Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды, задачи и состав объектов авиационной электросвязи




Авиационная электросвязь гражданской авиации - совокупность центров, станций связи, оконечных устройств, различных средств электросвязи, соединенных между собой в сетях электросвязи, обеспечивающая выполнение следующих основных задач:

- передачу центрами (пунктами) УВД экипажам воздушных судов указаний, распоряжений и различных видов сообщений по обеспечению безопасности и регулярности воздушного движения и получения от них донесений, сообщений на всех этапах полета;

- взаимодействие центров (пунктов) управления воздушным движением в процессе управления воздушным движением, планирования и организации полетов;

- оперативное взаимодействие служб авиапредприятий и органов ОрВД;

- передачу административно-управленческой и производственной информации;

- передачу данных АСУ предприятий гражданской авиации.

По функциональному признаку электросвязь ГА РФ делится:

а) на авиационную фиксированную связь;

б) на авиационную подвижную связь;

в) на авиационное радиовещание.

Авиационная фиксированная связь организуется для:

- обеспечения взаимодействия центров (пунктов) управления воздушным движением;

- обеспечения взаимодействия служб авиапредприятий ГА в процессе осуществления производственной деятельности;

- обеспечения деятельности производственно-диспетчерских служб и административно управленческого персонала ГА;

- передачи метеорологической и полетной информации;

- обеспечения международных полетов воздушных судов ГА;

- обеспечения взаимодействия с органами ВВС;

- передачи данных.

 

Авиационная подвижная электросвязь организуется для:

- непосредственного ведения диспетчерами центров (пунктов) УВД радиотелефонной связи с экипажами воздушных судов и передачи данных на протяжении всего полета от начала руления до посадки и окончания руления;

- ведения центрами (пунктами) УВД радиотелефонной и радиотелеграфной связи с экипажами воздушных судов, находящихся в полете, в т.ч. с помощью радиооператоров;

- ведения центрами (пунктами) УВД, аварийно-спасательными службами связи с экипажами воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

 

Авиационное радиовещание организуется для:

- информирования экипажей воздушных судов, находящихся в полете, при оперативном полётно - информационном обслуживании (АФИС);

- автоматической передачи информации в районе аэродрома (АТИС);

- автоматической передачи метеоинформации для экипажей воздушных судов, находящихся на маршруте (ВОЛМЕТ).

Авиационная электросвязь организуется и функционирует в соответствии с утвержденными Государственными полномочными органами принципами управления воздушным движением на всей территории Российской Федерации с учетом требований Международной организации гражданской авиации ICAO (Приложение 10 «Авиационная электросвязь» к Конвенции о Международной ГА, тома I, II, III, IV и V, 1995- 96 гг).

Под организацией авиационной электросвязи понимаются система мероприятий по выбору состава средств связи, их размещению, заданию режимов работы и частот для обеспечения непрерывности и надежности управления потоками ВС или производственной деятельностью предприятий.

Для организации авиационной подвижной электросвязи используются средства, включающие проводные и радиоканалы, или средства радиосвязи диапазонов ОВЧ, ВЧ, УВЧ и спутниковой связи.

Авиационная фиксированная связь строится на базе проводных средств и средств радиосвязи, а также с использованием сетей и каналов связи других ведомств, юридических и физических лиц.

Для повышения надежности авиационной подвижной электросвязи каждая радиостанция сети должна резервироваться согласно установленным требованиям.

При необходимости должны проводиться организационно-технические мероприятия по увеличению дальности и непрерывности радиосвязи с воздушными судами, например:

- организация вынесенных на трассы полетов ретрансляторов диапазона ОВЧ;

- использование высот на местности и высотных сооружений для размещения на них средств радиосвязи диапазона ОВЧ;

- применение средств радиосвязи диапазона ОВЧ повышенной мощности и специальных антенных систем;

- внедрение в эксплуатацию новых средств радиосвязи и спутниковой связи;

- организации ВЧ каналов для передачи указаний диспетчеров и сообщений экипажей при отказах ОВЧ каналов (их отсутствии) или нарушении непрерывности радиосвязи.

 

К объектам авиационной электросвязи относятся:

- Передающий радиоцентр (ПРЦ);

- Приемный радиоцентр (ПМРЦ);

- Автономный ретранслятор авиационной подвижной связи (АРТР);

- Центр коммутации сообщений (ЦКС).

ПРЦ предназначен для организации авиационной подвижной воздушной электросвязи в диапазонах ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских наземных служб УВД экипажам ВС), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

ПМРЦ предназначен для организации авиационной подвижной воздушной электросвязи ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение приема информации в аналоговом и цифровом видах диспетчерскими наземными службами от экипажей ВС), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

АРТР предназначен для организации сплошного радиоперекрытия ВП зон ответственности районных центров ОВД различного уровня автоматизации многочастотным полем авиационной подвижной воздушной связи и обеспечения обмена информацией в аналоговом и цифровом видах между диспетчерскими наземными службами УВД и экипажами ВС.

ЦКС предназначен для обеспечения обмена информацией предприятий и организаций ГА через технологическую Авиационную наземную сеть передачи данных и телеграфной связи специального уполномоченного органа Федеральной исполнительной власти в области ГА (АНС ПД и ТС) в целях организации воздушного движения и планирования использования воздушного пространства, производственно-хозяйственной и административно-управленческой деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...