Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение 2 и система оценивания. «Загадочный АВС»




Решение 2 и система оценивания. «Загадочный АВС»

1. Вещества А, В, С – водород, кислород, вода. 3▪ 1 = 3 балла.

2 + О2 = 2Н2О 1 балл

Na2O + Н2О = 2NaOH 1 балл

SO3 + Н2О = H2SO4 (или SO2 + Н2О = H2SO3)1 балл

2. Реакция возможна между основным и кислотным оксидами.

Na2O + SO3 = Na2SO4 1 балл

3. Понятия «химический элемент» и «простое вещество» не являются одинаковыми. Приведены два примера (простое соединение железо и элемент железо в составе гемоглобина крови и т. д. ) 3 балла

Всего 10 баллов за верное выполнение задания.

 

Решение 3 и система оценивания. Что за «вопрос»?

1. Фильтрование. 1 балл. Пример: специальные фильтры для очистки питьевой воды. 1 балл. Дистилляция. 1 балл. Пример: получение дистиллированной воды для использования в бытовых приборах (утюг, увлажнитель воздуха). 1 балл.

2. Фильтрование может потребоваться для очистки раствора от взвешенных частниц. Самое простое оборудования для проведения фильтрования: воронка, фильтровальная бумага, химический стакан, стеклянная палочка. 2 балла.

С помощью дистилляции получают дистиллированную воду, которая необходима для различных лабораторных целей (приготовление растворов и т. д. ). Дистиллированную воду можно получать с помощью специального аппарата – дистиллятора, или с помощью специальной установки, которая включает круглодонную колбу, холодильник, аллонж, колбу-приёмник, также необходим нагревательный прибор. 2 балла.

Явление адсорбции (сорбенты) в большей степени связано с понятием «фильтрование». 1 балл

3. Отстаивание и декантация – различные операции. 1 балл

Всего 10 баллов за верное выполнение задания.

 

Решение 4 и система оценивания. «Смело входит в каждый дом»

1. Гидроксид трехвалентного металла имеет общую формулу Ме(ОН)3. 1 балл.

2. Пусть Ar(Ме) = х, тогда составим уравнение:

16▪ 3 /(х + 17▪ 3) = 0, 6157, значит х = 27. 3 балла

3. Значит х – алюминий. 1 балл

4. Оксид алюминия Al2O3 - в природе распространён как глинозём, нестехиометрическая смесь оксидов алюминия, калия, натрия, магния и т. д. Алюминий называли, соответственно, глинием. 1 балл.

5. Можно воспользоваться гидроксидом натрия: AlCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH)3 – выпадает студенистый осадок. Щелочь не должна быть в избытке. 2 балла

6. Общие физические свойства металлов: металлический блеск, обычно серый цвет (непрозрачность), тепло- и электропроводность, ковкость. 2 балла.

Всего 10 баллов за верное выполнение задания.

 

Решение 5 и система оценивания. Практическая задача

1. Серная кислота – тяжелая маслянистая жидкость; магниевый порошок – серый порошок (в зависимости от размера частиц – степени раздробленности, –  может иметь металлический блеск); порошок углерода – черный порошок (сажа), оставляет черные следы на бумаге; железная окалина (ржавчина) – характерный «рыжий» цвет; карбонат кальция (мел) – белый порошок, нерастворим в воде. 5▪ 0, 5 = 2, 5 балла.

2. H2SO4, Mg, C, Fe3O4, CaCO3, 5▪ 0, 5 = 2, 5 балла.

3. H2SO4 + Mg = MgSO4 + H2 1 балл

Fe3O4 + 4C = C, 3FeO + 4СО (как пример) 1 балл

4. Железная окалина, сажа, мел. 3 балла

Всего 10 баллов за верное выполнение задания.

 


Районная олимпиада

Олимпиадные задания

9 класс

Задание 1. «Наследие морских глубин»

Шершавый известняк, пещерная зима,

Происхожденье воздуха из крика.

В. Пучков

К навеске известняка массой 2, 89 г прибавили 50 мл раствора соляной кислоты с плотностью 1, 04 г/см3 и массовой долей кислоты 8, 5%. Выделился газ, который был пропущен через избыток раствора гидроксида бария. При этом образовался белый кристаллический осадок массой 5, 38 г.

1) Приведите уравнения протекающих реакций.

2) Рассчитайте массовую долю примесей в исходной навеске.

3) Поясните с химической точки зрения, в каком случае описанный анализ даст неверную массовую долю примесей в образце известняка.

4) Как Вы думаете, почему в качестве заглавия задачи выбрана фраза «наследие морских глубин»?

 

Задание 2. «Оказывается, не всё так просто…»

Один из способов получения солей – взаимодействие оксидов между собой. Приведите не менее 4 примеров, опровергающих это утверждение.

Оказывается, при взаимодействии двух солей могут образовываться кислота и основание. Приведите 2 реакции, подтверждающие это утверждение.

Как ни странно, иногда «основность» кислоты не соответствует числу атомов водорода в молекуле. Приведите 2 примера, иллюстрирующих это утверждение (назовите вещества, напишите уравнения химических реакций).

Существуют ли соединения, обладающие и кислотными и основными свойствами. Если да, то докажите это на примере.

 

Задание 3. «Секретный газ»

Отвечать Вы не спешите,

Формулу «М-К» пишите!

И знакомый для Вас газ

Вдруг выводится на раз!

М. Раевская

Некоторый газ А в баллоне ёмкостью 1200 мл при 27 0С и давлении 244, 5 кПа весит 2 г. Определите неизвестный газ.

1) С какими из перечисленных веществ и при каких условиях будет взаимодействовать газ А: вода, кислород, сернистый газ, хлор?

2) Предложите способ получения газа А в лаборатории.

 

Задание 4. «Химическая алгебра»

Элементы X и Y находятся в соседних периодах и образуют соединения типа XY. В оксиде, который образует Х, массовая доля кислорода составляет 17, 02% по массе.

1. Определите элементы X и Y. Подтвердите свой ответ расчетами.

2. Напишите реакцию получения оксида элемента X.

3. Напишите не менее 3-х реакций взаимодействия простого вещества элемента Y с простыми веществами элементов своего периода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...