий органов местного самоуправления.

Основная идея создания автономных учреждений заключается в предоставлении им больших, по сравнению с бюджетными учреждениями, финансово-экономических возможностей для самостоятельного развития и изменении принципов их финансирования. Одновременно это и повышение ответственности автономных учреждений.

Автономное учреждение остается некоммерческой организацией в ее классическом понимании, и потому его возможности по ведению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ограничены, как и возможности бюджетного учреждения.

Кроме того, автономные учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Также, в отношении автономного учреждения также применяются нормы Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Закона РФ «Об образовании», которые определяют, какой деятельностью может заниматься некоммерческая организация и какой вид деятельности является недопустимым.

Главная проблема преобразования муниципальных учреждений в автономные заключается в том, что они теряют статус бюджетных, что означает возможные урезания финансирования в будущем.

Несогласованность действий различных органов местного самоуправления может привести к тому, что в течение некоторого времени финансирование будет затруднено по причине неотработанности порядка, непринятия всех нужных документов и т. п.

Подобные проблемы нельзя назвать неизбежными, но они возможны, поскольку вероятность того, что вопросы финансирования автономного учреждения будут решены оперативно и в полном объеме и все детали будут учтены, все же невелика. Проблематично предполагаемое финансирование автономных учреждений на контрактной основе - не ясны критерии, по которым будут заключаться контракты.

При этом, муниципальные органы, распределяющие задания между муниципальными учреждениями, смогут более свободно распоряжаться финансовыми средствами, увеличивая задания одному и уменьшая другому учреждению, а, следовательно, возникнет возможность для субъективного улучшения положения одних учреждений за счет других. Данное опасение может стать обоснованным, если при разработке порядка финансирования учреждений не будет четко установлено, каким образом будут определяться объемы заданий каждому учреждению, каковы объективные критерии и их значения, достаточные для уменьшения объемов существующих заданий.

Имеется риск умышленного доведения автономного учреждения до банкротства, в результате чего оно может быть ликвидировано с передачей всего имущества, кроме особо ценного, перечень которого определяется сейчас достаточно неоднозначно, кредиторам.

Особенно это касается финансовых средств, перечисленных учредителем автономного учреждения на исполнение уставной деятельности, и имущества, приобретенного на внебюджетные средства автономного учреждения.

После такого банкротства автономное учреждение либо прекратит свою деятельность, либо будет вести ее без заданий органов власти, а только под управлением своих руководителей, либо будет просто переориентировано на иные (не образовательные) виды коммерческой деятельности.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...