Конституционно-правовые основы статуса субъектов Российской Федерации
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации
Введение Актуальность дипломной работы. Конституция РФ 1993 г. продолжила начатый в начале 90-х годов процесс реформирования федеративного устройства Российского государства. Новый Основной закон России закрепил равноправие всех субъектов Российской Федерации, более четко разграничил предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Федерации и субъектов. Вместе с тем, конституционные основы российского федерализма нуждаются в уточнении, прежде всего в отношении прав и обязанностей субъектов Российской Федерации. Отсутствие концептуальных законов затормозило принятие производных от них федеральных законов о принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, об общих принципах организации системы представительных и исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ, ряда других. С опозданием и известными трудностями принимались законы о судебной системе Российской Федерации, формировании Совета Федерации, местном самоуправлении. Законодательную деятельность в этом направлении задерживает, помимо политических причин, отсутствие общепринятой в российской науке конституционного права и законодательстве концепции статуса субъекта Российской Федерации. Поэтому в настоящее время сложилась противоречивая практика нормотворчества, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. Необычайную остроту приобрела проблема соответствия Конституции Российской Федерации большинства основных законов субъектов Российской Федерации. Республики определяют свой статус как национальные государства в составе России. Некоторые из них провозгласили государственный суверенитет, особое правовое положение, ассоциированное членство. Другие субъекты РФ рассматривают свой статус как совокупность прав и обязанностей, принадлежащих государственному образованию в составе Российской Федерации. Расширяющаяся практика заключения договоров между федеральными и региональными органами государственной власти, в соответствии с которыми происходит перераспределение установленных в Конституции Российской Федерации предметов ведения России и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, также не вносит ясности и понимание заложенной в Основном законе России юридической конструкции статуса субъекта Российской Федерации.
Проблема, на наш взгляд, заключается, во-первых, в неясности содержания используемых в Конституции Российской Федерации категорий «статус субъекта РФ», «конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации», «статус республики», «статус края, области, города федерального значения, автономной облаcти и автономного округа». Во-вторых, в противоречивости конституционных предписаний. В частности, провозгласив все субъекты Российской Федерации равноправными, Конституция Российской Федерации одновременно наделяет некоторые из них особыми правами, как в федеративных, так и межсубъектных правоотношениях. Неопределенность возникает и в процедуре изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. В этой связи представляется вполне оправданной медлительность федерального законодателя, поскольку столь сложная, многоуровневая конструкция не укладывается в известные юридической науке и конституционной практике России и зарубежных стран варианты установления правового положения субъекта в федеративном государстве. Очевидно, что обоснование на основе исследования норм Конституции Российской Федерации 1993 г. концепции статуса субъекта РФ и разработка в соответствие с ней практических рекомендаций органам государственной власти Федерации и субъектов Российской Федерации является одной из актуальных и приоритетных задач российской науки конституционного права.
Объектом исследования является правовые отношения, определяющие конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Предметом исследования являегся нормы, принципы, регламентирующее конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Цель дипломной работы заключается в том, чтобы на основе анализа теоретических положений, действующее законодательства провести комплексное исследование конституционно-правового статуса субъекгов РФ. Для достижения указанной цели в работе осуществляется решение следующих задач: 1) Основываясь на различных подходах и точках зрения отечественных государствоведов, дать определение «конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации»; 2) Исследовать особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ; 3) Проанализировать порядок принятия в Российской Федерации и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации; 4) Рассмотреть особенности форм взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Методологическую основу исследования составили диалектический метод, общенаучные (системный, функциональный) и частно-правовые (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы. Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами, стоящими перед ней, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Конституционно-правовые основы статуса субъектов Российской Федерации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|