Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговые исследования




Введение

 

Любая курсовая работа представляет собой законченный объект, своего рода интеллектуальный продукт, требующий для своей реализации привлечения определенных финансовых вложений. Для того чтобы разрабатываемые в рамках курсовой работы мероприятия имели значимость, необходимо быть уверенным, что ваши усилия направлены на удовлетворение потребностей и ваш продукт (программное или техническое средство) действительно нужен предприятию, организации или отдельному лицу. Кроме того, вы должны убедительно показать, что реализация проектных мероприятий позволит организации получить ощутимый экономический эффект, окупить финансовые вложения. Только в этом случае можно быть уверенным, что разрабатываемое в рамках курсового проектирования программное или техническое средство будет ценно и привлекательно для потенциальных инвесторов.

Наряду с техническими критериями выбора проекта, инвесторы предъявляют экономические ограничения, стремясь обеспечить себе гарантию не только возврата вложенных средств, но и получения дохода. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решения о финансировании проекта, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, а также период, необходимый для получения прибыли.

В связи с этим цель курсового проектирования – финансовое обоснование эффективности создаваемых программных и технических средств, необходимости их применения. Современные рыночные условия, которым присущи открытость и глобализация, высокая конкуренция и сокращение жизненного цикла продуктов, определяют важность оценки текущих и потенциальных рыночных состояний. Учитывая современные тенденции, в качестве одного из основных разделов в курсовую работу был введен раздел маркетинговых исследований и заключений о состоянии рынка, рыночных прогнозов (данный раздел является ключевым для любого современного бизнес-плана).

Структура курсовой работы включает следующие разделы:

1. Технико-экономическое обоснование проекта.

2. Маркетинговые исследования и прогнозы.

3. Исходные данные для расчета.

4 Расчет объема капитальных вложений

5. Расчет текущих затрат.

6. Расчет финансовых результатов реализации и экономической эффективности проекта.

 

 

Технико-экономическое обоснование проекта

 

Результатами проводимого экономического обоснования должны стать выводы о необходимости и экономической целесообразности создаваемых программных и технических средств. В разделе «Технико-экономическое обоснование проекта» обосновывается экономическая, техническая и социальная целесообразность осуществления проекта. Мероприятия по внедрению программных и технических средств должны приводить к росту производительности труда, снижению размеров капиталовложений, сокращению текущих прямых и косвенных расходов, повышению объемов продаж и пр.

Данный раздел необходимо начать с анализа существующей в организации информационной системы.

Информационная система – это совокупность, состоящая из одного либо нескольких компьютеров, соответствующих средств программирования, операторов, физических процессов, средств телекоммуникаций и других, образующих автономное целое, способное осуществлять обработку или передачу данных. Другими словами, информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой явля­ются: аппаратные средства вычислительной техники, аппаратные средства телекоммуникаций (связи), программные средства, информационные базы данных и обслуживающий персонал. Основная цель информационной системы: организация обработки, хранения и передачи информации. Информационные системы, в которых представление, хранение и обработка информации осуществляется при помощи вычислительной техники, называются автоматизированными информационными системами или АИС.

В результате проведенного анализа необходимо выявить, какая сфера управленческой, учетной, аналитической, производственной или иной сферы деятельности в организации не автоматизирована (либо степень автоматизации недостаточна). При этом следует подробно рассмотреть все недостатки существующей информационной системы (базового варианта).

Далее рекомендуется указать перечень мероприятий, разрабатываемых для устранения выявленных недостатков. При этом указываются наименования мероприятий, их цель, краткая характеристика, преимущества по сравнению с исходным вариантом.

 

 

Маркетинговые исследования

 

Раздел «Маркетинговые исследования» является наиболее важной частью. Чтобы подготовить убедительное экономическое обоснование эффективности планируемых к реализации мероприятий, необходимо представить обзор рынка современного ПО, т.е. описание и сравнение некоторых зарубежных и российских программных продуктов (типов ЛВС, сайтов, баз данных и т.д.).

Сравнение можно осуществлять по следующим группам базовых показателей:

1. Функциональная пригодность:

- пригодность для применения;

- корректность (правильностью, точностью);

- способность к взаимодействию;

- защищенность.

2. Надежность:

- уровень завершенности (отсутствия ошибок);

- устойчивость к дефектам;

- восстанавливаемость;

- доступность – готовность.

3. Эффективность:

- временная эффективность;

- используемость ресурсов.

4. Применяемость (практичность):

- понятность;

- простота использования;

- изучаемость;

- привлекательность.

5. Сопровождаемость:

- удобство для анализа;

- изменяемость;

- стабильность,

- тестируемость.

6. Переносимость (мобильность):

- адаптируемость;

- простота установки – инсталляции;

- сосуществование – соответствие;

- замещаемость.

Если для большинства товаров действует правило соотношения цены и качества, то для программных продуктов верно будет правило соотношения цены и функциональности.

Если под функциональностью подразумевается возможность решения поставленных задач с помощью данного программного продукта, то есть фактически его технические характеристики, то под ценой программного продукта подразумевается нечто более, чем цена приобретения.

Важно помнить, что при этом всегда действует правило – чем больше функциональность программного продукта, тем дороже стоимость его владения.

Стоимость программного продукта состоит из 4 частей:

- стоимость приобретения;

- стоимость внедрения;

- стоимость технической поддержки;

- стоимость владения.

При этом важно понимать, что дорогостоящая система, как правило, обладает большей функциональностью, нежели недорогие программные продукты, но в свою очередь их совокупная стоимость оказывается в десятки, даже сотни раз дороже, чем более простого в использовании программного продукта для бизнеса. Поэтому перед тем, как приобрести программный продукт следует определить действительную стоимость программного продукта и сопоставить ее с предлагаемой функциональностью продукта.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...