Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа магистров




В рамках данной дисциплины предусмотрена самостоятельная работа магистрантов (40 часов). Она предполагает выполнение контрольных заданий (в форме эссе), домашних работ, написание и защиту рефератов.

 

 

Контрольные задания

По темам «Нормативные теории прессы», «Идейно-теоретические концепции свободы печати», «Возникновение журналистики в странах Западной Европы и ее функционирование в рамках авторитарных государств» и «Основные направления развития журналистики западных стран в конце XIX – первой половине XX вв.» предусмотрено выполнение контрольных заданий, способствующих развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, и позволяющие сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции. По данному курсу магистранты выполняют контрольные задания в форме эссе, в которых отражается содержание литературы по данному курсу, а также выражается личное мнение по поводу наиболее проблемных и дискуссионных вопросов.

Примерный перечень контрольных работ (эссе)

1. Авторитарная и советская коммунистическая модели журналистики: сущность, сходства и различия.

2. Сильные и слабые стороны либертарианской теории прессы и теории социальной ответственности.

3. Теория для медиа периода развития и степень ее востребованности в наши дни

4. Классификация массово-коммуникационных теорий.

5. Революционно-демократический подход к свободе печати, его сущность и особенности.

6. Предпринимательский подход к свободе печати и «коммерческая революция» в прессе США и Западной Европы.

7. Классово-политическая концепция свободы печати. Идеи К. Маркса, Ф. Энгельса и В. Ленина и их реализация на практике.

8. Нормативно-правовой подход к свободе печати, его сущность и особенности.

9. Первые еженедельные печатные газеты Германии, Голландии, Англии. Их значение, особенности содержания и оформления.

10. Условия развития немецкой журналистики XVII – XVIII вв.

11. Исторические особенности возникновения и развития французской журналистики. «La Gazette» («Ла Газет») - средство просвещения и пропаганды.

12. Цензура в странах Западной Европы в XVII-XVIII вв.: общие характеристики и национальные особенности ее развития.

13. Особенности возникновения и развития качественной прессы США и Великобритании (на примере газет «The Times» («Таймс»), «Financial Times» («Файненшнл Таймс»), «Wall Street Journal» («Уолл Стрит Джорнэл»), «New York Times» («Нью-Йорк Таймс» и др.).

14. Развитие массовой прессы в конце XIX – начале XX в; Дж. Пулитцер, У. Херст, братья Хармсворсы, Артур Пирсон и др. выдающиеся издатели.

15. Процесс концентрации печати и его социокультурные последствия. Выдающиеся издатели и крупнейшие концерны прессы первой половины XX в.

16. Роль коммерческой рекламы в развитии прессы во второй половине XIX – начале XX в; особенности рекламы того времени.

17. Журналистика Франции и Великобритании в период первой мировой войны.

18. Пресса США и Великобритании накануне и во время второй мировой войны.

19. Развитие полиграфической техники и печатных технологий (XIX – XX вв.)

 

Магистранты могут писать эссе и по другим интересующим их темам в рамках общей тематики данного курса (по согласованию с преподавателем).

Всего в рамках курса магистрант должен написать три контрольных работы по разным темам (по выбору).

Домашние работы

По темам «Начало изучения СМИ и массовой коммуникации», «Исследования взаимоотношений массовой коммуникации и культуры в последней трети XX в.», «Исторические истоки журналистики», «Формирование журналистики стран Азии, Африки, Латинской Америки» и «Основные тенденции развития мировых СМИ конце XX – начале XXI века» предусмотрено выполнение домашних работ, способствующих развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, и позволяющие сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции. По данному курсу магистранты выполняют контрольные задания в форме письменных аналитических отчетов. Текущий контроль осуществляется как в ходе занятий, так и с использованием IT-технологий.

 

1. Теория «инъекций» или «магической пули», ее связь с первой мировой войной.

2. «Концепции пропаганды» первой половины XX в, их сходства и отличия

3. Концепции лидеров мнения и многоступенчатого потока информации, ее основные разработчики.

4. Теория ограниченных эффектов, ее сущность, основные разновидности.

5. Теории селективного влияния; степень их востребованности и актуальности сегодня.

6. Специфика и основные представители концепции «символического интеракционизма».

7. Анализ фреймов и его актуальность в сфере современных медиаисследований

8. Концепция культивации: ее специфика, основные этапы развития.

9. Формирование Франкфуртской школы, ее основные особенности и представители

10. Британские культурологические исследования 1970-х годов, их основные особенности и представители.

11. Парадигма ограниченных эффектов и степень ее актуальности сегодня.

12. «Повестка дня» в региональной прессе (на примере одного или двух изданий)

13. Критические традиции в европейских медиа-исследованиях и их развитие в работах современных авторов

14. Масс-медиа современной Европы: торжество теорий социальной ответственности и демократического участия?

15. Исторические предпосылки возникновения и развития журналистики.

16. Рукописные издания средневековой Европы как прообразы прессы.

17. Появление и развитие цензуры в Западной Европе. Виды цензуры.

18. «Летучие листки» времен Реформации и Крестьянской войны в Германии, их роль в общественной жизни и развитии публицистики. Особенности публицистики Мартина Лютера и Томаса Мюнцера.

19. Специфика и основные группы колониальной печати в Азии и Африке. Возникновение первых патриотических изданий, их цели и задачи, особенности содержания.

20. Журналистика Китая, Индии иди Бразилии или (на выбор): история, современность, основные тенденции и проблемы развития (Группа стран БРИКС)

21. Национальные особенности развития журналистики в Японии: история и современность.

22. Журналистика арабских стран (на выбор): история, современность, основные тенденции и проблемы развития

23. Журналистское образование в Западной Европе: история и современность (на примере…)

24. Медиаобразование в США и странах Западной Европы.

25. Участие СМИ в процессах глобализации.

26. Особенности развития Интернет-СМИ. «Гражданская журналистика» блоггеров и перспективы профессиональной журналистики.

27. Изменение структуры занятости в сфере СМИ и требования рынка к профессиональному журналисту на современном этапе.

 

Всего в рамках курса магистрант должен написать три домашние работы (по тем темам, которые его наиболее интересуют).

Домашняя работа предполагает также подготовку аналитических отчетов по различной тематике, приближенной к теме магистерской диссертации. Текущий контроль осуществляется как в ходе занятий, так и с использованием IT-технологий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...