Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация авиационной подвижной электросвязи (АПЭС)




 

Авиационная подвижная электросвязь функционально подразделяется на:

- Электросвязь в районе аэродрома;

- Электросвязь на воздушных трассах, местных воздушных линиях;

- Электросвязь при выполнении авиационных работ;

- Электросвязь на международных воздушных трассах;

- Электросвязь для аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ;

- Электросвязь автоматизированного обмена данными с ВС.

 

Основным элементом организационной структуры системы авиационной подвижной электросвязи является радиосеть.

Радиосетью называется совокупность радиостанций, устанавливаемых в точках расположения взаимодействующих корреспондентов (в диспетчерском пункте и на борту управляемых диспетчером ВС) и объединяемых общими радиоканалами и работающими на единых радиоданных, назначенных для данной радиосети.

Радиосети подвижной воздушной связи организуются по радиальному принципу, обеспечивающему переговоры диспетчера, являющегося главным корреспондентом в сети, с экипажами всех ВС в зоне его ответственности (в случае необходимости осуществляется и непосредственная связь между экипажами). Радиосеть позволяет вести обмен информацией между диспетчером и экипажем каждого ВС, а также циркулярную передачу данных всем ВС одновременно.

Организационная структура системы сетей воздушной радиосвязи определяется структурой системы УВД.

Состав радиосетей и размещение наземных передатчиков выбираются таким образом, чтобы обеспечивалась непрерывная и надежная радиосвязь с ВС на всех этапах их полета от взлета до посадки.

На каждом диспетчерском пункте, в каждом секторе УВД создается собственная радиосеть, независимая от радиосетей других зон и секторов. Создание независимых радиосетей обеспечивается выделением для них раздельных радиоканалов, исключающих возможность взаимных помех.

Если рабочая область наземной PC сети недостаточна для охвата всей зоны управления, устанавливается наземный ретранслятор.

Состав средств радиосвязи на каждом диспетчерском пункте, их радиоданные и режим работы приводятся в Сборниках аэронавигационной информации по воздушным трассам РФ и Сборниках радиосветотехнического обеспечения полетов на МВЛ.

По мере следования по маршруту полета экипаж переходит из одной зоны УВД в другую (рис.2.69), поэтому возникает задача перехода из одной радиосети в другую.

Для её решения на границах зон ответственности диспетчеров УВД в районах аэродромов и на воздушных трассах устанавливаются рубежи ведения радиосвязи (рубежи приема и передачи связи). Прекращение связи с диспетчером при подходе к границе зоны или сектора и выход из данной радиосети разрешаются только после доклада экипажа о проходе рубежа передачи и получения разрешения от диспетчера на выход из радиосети и получения от него указания о том, с каким следующим пунктом и на какой частоте надо установить связь. Диспетчер обязан при этом убедиться в приеме управления ВС по сообщению диспетчера или по докладу командира ВС.

Авиационная воздушная электросвязь в районе аэродрома осуществляется с использованием средств радиосвязи в диапазоне ОВЧ.

Для обеспечения управления воздушным движением и связи в районе аэродрома могут быть организованы следующие радиосети:

- подхода (по количеству секторов);

- круга;

- взлета и посадки;

- руления;

- аварийно-спасательная (общая для всех пунктов УВД).

 

 


Рис. 2.69. Схема организации связи АПЭС на авиалиниях РФ

ДПК - диспетчерский пункт круга;

ДПП - диспетчерский пункт подхода;

ДПР - диспетчерский пункт руления;

ДПСП - диспетчерский пункт системы посадки;

ЕС УВД - единая система управления воздушным движением;

ЗЦ УВД - зональный центр УВД;

ИКАО - международная организация гражданской авиации;

ИВП - использование воздушного пространства;

ИКМ - импульсно-кодовая модуляция;

КДП - командный диспетчерский пункт;

ЛВС - локальная вычислительная сеть;

МВЛ - местные воздушные линии;

МДП - местный диспетчерский пункт;

МСЭ-Т - международный союз электросвязи по телефонии;

НЧ - диапазон низких частот;

ОВЧ - диапазон особо высоких частот;

ООД - оконечное оборудование данных;

ОС - оконечная станция;

ОС - операционная система;

ПДП - пункт диспетчера посадки;

ПДСП - производственная диспетчерская служба предприятия;

ПРМЦ - приемный радиоцентр;

ПРЦ - передающий центр;

ПУ - пункт управления;

РС ГА - руководство по связи гражданской авиации;

РП - руководитель полетов;

РЦ - районный центр управления воздушным движением;

СДП - стартовый диспетчерский пункт;

СИТА - международное общество электросвязи;

СОАД - система автоматизированного обмена данными;

СПД - сеть передачи данных;

СЧ - диапазон средних частот;

СУБД - система управления базой данных;

ПДСП - производственная диспетчерская служба предприятия;

ПРМЦ - приемный радиоцентр;

 

 

Для обеспечения управления воздушным движением и связи на воздушных трассах и МВЛ организуются следующие радиосети:

- для управления в зоне РЦ (по числу секторов) в диапазоне ОВЧ;

- воздушная связь в зоне РЦ в диапазоне ВЧ (при отсутствии перекрытия ОВЧ полем);

- дальняя связь в диапазоне ВЧ;

- аварийно-спасательная связь в диапазоне ОВЧ;

- УВД и связи на МВЛ;

- УВД в районе аэродрома МВЛ;

- связи с аэропортами МВЛ.

