Рекомендации к деловой игре «Лидер»
Личность
1. Требования к поведению: q общительность; q способность к кооперации; q мастерство ведения переговоров; q способность мотивировать; q способность к контролю; q способность к курированию и подбору персонала; q готовность информировать. 2. Требования к самостоятельности: q целеустремленность; q уверенность в себе; q готовность брать на себя ответственность; q способность к критике; q доверие. 3. Требования к принятию решений: q готовность идти на риск; q компетентность в принятии решений. 4. Требования к делегированию: q способность информировать и делегировать полномочия. 5. Требования к выносливости: q устойчивость к стрессам; q предприимчивость. 6. Требования к гибкости.
Мотивация производительности
1. Требования к целеустремленности: q выдержка; q способность к самореализации; q способность не расстраиваться; q ориентация на успех; q предприимчивость. 2. Требования к внутренней (определяемой внутренними факторами) мотивации: q идеализм; q готовность к самоидентификации с предприятием/организацией. 3. Требования к внешней (определяемой внешними факторами) мотивации: q здоровый материализм. 4. Требования к физическому состоянию: q хорошее состояние здоровья. 5. Требования к психической конституции: q не нейротическая структура личности. 6. Требования к самоконтролю: q автономность; q надежность; q самодисциплина. 7. Требования к систематической организации работы: q способность формулирования целей; q эффективность работы; q осознание затрат и полезности.
Некоторые из приведенных здесь требований пересекаются с требованиями в подпункте «личность», но это только усиливает оценку.
Требования к компетенции, связанные с занимаемой должностью
1. Требования к образованию: q школьное образование; q основное профессиональное образование; q знание иностранных языков; q готовность к дальнейшему обучению и повышению квалификации. 2. Специфические профессиональные требования: q профессиональная карьера; q профессиональный опыт; q знание отрасли; q знание продукта. 3. Специфические требования, связанные с выполнением задач: q стойкость при рутинной работе; q творческий подход; q способность к планированию и организации; q способность к координированию; q понимание проблем; q умение выражать свои мысли (вербально, невербально); q технические знания; q одаренность в области искусства; q мастерство ручной работы. 4. Специфические требования, связанные с политикой предприятия: q стиль управления; q система норм/культура предприятия; q социально-общественные установки; q религиозные убеждения; q политические представления; q семейные ценности; q законодательные нормы; q требования, ориентированные на сотрудников; q требования, ориентированные на цели предприятия.
Таким образом, мы увидели, что личность, мотивация производительности и компетенция не должны рассматриваться изолированно друг от друга. Тем не менее эффективнее рассматривать все три этих аспекта отдельно. Если вы видите в себе способность к конкуренции, то это будет мотивировать вашу производительность, оказывать влияние на всю вашу сущность (характеризуемую множеством параметров — от честолюбия до упорства и эгоизма). Следующие требования представляют собой факторы, связанные с анализом кандидатур: социальная компетентность; системное целенаправленное мышление и поведение; потенциал активности; умение высказывать свои мысли.
Социальная компетентность
q умение сопереживать способность сочувствовать, распознавать и учитывать проблемы других; реальная оценка собственного влияния на окружающих; q общительность способность легко войти в контакт, заговорить с другим человеком; открытость в отношении целей, намерений, методов; доверительное обращение с другими, готовность придти на помощь; q способность к кооперации уяснить и развивать далее идеи других; не реализовывать свои желания за счет других; делить успех с другими; отказ от мыслей о конкуренции, интересов власти и соперничества; q способность к интеграции определять причины конфликтов и искать их решение; направлять различные интересы к общей цели, не отказываясь от собственной концепции; q готовность к информированию снабжать информацией других; не задерживать важную информацию; уметь слушать и находить время для бесед; q самоконтроль не реагировать агрессивно на атаки; не провоцировать других; быть предсказуемым в любом настроении.
Системное целенаправленное мышление и поведение
q аналитическое мышление уметь определять общие моменты в различных практических ситуациях; выводить общие правила при рассмотрении отдельных случаев и уметь применять их; q концепционное мышление развитие стратегий решения проблем; последовательность отдельных шагов при планировании; q комбинированное мышление обработка и применение информации и способов мышления других дисциплин; комбинирование данных в новом виде и разработка вариантов; q эффективная организация работы соблюдать сроки и договоренности; уметь получать общий обзор и распределять задачи; полностью выполнять собственные задачи; q способность принимать решения привлекать всю имеющуюся информацию; требовать и оценивать альтернативы; не откладывать решения; идти на оправданный риск; просчитывать последствия решений; q способность планирования и контроля формулировать цели работы; искать и устанавливать критерии порядка; согласовывать друг с другом рабочие процессы; уметь быстро структурировать сложные ситуации; проверять выполнение плана.
Потенциал активности
q мотивация работы сохранять уровень производительности при выполнении сложных задач;
выполнять самостоятельно и быстро срочные задачи; принимать и анализировать изменения; q мотивация управления распределение и организация руководящих ролей; инициатива в проведении выравнивания интересов среди сотрудников; сконцентрированность более на результатах работы, чем на рабочем процессе; q автономия самостоятельная работа без инструктирования; самостоятельное определение новых задач и целей; стремление к улучшению результатов работы; готовность к познанию и изучению нового; q способность к самореализации не терять из виду цель; реализовывать свою точку зрения, несмотря на возникающие препятствия; не ослаблять конкуренцию; общее целенаправленное поведение; q уверенность в себе не сдаваться при неудачах; признавать только факты, не поддаваться влиянию других личностей; ориентированные на успех уверенное мышление и чувства.
Способность выражать свои мысли
способность доступно объясняться устно и письменно; ясная, понятная речь; беглое формулирование, хорошее акустическое понимание; хороший стиль при письме; риторические способности; способность к аргументированному убеждению.
Задание 2
Проведите аттестацию сотрудников туристической фирмы «Алый парус» по следующим направлениям (результаты оценки сотрудников должны использоваться как инструмент управления):
Оцениваемый сотрудник ФИО___________________________________________________________ Должность______________________________________________________ Дата вступления_________________________________________________ _______________________________________________________________ Причина оценки_________________________________________________ _______________________________________________________________ Период оценки__________________________________________________ _______________________________________________________________
Оцените, пожалуйста, в каком объеме сотрудник использовал свои способности и выполнял связанные со своими функциями требования в отношении следующих семи критериев оценки: 1) по существенным пунктам требования не выполняются, результат деятельности неудовлетворительный;
2) по большинству пунктов требования выполняются незначительно, частично неудовлетворительные результаты труда; 3) в основном отвечает требованиям; несмотря на некоторые ошибки, удовлетворительные результаты деятельности; 4) отвечает требованиям по всем параметрам; полностью удовлетворительные результаты; 5) по многим пунктам превосходит требования; в большинстве случаев результаты выше среднего; 6) по большинству требований превосходит предъявляемые требования; очень хорошие результаты; 7) по всем пунктам значительно превосходит требования; отличные результаты. Определение критериев должно служить их однозначному пониманию и поддерживать при градации. Эксперту тем самым указывается, какие пункты внутри данного критерия должны быть обязательно учтены. Градация создается на основе сравнения результатов отдельных работников.
Управление
Замечания эксперта (например, профессиональная помощь в оценке сильных и слабых сторон сотрудника) Замечания оцениваемого (например, учитывая мнения, представления о собственном развитии и содействии) _____ _________ _____________ ____________ Дата Эксперт Оцениваемый Руководитель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|