Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Районная олимпиада. Олимпиадные задания. Задание 1. «Лекции Незнайки на Луне». Рассказ Незнайки. Задание 2. «Загадочный АВС»




Районная олимпиада

Олимпиадные задания

8 класс

Задание 1. «Лекции Незнайки на Луне»

После того как Незнайка побывал на Луне, он с гордостью рассказывал, что ему доводилось даже читать лекции по химии лунным жителям. «И что же ты рассказывал», − удивился Знайка. «Рассказывал я о различных веществах и явлениях. Вот, послушайте! », − заявил горе-лектор.

Рассказ Незнайки

На Земле можно встретить множество различных элементов. Каждый элемент обладает уникальными физическими и химическими свойствами. Большая часть веществ, с которыми мы сталкиваемся, являются простыми и образованы атомами нескольких химических элементов.

Свойства веществ достаточно разнообразны. Например, при нормальных условиях вода и кислород – газы, а хлорид калия и гидроксид натрия – жидкости. На Земле можно наблюдать только физические явления, например горение фосфора в кислороде или растворение соли в воде. А если бросить кусочек цинка в соляную кислоту, то будет выделяться хлор.

Наша планета интересна и удивительна. Приглашаю всех жителей Луны к нам, на Землю, в гости!

1. Исправьте ошибки Незнайки. Обоснуйте свой ответ.

2. Напишите уравнения реакций, о которых говориться в выступлении, учитывая необходимость исправить неточности.

3. Приведите пример любого физического явления.

4. Перечислите не менее трёх веществ, на Ваш взгляд, самых важных для землян. Обоснуйте свой ответ.

 

Задание 2. «Загадочный АВС»

Самый распространенный в Космосе элемент А образует простое вещество, которое взаимодействует с В – простым веществом самого распространенного элемента на Земле. Продуктом вышеуказанного взаимодействия является сложное соединение С, которое вступает в реакцию со многими оксидами, например с оксидом элемента №11 или оксидом элемента №16.

1. Определите вещества А, В, С и напишите уравнения протекающих реакций.

2. Могут ли оксиды элементов №11 и №16 взаимодействовать друг с другом. Ответ обоснуйте.

3. Можно ли между понятиями «химический элемент» и «простое вещество» поставить знак равенства. Поясните Ваш ответ двумя примерами.

 

Задание 3. Что за «вопрос»?

1. «.?. ние» − это процесс разделения неоднородных систем при помощи пористых перегородок, пропускающих, например, жидкость и задерживающих твердые частички.

2. «.?. ция» (от латинского слова «стекание каплями») − перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров.

1) Какие явления зашифрованы? Приведите примеры из повседневной жизни, которые иллюстрируют указанные явления.

2) Зачем в химической лаборатории обращаются к указанным явлениям. Какое оборудование потребуется для их осуществления. С каким из указанных явлений, в большей степени, можно связать понятие «адсорбция»?

3) Отстаивание и декантация – это определения одной и той же операции, или нет? Поясните ответ.

 

Задание 4.  «Смело входит в каждый дом»

Смело входит в каждый дом,

Блестит, легче стали,

«Машет в воздухе крылом», -

Вы его узнали?

Массовая доля кислорода в гидроксиде трёхвалентного металла составляет 61, 54%. Установите формулу соединения, приведите расчеты и предложите способ его получения из простого вещества.

1) Как Вы думаете, почему в России данный металл в 19 веке называли «глинием»?

2) С помощью (какой) каких качественных реакций можно отличить друг от друга хлорид натрия и хлорид данного трёхвалентного металла?

3) Каковы особенности физических свойств металлов.

 

Задание 5. Практическая задача

В Вашем распоряжении находятся следующие вещества: концентрированная серная кислота, магниевый порошок,  порошок углерода, железная окалина, карбонат кальция. Предположите, можно ли, не пользуясь химическими реактивами, распознать указанные вещества? Предложите Ваш алгоритм действий.

1) Приведите формулы веществ, о которых говорится в тексте задачи.

2) Напишите уравнения двух (не более) химических реакций, которые могут протекать между указанными веществами.

3) С какими из указанных веществ Вы сталкиваетесь в повседневной жизни? Приведите не менее 3-х примеров.


 

Районная олимпиада

Решения

8 класс

 

Решение 1 и система оценивания. «Лекции Незнайки на Луне»

1. Ошибочные высказывания.

Каждый элемент обладает уникальными физическими и химическими свойствами.

Большая часть веществ, с которыми мы сталкиваемся, являются простыми.

Простые вещества образованы атомами нескольких химических элементов.

При нормальных условиях вода и кислород – газы.

Хлорид калия и гидроксид натрия – жидкости.

На Земле можно наблюдать только физические явления.

Горение фосфора в кислороде или растворение соли в воде – физические явления.

А если бросить кусочек цинка в соляную кислоту, то будет выделяться хлор.

Каждое указание ошибочного высказывания с пояснениями оценивается в 0, 5 балла – всего 8▪ 0, 5 = 4 балла.

2. Уравнения химических реакций:

1) 4P + 5O2 = 2P2O5 (или P2O3) 1 балл

2) 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 1 балл

3. Пример физического явления оценивается в 1 балл.

4. Перечисление важных для землян веществ (кислород, вода, углекислый газ и др. ) с обоснованием оценивается в  3▪ 1 = 3 балла.

Всего 10 баллов за верное выполнение задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...