Количество радиосетей диапазона ОВЧ для управления в зоне РЦ определяется количеством секторов УВД, организуемых в зоне данного РЦ.

Для обеспечения непрерывности управления воздушным движением по всей зоне (сектору) РЦ с учетом особенностей распространения метровых радиоволн могут быть организованы один или несколько ОВЧ ретрансляторов, управление которыми должно осуществляться непосредственно диспетчером РЦ, а также могут быть организованы ВРЦ.

Радиосети диапазона ВЧ для авиационной воздушной связи в зоне РЦ могут быть организованы на одной частоте для нескольких диспетчеров РЦ, а также по принципу "семейства частот".

Радиосети дальней связи диапазона ВЧ организуются для связи с экипажем воздушных судов, выполняющих дальние специальные и международные полеты.

Организация авиационной электросвязи при выполнении авиационных работ (АР) должна соответствовать характеру выполняемых задач по обеспечению управления полетами воздушных судов, авиационными работами и производственной деятельности предприятий. Схема и инструкция по организации авиационной электросвязи утверждается руководством предприятия по ОрВД по согласованию с авиакомпанией выполняющей АР.

За организацию авиационной подвижной службы для обеспечения полетов на международных воздушных трассах несут ответственность государства, над территорией которых проходят участки воздушных трасс. Данные о работе средств авиационной подвижной службы указываются в Сборниках аэронавигационной информации по международным воздушным трассам.

Для обеспечения полетов воздушных судов по международным воздушным трассам за пределами границ СНГ организуются каналы дальней радиосвязи в ВЧ диапазоне и подвижной спутниковой службы.

Открытие радиосетей (каналов) дальней связи, особенности их работы определяются указаниями федерального уполномоченного органа государственной власти РФ в области ГА.

Аварийные радиосети организуются для обеспечения связью экипажей воздушных судов с диспетчерскими пунктами УВД и океанскими судами при возникновении особых случаев в полете.

При возникновении особых случаев полета радиосвязь между воздушными судами и диспетчерскими пунктами службы движения и органами аварийно-спасательной службы гражданской авиации может осуществляться на частотах международной аварийно-спасательной службы 121,5 МГц и 2182 кГц.

В качестве международных аварийных частот используются частоты ОВЧ 121,5 МГц и 243 МГц, а также частоты 500 кГц, 2182 кГц, 8364 КГц Частоты 500 кГц и 2182 кГц используются при запросе помощи у морской аварийно-спасательной службы.

Аварийные радиосети организуются для диспетчерских пунктов обеспечивающих УВД на воздушных трассах и районах международных аэродромов (РЦ, ВРЦ, ДПП, ДПСП) или на любом другом диспетчерском пункте определяемом службой движения.

В целях своевременного оказания помощи экипажам и пассажирам воздушных судов, терпящих бедствие, в аэропортах гражданской авиации 1, 2 и 3-го классов организуется круглосуточное прослушивание диспетчерами УВД частоты 121,5 МГц.

Диспетчерские пункты службы движения оборудуются средствами, обеспечивающими непрерывное прослушивание аварийной радиосети и ведение связи с экипажами воздушных судов. Аварийные радиосети функционируют в течение времени, определяемом работой диспетчерских пунктов, на которых они организованы.

Аварийные радиосети используются только в случаях:

- затруднений передачи информации по основной радиосети;

- необходимости установления связи между воздушными судами, совершившими вынужденную посадку, и воздушным судном, занятым поисково-спасательными операциями;

- обеспечения работы бортовых радиомаяков;

- при потере радиосвязи по основной радиосети.

Для обеспечения связи между воздушными судами, а также между воздушными судами и наземными службами, занятыми поисково-спасательными работами организуется дополнительная радиосеть на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи на частоте международной спасательной службы 121,5 МГц.

Связь в системе автоматизированного обмена данными с воздушными судами (САОД "воздух-земля") предназначена для скоростного обмена информацией с пунктами УВД, ПДСП и другими службами о местонахождении воздушного судна, условиях полета, состоянии материальной части и др. в форме стандартизированных сообщений, передаваемых автоматически и воспроизводимых на дисплейных и печатающих устройствах.

САОД "В-3" является вспомогательной системой связи, предназначенной для сокращения объема и времени речевого обмена между экипажами воздушных судов и диспетчерскими службами аэропортов базирования РЦ, ПДСП, АТБ.

Для работы САОД "В-3" выделяются отдельные частотные каналы в диапазонах ОВЧ и ВЧ.

Спутниковая электросвязь организуется для обеспечения взаимодействия центров УВД, центров коммутации сообщений, передачи телеграфных сообщений, а также для обеспечения связи центров УВД с воздушными судами.

Спутниковая электросвязь используется, как правило, в районах страны, где использование традиционных средств радиосвязи затруднено или невозможно.

Спутниковая электросвязь организуется путем:

аренды спутниковых каналов связи;

создания локальных систем;

создания региональных систем;

создания ведомственной системы спутниковой связи ГА.

Технологическая электросвязь предприятий ГА с подвижными объектами (внутриаэропортовая радиосвязь) организуется с помощью стационарных, мобильных и носимых радиостанций ОВЧ диапазона малой мощности (до 5 Вт) для обеспечения оперативной связью работников УВД аэропорта, авиакомпаний, занятых обслуживанием пассажиров на перроне и подготовкой воздушных судов, управлением движением спецавтотранспорта, средств передвижной перронной механизации и т.п.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...