Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Копирование созданных объектов




Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра инженерной графики и САПР

 

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ. ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Модуль 9

Создание и редактирование чертежей в среде AutoCAD

Учебно-методический комплекс для студентов специальностей

1-74 06 05 01,

1-74 06 05 01 02,

1-7406 05 03,

1-74 06 05 02,

1-74 06 05-01 01,

1-74 06 05-02 01,

1-74 06 05-02 02,

1-53 01 01-09

Модуль 9 «Создание и редактирование чертежей

В среде АutoCAD» (14 ч.)

I. Комплексная цель:

студент должен знать:

- назначение системы, основные принципы работы в системе, название пунктов меню, панелей инструментов, графические примитивы и принципы работы с ними;

- основные команды графического интерфейса; команды и приемы построения чертежа (двумерного) практически любой сложности с применением слоев;

- правила, приемы и различные способы простановки размеров на чертеже, возможности вставки готовых блоков в чертеж, оформление основной надписи и т.д.

В результате изучения материала модуля студент должен

уметь:

- пользоваться принятой терминологией, чертить в системе АutoCAD, т.е. формировать на экране дисплея изображения из отдельных графических примитивов, преобразовывать элементы чертежа с помощью команд редактирования, оформлять чертеж в соответствии с принятыми требованиями ГОСТов;

- применять теоретические знания при решении практических задач по созданию чертежей средствамиAutoCAD;

формировать: организованность, внимательность, аккуратность при выполнении лабораторных работ.

 

II. Учебно-информационная модель модуля

Тема занятия Тип занятия Вид занятия К-во часов
Занятие 1. Тема: Введение в компьютерную графику. Назначение графического редактора АutoCAD. Меню и панели инструментов. Формирование чертежа средствами АutoCAD. Графические примитивы и работа с ними. Сообщение новых знаний, закрепление новых знаний при выполнении графической работы Лабораторное занятие 1    
Занятие 2. Тема: Построение чертежа детали плоского контура на базе сопряжений. Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения чертежа детали плоского контура. Лабораторное занятие 2    
Занятие 3. Формирование чертежа средствами АutoCAD. Построение проекционного комплексного чертежа детали» Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения ПКЧ детали. Лабораторное занятие №3  
Занятие 4. Вставки готовых блоков в чертеж. Построение чертежа схемы.   Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний. Формирование навыков построения схем электрических. Лабораторное занятие №4  
Занятие 5. Методика построения чертежа детали машиностроительного профиля в системе АutoCAD. Простановка размеров на чертеже. Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения чертежа детали машиностроительного профиля. Лабораторное занятие №5  
Занятие 6. Методика построения сборочного чертежа. Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения сборочного чертежа. Лабораторное занятие №6  
Занятие 7. Выполнения рабочего чертежа детали в системе АutoCAD. Деталирование чертежа общего вида Сообщение новых знаний, углубление и систематизация знаний, формирование навыков построения и оформления рабочих чертежей деталей Лабораторное занятие №7  
Занятие 8. Способы выполнения рабочего чертежа детали в системе АutoCAD. Контроль знаний Контрольная работа «Выполнение рабочего чертежа детали типа «Крышка», «Штуцер» по заданию Боголюбова С.К.  

III. Приложение

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра инженерной графики и САПР

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Лабораторные занятия №1–7

(методические указания)

 

Для студентов специальностей

 

1-74 06 05 01, 1-74 06 05 01 02, 1-7406 05 03, 1-74 06 05 02, 1-74 06 05-01 01, 1-74 06 05-02 01, 1-74 06 05-02 02, 1-53 01 01-09

Составитель: Зеленовская Н.В.

 

 

Минск-2007

 

Лабораторная работа №1

«Создание основных графических примитивов

 

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные методы создания графических примитивов в АutoCAD.

2. Перечислите методы ввода командных строк данных.

3. Какие вы знаете способы задания точки?

4. Какие примитивы и команды их построения вы знаете?

5. Перечислите режимы объектной геометрической привязки, их назначение.

6. В чем отличие построения примитивов кольца и круга?

7. Какова последовательность и особенности при построении примитива «многоугольник»?

8. Последовательность выполнения штриховки.

Лабораторная работа №2

«Построение чертежа детали плоского контура»

Цель занятия: приобрести навыки построения чертежа детали плоского контура на базе сопряжений, этим самым, закрепив навыки создания основных графических примитивов, а также освоение некоторых команд редактирования чертежа (Fillet (Скругление), Copy (Копирование), Select objects (выбор объекта), Modify (Изменение, редактирование) и др.)

 

Содержание:

1. Общие сведения о выполнении чертежа детали плоского контура

2. Последовательность построения чертежа детали плоского контура средствами AutoCAD (методические рекомендации).

