Виды, задачи и состав объектов авиационной электросвязи
Авиационная электросвязь гражданской авиации - совокупность центров, станций связи, оконечных устройств, различных средств электросвязи, соединенных между собой в сетях электросвязи, обеспечивающая выполнение следующих основных задач: - передачу центрами (пунктами) УВД экипажам воздушных судов указаний, распоряжений и различных видов сообщений по обеспечению безопасности и регулярности воздушного движения и получения от них донесений, сообщений на всех этапах полета; - взаимодействие центров (пунктов) управления воздушным движением в процессе управления воздушным движением, планирования и организации полетов; - оперативное взаимодействие служб авиапредприятий и органов ОрВД; - передачу административно-управленческой и производственной информации; - передачу данных АСУ предприятий гражданской авиации. По функциональному признаку электросвязь ГА РФ делится: а) на авиационную фиксированную связь; б) на авиационную подвижную связь; в) на авиационное радиовещание. Авиационная фиксированная связь организуется для: - обеспечения взаимодействия центров (пунктов) управления воздушным движением; - обеспечения взаимодействия служб авиапредприятий ГА в процессе осуществления производственной деятельности; - обеспечения деятельности производственно-диспетчерских служб и административно управленческого персонала ГА; - передачи метеорологической и полетной информации; - обеспечения международных полетов воздушных судов ГА; - обеспечения взаимодействия с органами ВВС; - передачи данных.
Авиационная подвижная электросвязь организуется для: - непосредственного ведения диспетчерами центров (пунктов) УВД радиотелефонной связи с экипажами воздушных судов и передачи данных на протяжении всего полета от начала руления до посадки и окончания руления;
- ведения центрами (пунктами) УВД радиотелефонной и радиотелеграфной связи с экипажами воздушных судов, находящихся в полете, в т.ч. с помощью радиооператоров; - ведения центрами (пунктами) УВД, аварийно-спасательными службами связи с экипажами воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
Авиационное радиовещание организуется для: - информирования экипажей воздушных судов, находящихся в полете, при оперативном полётно - информационном обслуживании (АФИС); - автоматической передачи информации в районе аэродрома (АТИС); - автоматической передачи метеоинформации для экипажей воздушных судов, находящихся на маршруте (ВОЛМЕТ). Авиационная электросвязь организуется и функционирует в соответствии с утвержденными Государственными полномочными органами принципами управления воздушным движением на всей территории Российской Федерации с учетом требований Международной организации гражданской авиации ICAO (Приложение 10 «Авиационная электросвязь» к Конвенции о Международной ГА, тома I, II, III, IV и V, 1995- 96 гг). Под организацией авиационной электросвязи понимаются система мероприятий по выбору состава средств связи, их размещению, заданию режимов работы и частот для обеспечения непрерывности и надежности управления потоками ВС или производственной деятельностью предприятий. Для организации авиационной подвижной электросвязи используются средства, включающие проводные и радиоканалы, или средства радиосвязи диапазонов ОВЧ, ВЧ, УВЧ и спутниковой связи. Авиационная фиксированная связь строится на базе проводных средств и средств радиосвязи, а также с использованием сетей и каналов связи других ведомств, юридических и физических лиц. Для повышения надежности авиационной подвижной электросвязи каждая радиостанция сети должна резервироваться согласно установленным требованиям.
При необходимости должны проводиться организационно-технические мероприятия по увеличению дальности и непрерывности радиосвязи с воздушными судами, например: - организация вынесенных на трассы полетов ретрансляторов диапазона ОВЧ; - использование высот на местности и высотных сооружений для размещения на них средств радиосвязи диапазона ОВЧ; - применение средств радиосвязи диапазона ОВЧ повышенной мощности и специальных антенных систем; - внедрение в эксплуатацию новых средств радиосвязи и спутниковой связи; - организации ВЧ каналов для передачи указаний диспетчеров и сообщений экипажей при отказах ОВЧ каналов (их отсутствии) или нарушении непрерывности радиосвязи.
К объектам авиационной электросвязи относятся: - Передающий радиоцентр (ПРЦ); - Приемный радиоцентр (ПМРЦ); - Автономный ретранслятор авиационной подвижной связи (АРТР); - Центр коммутации сообщений (ЦКС). ПРЦ предназначен для организации авиационной подвижной воздушной электросвязи в диапазонах ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских наземных служб УВД экипажам ВС), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи. ПМРЦ предназначен для организации авиационной подвижной воздушной электросвязи ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение приема информации в аналоговом и цифровом видах диспетчерскими наземными службами от экипажей ВС), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи. АРТР предназначен для организации сплошного радиоперекрытия ВП зон ответственности районных центров ОВД различного уровня автоматизации многочастотным полем авиационной подвижной воздушной связи и обеспечения обмена информацией в аналоговом и цифровом видах между диспетчерскими наземными службами УВД и экипажами ВС. ЦКС предназначен для обеспечения обмена информацией предприятий и организаций ГА через технологическую Авиационную наземную сеть передачи данных и телеграфной связи специального уполномоченного органа Федеральной исполнительной власти в области ГА (АНС ПД и ТС) в целях организации воздушного движения и планирования использования воздушного пространства, производственно-хозяйственной и административно-управленческой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|