Самостоятельная работа магистров
В рамках данной дисциплины предусмотрена самостоятельная работа магистрантов (40 часов). Она предполагает выполнение контрольных заданий (в форме эссе), домашних работ, написание и защиту рефератов.
Контрольные задания По темам «Нормативные теории прессы», «Идейно-теоретические концепции свободы печати», «Возникновение журналистики в странах Западной Европы и ее функционирование в рамках авторитарных государств» и «Основные направления развития журналистики западных стран в конце XIX – первой половине XX вв.» предусмотрено выполнение контрольных заданий, способствующих развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, и позволяющие сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции. По данному курсу магистранты выполняют контрольные задания в форме эссе, в которых отражается содержание литературы по данному курсу, а также выражается личное мнение по поводу наиболее проблемных и дискуссионных вопросов. Примерный перечень контрольных работ (эссе) 1. Авторитарная и советская коммунистическая модели журналистики: сущность, сходства и различия. 2. Сильные и слабые стороны либертарианской теории прессы и теории социальной ответственности. 3. Теория для медиа периода развития и степень ее востребованности в наши дни 4. Классификация массово-коммуникационных теорий. 5. Революционно-демократический подход к свободе печати, его сущность и особенности. 6. Предпринимательский подход к свободе печати и «коммерческая революция» в прессе США и Западной Европы. 7. Классово-политическая концепция свободы печати. Идеи К. Маркса, Ф. Энгельса и В. Ленина и их реализация на практике.
8. Нормативно-правовой подход к свободе печати, его сущность и особенности. 9. Первые еженедельные печатные газеты Германии, Голландии, Англии. Их значение, особенности содержания и оформления. 10. Условия развития немецкой журналистики XVII – XVIII вв. 11. Исторические особенности возникновения и развития французской журналистики. «La Gazette» («Ла Газет») - средство просвещения и пропаганды. 12. Цензура в странах Западной Европы в XVII-XVIII вв.: общие характеристики и национальные особенности ее развития. 13. Особенности возникновения и развития качественной прессы США и Великобритании (на примере газет «The Times» («Таймс»), «Financial Times» («Файненшнл Таймс»), «Wall Street Journal» («Уолл Стрит Джорнэл»), «New York Times» («Нью-Йорк Таймс» и др.). 14. Развитие массовой прессы в конце XIX – начале XX в; Дж. Пулитцер, У. Херст, братья Хармсворсы, Артур Пирсон и др. выдающиеся издатели. 15. Процесс концентрации печати и его социокультурные последствия. Выдающиеся издатели и крупнейшие концерны прессы первой половины XX в. 16. Роль коммерческой рекламы в развитии прессы во второй половине XIX – начале XX в; особенности рекламы того времени. 17. Журналистика Франции и Великобритании в период первой мировой войны. 18. Пресса США и Великобритании накануне и во время второй мировой войны. 19. Развитие полиграфической техники и печатных технологий (XIX – XX вв.)
Магистранты могут писать эссе и по другим интересующим их темам в рамках общей тематики данного курса (по согласованию с преподавателем). Всего в рамках курса магистрант должен написать три контрольных работы по разным темам (по выбору). Домашние работы По темам «Начало изучения СМИ и массовой коммуникации», «Исследования взаимоотношений массовой коммуникации и культуры в последней трети XX в.», «Исторические истоки журналистики», «Формирование журналистики стран Азии, Африки, Латинской Америки» и «Основные тенденции развития мировых СМИ конце XX – начале XXI века» предусмотрено выполнение домашних работ, способствующих развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, и позволяющие сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции. По данному курсу магистранты выполняют контрольные задания в форме письменных аналитических отчетов. Текущий контроль осуществляется как в ходе занятий, так и с использованием IT-технологий.
1. Теория «инъекций» или «магической пули», ее связь с первой мировой войной. 2. «Концепции пропаганды» первой половины XX в, их сходства и отличия 3. Концепции лидеров мнения и многоступенчатого потока информации, ее основные разработчики. 4. Теория ограниченных эффектов, ее сущность, основные разновидности. 5. Теории селективного влияния; степень их востребованности и актуальности сегодня. 6. Специфика и основные представители концепции «символического интеракционизма». 7. Анализ фреймов и его актуальность в сфере современных медиаисследований 8. Концепция культивации: ее специфика, основные этапы развития. 9. Формирование Франкфуртской школы, ее основные особенности и представители 10. Британские культурологические исследования 1970-х годов, их основные особенности и представители. 11. Парадигма ограниченных эффектов и степень ее актуальности сегодня. 12. «Повестка дня» в региональной прессе (на примере одного или двух изданий) 13. Критические традиции в европейских медиа-исследованиях и их развитие в работах современных авторов 14. Масс-медиа современной Европы: торжество теорий социальной ответственности и демократического участия? 15. Исторические предпосылки возникновения и развития журналистики. 16. Рукописные издания средневековой Европы как прообразы прессы. 17. Появление и развитие цензуры в Западной Европе. Виды цензуры. 18. «Летучие листки» времен Реформации и Крестьянской войны в Германии, их роль в общественной жизни и развитии публицистики. Особенности публицистики Мартина Лютера и Томаса Мюнцера. 19. Специфика и основные группы колониальной печати в Азии и Африке. Возникновение первых патриотических изданий, их цели и задачи, особенности содержания.
20. Журналистика Китая, Индии иди Бразилии или (на выбор): история, современность, основные тенденции и проблемы развития (Группа стран БРИКС) 21. Национальные особенности развития журналистики в Японии: история и современность. 22. Журналистика арабских стран (на выбор): история, современность, основные тенденции и проблемы развития 23. Журналистское образование в Западной Европе: история и современность (на примере…) 24. Медиаобразование в США и странах Западной Европы. 25. Участие СМИ в процессах глобализации. 26. Особенности развития Интернет-СМИ. «Гражданская журналистика» блоггеров и перспективы профессиональной журналистики. 27. Изменение структуры занятости в сфере СМИ и требования рынка к профессиональному журналисту на современном этапе.
Всего в рамках курса магистрант должен написать три домашние работы (по тем темам, которые его наиболее интересуют). Домашняя работа предполагает также подготовку аналитических отчетов по различной тематике, приближенной к теме магистерской диссертации. Текущий контроль осуществляется как в ходе занятий, так и с использованием IT-технологий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|