3. Пример выполненного задания.

4. Контроль знаний.

 

  1. Общие сведения о выполнении чертежа детали плоского контура

Многие детали машиностроительного характера ограничены цилиндрическими, коническими, сферическими и другими поверхностями, плавно переходящими одна в другую. На чертежах поверхности таких деталей выполняются в виде плоских контуров, у которых прямые линии плавно переходят в дуги, а дуги одного радиуса плавно переходят в дуги других радиусов. Плавные переходы одних линий в другие называются сопряжениями.

Построение сопряжений базируется на геометрических положениях о прямых, касательных к окружности, и об окружностях, касательных друг к другу. Сущность этих положений формулируется в курсе геометрии и черчения (Раздел «Геометрические построения») и заключается в том, что: 1) для сопряжения прямой и дуги необходимо, чтобы центр окружности, которой принадлежит дуга, лежал на перпендикуляре, восстановленном к прямой в точке касания; 2) для сопряжения двух дуг необходимо, чтобы центры окружностей, которым они принадлежат, лежали на прямой, перпендикулярной к общей касательной этих дуг в точке их касания (или сопряжения). Т.е., графичеки построение сопряжения довольно сложная задача. Требуется, во-первых, определить центр сопряжения, во-вторых, определить точки сопряжения (касания) и, в-третьих, провести дуги сопряжения заданного радиуса.

В системе AutoCAD построение сопряжений осуществляется командой Fillet (Скругление). При первом запуске команды устанавливается нужный радиус сопряжения, а при повторном запуске выбираются два сопрягаемых объекта. Т.О., процесс построения сопряжений намного упрощается.

В задании требуется выполнить чертеж детали плоского контура (детали проката, толщиной которой можно пренебречь, т.к. она составляет 5…7мм), применяя правила построения сопряжений.

 

  1. Последовательность построения чертежа детали плоского контура средствами AutoCAD

Построение осей симметрии

Начинаем выполнение задания с построения линий, которые в дальнейшем будут осями симметрии. Выбираем пиктограмму Line (Отрезок) на панели инструментов Draw (Рисование), щелкнув по ней кнопкой мыши. В командной строке при этом появится приглашение на ввод команды:

Command: line Specify first point:

(Команда: Отрезок Определить первую точку:)

Можно воспользоваться имеющейся в AutoCAD возможностью устанавливать режимы проведения линий. Это полярный режим, при котором линии проводятся под разными углами, и ортогональный режим, при котором линии проводятся только вдоль осей координат. Переключение режимов проводится нажатием на клавиатуре клавиши F8 или щелчком мыши по командной кнопке ORTHO (ОРТО) в строке состояния.

 

Копирование созданных объектов

Используя команду Copy (Копировать), вызванную из выпадающего меню Modify (Изменить), копируем созданные объекты (линии) необходимое количество раз с учетом заданных в задании размеров. После ввода команды Copy (Копировать) на экране появляется квадратик прицела для выбора объектов, а в командной строке сообщение:

Select objects: (Выберите объекты:)

Для выбора объектов предусмотрены различные способы. Наиболее часто применяются следующие опции:

· Window (Рамка) – определяет область выбора объектов при указании двух углов рамки прямоугольника по диагонали, при этом будут выбраны те объекты, которые попали в рамку.

· Crossing (Пересечение) – определяет секущую рамку при указании двух углов по диагонали, при этом будут выбраны те объекты, которые попали полностью в рамку и те, которые попали частично.

· All (все) – выбирает все объекты чертежа.

· Точечный выбор объекта при помощи мыши.

После окончания выбора объекта нужно нажать клавишу Enter. В результате появится следующий запрос команды:

Specify base point or displacement, or [Multiple]:

Определите базовую точку или перемещение или [Несколько]:)

Следует указать точку, относительно которой предполагается копирование объектов (рекомендуется выбирать характерную точку чертежа, например пересечение осей). При выборе точки часто рекомендуется выбирать объектную привязку. После ввода базовой точки в командной строке появится второй запрос:

Specify second point or displacement, or <use first point as displacement>:

Определите вторую точку или < используйте первую точку для перемещения>:)

Если мы хотим переместить указанный объект по вектору, нужно ввести координаты смещения относительно первой базовой точки, например:

Specify second point or displacement, or <use first point as displacement>:@50,0 Enter

Определите вторую точку или <используйте первую точку для перемещения>: @50,0 Enter)

Таким образом мы задаем смещение объекта относительно имеющегося по осям х и y.

 

 

Рис. 1 Пример построения линий способом копирования

 

Закончив копирование линий, переходим к построению опорных элементов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...