Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути преодоления типичных проблем реализации стратегии




Реализация стратегических планов требует новых подходов в муниципальном управлении, связанных с освоением действенных инструментов муниципального управления, децентрализацией управленческих действий, многоканальностью финансирования, участием местного сообщества, согласованием интересов с бизнесом и государственной властью разного уровня.

Эти подходы должны быть проработаны в стратегическом ключе, апробированы в разных типах муниципальных образований. В этом случае успешные образцы применения и «истории успеха» станут стимулом для дальнейшего использования стратегических разработок на муниципальном уровне, эффективной организации деятельность по их реализации.

В общем виде совокупность основных положений муниципального управления в стратегическом ключе можно представить следующим образом:

Стратегию как технологичную разработку следует реализовывать технологично. Для этого ее необходимо трансформировать в алгоритмичную, оснащенную необходимыми ресурсами, последовательность текущих действий и соответствующую организацию деятельности в приоритетных сферах в целях развития.

Реализация стратегии обеспечивается за счет специально организованной деятельности. Для ее регулярности следует запустить необходимые организационные процессы, являющиеся механизмами реализации стратегий. Для этого они должны быть «сконструированы» и должны процедурно воплощаться. Причем в не комплексном варианте применения механизмов реализации стратегии происходить не будет.

Для реализации стратегии администрациям МО необходимо вовлечение местного сообщества в общее дело не на словах, а на деле (одна администрация без активной позиции сообщества не справится).

Если переформулировать указанные положения подхода к муниципальному управлению стратегического характера в виде требований к его действительному осуществлению, то можно это выразить в виде ключевых условий реализации стратегии развития МО (рис. 3.2).

 

Условия реализации стратегии развития МО

 
   

 

   

глубокое знание (МО) и того, чем можно управлять, а чем нельзя;

   

 

   

 

   

наличие стратегической идеи (программа и проекты деятельности и действий);

   

 

   

 

   

 

   

освоенность инструментов и механизмов (умение их применять в практике деятельности);

   

 

   

 

   

соответствие команды (кадрового состава) и необходимой структурно-функциональной организации этой команды требуемым целям;

   

 

   

 

   

встроенность стратегического движения администрации муниципального образования во внутренние и внешние процессы жизнедеятельности.

   

 

       

Рис. 3.2. Ключевые условия реализации стратегии развития МО

 

Роль управленческого аспекта в вопросах реализации стратегий развития обусловил рассмотрение общих вопросов организации разработки и реализации стратегии, выработку как методологии подхода к разработке стратегий развития муниципальных образований в реализационно-управленческом ключе, так и конкретных процедур управления реализацией стратегий.

Основной круг задач при реализации стратегии

Акцент на вопросы управления реализацией стратегий является значимым и в некоторых зарубежных разработках по вопросам стратегического планирования (рис. 3.3).

 

Принципиально важные задачи

 
   

создание эффективной организации, обладающей необходимыми возможностями и ресурсами

   

 

   

распределение ресурсов по стратегически значимым направлениям деятельности (необходимость перераспределения бюджета в связи с принятием новой стратегии);

   

 

   

 

   

выработка политики, изменение бизнес-процессов и выработка рабочих процедур в поддержку новой стратегии.

   

 

       

Рис. 3.3. Главные задачи при реализации стратегии

 

С этими задачами нельзя не согласиться, но их постановку необходимо спроецировать на ситуацию России (рис. 3.4).

 

Рис. 3.4. Задачи МО

 

Перечисленные задачи в совокупности с другими смежными задачами встают в ходе реализации стратегии развития муниципального образования.

Заключение

Стратегия муниципального образования представляет собой концепцию развития МО в долгосрочном периоде. Как это стратегия является концепцией?

Стратегия включает в себя: формулирование главной цели развития, определение основных задач, необходимых для достижения цели, планирование основных мероприятий для решения этих задач и контроль, а также выявление основных проблем в процессе реализации стратегии развития.

Основой стратегии социально-экономического развития территории является совокупность проработанных и обоснованных стратегических направлений развития. Перечень стратегических направлений развития территории формируется коллективом разработчиков на основе ряда информационно-аналитических источников, благодаря которым возможно проанализировать современную социально-экономическую ситуацию.

Методология разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования в настоящее время основывается на сочетании трех подходов: экономико-математического, социолого-коммуникативного и сценарного.

Конечно, существует ряд проблем, стоящих перед разработчиками стратегии. Это, во-первых, высокий уровень внутренней и внешней неопределенности. Во-вторых, недостаточный опыт разработки стратегий. Так же к проблемам можно отнести сложность сбора необходимой информации и низкую скорость принятия решений. Для преодоления существующих препятствий необходимо: создание комплексной информационной базы, подготовка квалифицированных кадров, использование зарубежного опыта, налаживание более тесных связей с вышестоящими органами власти.

Значимость разработки стратегии развития МО очевидна. Так как стратегия развития позволяет определить готовность муниципального образования к реагированию на выявленные факторы влияния внешней среды и объединить ресурсы внутри муниципального образования. Кроме того, стратегия свидетельствует о способности МО вести планомерную работу по привлечению внешних ресурсов для его развития. Значимость вначале после сущности.

Наличие стратегии социально-экономического развития является весомым аргументом при получении субсидий из самых различных источников, для финансирования отдельных мероприятий и объектов для реализации целевых программ, адресных инвестиционных проектов.

Благодаря долгосрочной стратегии социально-экономического развития возможно эффективно и согласованно применять всю совокупность административно-правовых, экономических и других методов управления территорией.


Список использованной литературы

1) Агеев А.И., Зайцева Ю.С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6.

2) Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики - М.: Финансы и статистика, 2004.

)   Груздев А. Стратегия развития региона: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. 2008. №1.

)   Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №6.

)   Парахина В.Н. Муниципальное управление: уч. пособие. М.: КНОРУС 2007.

)   Стратегическое планирование: Уч. пособие/ Под ред. проф. А.Н. Петрова. - Спб: Знание, ГУЭФ, 2003.

)   Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Риц «Муниципальная власть», 2000 - Вып. 5: Муниципальное управление.

)   Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2002.

)   Автономная некоммерческая организация по городскому и региональному развитию «Урбэкс-развитие» // Urbeks.ru.

)   Рефераты по менеджменту // Процесс разработки стратегии развития муниципального образования // Xreferat.ru

)   Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Риц «Муниципальная власть», 2000 - Вып. 5: Муниципальное управление // pandia.org.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...