Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение сети авиационной фиксированной электросвязи (АФТН)




АФТН – сеть авиационной фиксированной электросвязи, информационная сеть гражданской авиации.
AFTN AeronauticalFixedTelecommunicationNetwork.
В официальных документах встречаются названия: АНС ПДиТС, АНФС ПДиТС – авиационная наземная федеральная сеть передачи данных и телеграфной связи.
«Фиксированная» – подразумевает связь по проводам, в отличии от «подвижной элекросвязи» по радио с экипажами ВС.

Назначение АФТН

Сеть АФТН используется органами управления воздушным движением и авиапредприятиями ГА (аэропорты, авиакомпании, агентства воздушных сообщений, метеорологическими службами и др.) для приема и передачи аэронавигационной и метеорологической информации, планов полётов (флайт-планов), оперативной информации о движении ВС и прочей производственной информации.

АФТН была разработана для управления воздушным движением. До факсов, электронной почты АФТН был единственным видом документированной скоростной системой связи для УВД. С точки зрения доверительности этот вид связи актуален и сейчас. Доверительность обеспечивается в первую очередь тем, что информация не передается по общедоступным каналам, таким, как Интернет, но по выделенным корпоративным каналам ГА. Также контролируется адрес(а) отправителя, который идентифицирует предприятие, службу, должностное лицо.

Структура АФТН

Ведомственная сеть ГА в России организована на базе семи центров «Аэронет», которые связаны между собой каналами передачи данных, а абоненты сети подключены к ближайшим ЦКС телеграфными каналами. В результате эта сеть охватывает авиапредприятия России и зарубежных стран, входящих в международную организацию ИКАО.
Центры коммутации сообщений АФТН («Аэронет» и ЦКС).
В России в настоящее время центры связи АФТН принадлежат Федеральной аэронавигационной службе («Росаэронавигация») и расположены:
– в Москве: Главный центр Авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи АНС ПД и ТС и Национальный центр международных сетей гражданской авиации (AFTN, СIDIN, ATN) - Федеральное государственное унитарное предприятие Центр радиотехнического оборудования и связи Гражданской авиации (ФГУП ЦРОС ГА) www.civilavia.ru;
– в Ростове-на-Дону, C.Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Хабаровске центры «Аэронет».
Практически во всех аэропортах, в авиакомпаниях, а также на многих авиапредприятиях имеются нижестоящие ЦКС, к которым подключены абоненты АФТН.


Абоненты АФТН


Исторически оконечными приемо-передающим станциями (абонентами АФТН) были телеграфные аппараты (телетайпы). Сейчас, разумеется, они повсеместно заменены на компьютеры, см. информацию о проекте «АэроИнформ».

Среда передачи: выделенные каналы связи (телеграфные каналы) через провода, релейки, радиоканалы. Внутри авиапредприятия средой передачи может быть локальная сеть.
Объекты передачи: информационные сообщения – телеграммы, как кодированные (метеоинформация, информации о движении ВС), так и с произвольным текстом производственного, технологического или коммерческого содержания.

AFTN протокол

Авиационная Фиксированная Служба обеспечивает телекоммуникационные услуги между фиксированными точками. Широко распространенная в мире система авиационной фиксированной связи AFTN является частью AFS для обмена сообщениями и/или данными между авиационными фиксированными станциями, имеющими одинаковые или совместимые характеристики.

AFTN протокол устанавливает процедуры очередности, передачи, приема и доставки сообщений. Все AFTN процедуры и форматы соответствуют национальным регламентирующим документам России (РС ГА-99).

Целью информационного обмена являются:

- сообщения о бедствии (посылаются подвижной станцией и относятся к серьезным событиям, грозящим жизни людей);

- срочные сообщения, относящиеся к авиационной безопасности;

- сообщения о безопасности полетов, содержащие информацию о движении самолетов;

- метеорологические сообщения: прогнозы, наблюдения и т.п.;

- сообщения о регулярности полетов, о загрузке, обслуживании самолета и т.п.;

- авиационные административные сообщения, регулирующие деятельность властей гражданской авиации;

- сообщения о бронировании авиационных билетов;

- обычные авиационные сообщения;

- служебные сообщения, касающиеся процедур обмена информацией.

Текст любого сообщения может быть передан и принят на кириллице или латинском алфавите и может быть закодирован одним из двух телеграфных кодов: ITA-2 и IA5. Сообщения маршрутизируются внутри России на обоих алфавитах, за границу только на латинском. ЦКС управляет адресацией путем представления адресов AFTN абонентам, телеграфным станциям и другим коммутирующим центрам. AFTN адресация формируется следующим образом. Каждый адрес состоит из шести или восьми знаков, где первые четыре представляют «индикатор положения» или место назначения, а следующие в соответствии с определением ICAO представляют организационную адресацию (т.е. авиационные власти, службы по обслуживанию воздушных судов и т.п.). Адреса, содержащиеся в полученных AFTN сообщениях, соответствуют таблицам маршрутизации.

Под маршрутами понимается соединение между двумя телекоммуникационными центрами. В телеграфной сети под маршрутом понимается телеграфный физический канал, подсоединенный к двум центрам. Сообщения, принятые центром как входные, будут передаваться по назначению по маршрутам.

Каждый маршрут имеет ряд общих маршрутных параметров (статус, телеграфный алфавит для сообщений на этом маршруте и т.п.).

Очереди используются для управления потоком сообщений от ЦКС к другим субсистемам и наоборот. Сообщения, полученные ЦКС и предназначенные для передачи, ставятся в очередь в зависимости от того, по какому маршруту они должны быть переданы. Очереди на передачу для каждого выходного маршрута завися от приоритета сообщения, их может быть три.

очередность передачи Категория срочности
  СС
  ДД ФФ
  ГГ КК

Указатель приоритета «СС» присваивается сообщениям, содержащим сведения:

- о сигналах бедствия;

- о воздушных судах, потерявших связь и не обнаруженных радиолокаторами;

- о воздушных судах, не прибывших в аэропорты назначения;

- о летных происшествиях;

- по вопросам оказания помощи терпящим бедствие людям, воздушным и морским судам и др.

Указатель приоритета «ДД» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

- о чрезвычайных происшествиях, повреждениях воздушных судов на земле;

- об ограничениях и запрещениях полетов по воздушным трассам и в районах аэродромов по всем причинам;

- о распоряжениях по обеспечению полетов воздушных судов, выполняющих особо важные задания;

- о направлении воздушных судов, находящихся в полете, на другие аэродромы;

- для служебных сообщений по организации работы сети.

Указатель приоритета «ФФ» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

- о внезапно возникших или ожидаемых опасных для авиации метеорологических явлениях;

- о вылетах воздушных судов;

- о местонахождении воздушных судов в полете;

- для немедленной передачи экипажу воздушного судна, находящегося в полете или готового к вылету;

- о воздушном судне, находящемся в полете или готового к вылету;

- о передаче управления воздушным движением;

- о планах полетов;

- о прекращении ограничений и возобновлении приема воздушных судов на аэродромы;

- о прогнозе погоды и фактической погоде.

Указатель приоритета «ГГ» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

- о предварительных планах полета;

- о загрузке воздушных судов;

- о пролете воздушными судами контрольных пунктов;

- о посадках воздушных судов;

- о задержках, отменах, возвратах, перерывов рейсов.

Указатель приоритета «КК» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:

- службы аэронавигационной информации;

- об обслуживании воздушного судна, находящегося в полете, а также если вылет воздушного судна по расписанию должен быть произведен в течение 48 часов после подачи сообщения;

- по эксплуатации и обслуживанию оборудования, необходимого для обеспечения безопасности или регулярности полетов воздушных судов;

- об изменениях в расписании движения воздушных судов, которые должны вступить в действие в течение 72 часов после подачи сообщения;

- по подготовке служб для обслуживания воздушных судов, выполняющих рейсы вне расписания, если сообщения подаются за 48 часов до предполагаемого времени вылета.

При приеме существует только одна очередь на каждом входном маршруте.

Другой вид очереди установлен для сообщений, которые приходят или передаются в субсистему оператора. ЦКС посылает в субсистему оператора искаженные сообщения или сообщения с нарушениями формата для исправления или отправления абоненту специального служебного сообщения. Сообщения с ошибками могут быть аннулированы только при ошибках двух видов: нарушениях формата и ошибках маршрутизирования. Исправленные сообщения передаются снова, или должно быть передано служебное сообщение.

Сообщения обрабатываются ЦКС как «сообщения AFTN» в специальном формате. Сообщения принимаются ЦКС от двух коммуникационных серверов и обрабатываются (анализируется формат и т.п.), записываются в архив и передаются на выходной маршрут (маршруты) в зависимости от назначения.

Существуют следующие форматы AFTN сообщений. Сообщение может быть общим (информационным) или служебным; они могут быть переданы по национальным или международным каналам (используется только латинский алфавит).

Сообщение, подготовленное пользователем для подачи на станцию связи, должно состоять из адресной части, строки отправителя, текста и служебных сведений.

Адресная часть состоит из указателя приоритета срочности и адресных указателей, записанных в одну строчку. Адресная строка содержит не более семи адресных указателей. В случаях, когда количество адресных указателей сообщения, подаваемого на станцию связи для отправки, превышает семь, допускается оформление дополнительных адресных строк, но не более трех. В этом случае все адресные строки имеют одинаковый указатель приоритета. При составлении адресного указателя пользователь должен пользоваться «Сборником телеграфных индексов пунктов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц ГА» и официальным документом ICAO ДОС 8585 и ДОС 7910.

Обозначение отправителя составляется аналогично телеграфному обозначению адресата.

Время подачи сообщения обозначается в 24-часовом исчислении. Применяется всемирное координированное время (UTC).

Текст сообщения составляется кратко, ясно, с применением простых общедоступных фраз, а также принятых в гражданской авиации кодовых выражений.

Текст сообщения не должен содержать сигналов «ЗЦЗЦ»,«+:+:», «НННН», «,,,,», указанных в непрерывной последовательности, так как эти сигналы применяются во время передачи в качестве сигналов начала и конца телеграммы.

Для служебных целей ICAO рекомендует тексты 27 служебных сообщений.

 

 

РЭО Ан-26

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...