Кол. | % | |
Возрастная норма | 3 | 21% |
Близкий к норме | 5 | 36% |
Низкий | 3 | 21% |
Очень низкий | 0 | 0% |
Выше нормы | 3 | 21% |
Из четырнадцати человек учащихся, трое имеют низкий уровень развития – это Красильникова Лена, Калинин Максим и Чегунков Михаил и пятеро уровень развития близкий к возрастной норме – это Чесноков Станислав, Орлова Лена, Конушкина Мария, Кудрявенкова Наташа и Липкин Михаил.
Из результатов анализа (ГИТ), а также делая выводы из беседы с учителем, можно выделить перечень трудностей, с которым наиболее часто сталкиваются эти ученики:
- пропуски букв в письменных работах;
- невнимательность и рассеянность;
- трудности при решении математических задач;
- неусидчивость;
- постоянная грязь в тетрадях;
- плохое знание таблицы сложения;
- трудности при выполнении задач в классе;
- постоянное переспрашивание учителя;
- опоздания на уроки;
- постоянное отвлечение на уроках;
- боязнь устных ответов.
Трое из учеников – Саяговка Катя, Клусова Юля и Семенова Аня имеют уровень развития, соответствующий их возрастной норме, а трое – Дёрушкин Антон, Малиновская Ксения и Мисягин Анатолий «обогнали свой возраст» и их уровень развития выше нормы. Наибольшие трудности у всех учеников возникли при выполнении тестирования по методике Будасси на выявление самооценки, в связи с тем, что не все качества, представленные в методике по смыслу понятны 8-9 летним детям, и значения многих слов приходилось объяснять по ходу проведения тестирования. Поэтому, я не исключаю у многих учащихся возможности несоответствия полученных в результате проведения методики результатов с настоящими характеристиками учащихся.
|
|
Надо отметить, что работа с учащимися проводилась в частной школе, где в классе учатся всего четырнадцать человек, поэтому преподаватель имеет возможность уделять каждому ученику то количество времени на объяснение непонятого материала, которое ему необходимо, находить такие способы передачи информации, которые понятны данному конкретному ученику и бороться с теми недостатками, которые присуще каждому из учащихся, то есть в полной мере применять тот самый индивидуальный подход в обучении.
Но для еще более эффективного процесса преодоления трудностей в учебной деятельности младшего школьника необходима интенсивная совместная работы с родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе коррекции.
Заключение
Неуспеваемость влечет за собой нежелание ходить в школу. У детей может быть любимый учитель, или может нравиться общение с друзьями, но в целом кажется, что они смотрят на школу как на своего рода тюрьму. Казалось бы, школа, в которой дети проводят столько времени, должна доставлять радость, быть местом приобретения опыта и научения в широком смысле этого слова. Учителя как будто считают важным научить детей чтению, письму и арифметике, но мало обращают внимания на тот факт, что если они не учитывают психологических, эмоциональных потребностей детей, то способствуют созданию и поддержанию общества, в котором люди не представляют ценности. Необходимо, чтобы учителя смогли почувствовать, если ребенок тревожен или страдает от чего-либо, или считает, что он недостоин многого, что не стоит учиться. То, что дети отвергают школу, сказывается в первую очередь на учителях, а иногда их отрицательные эмоции обращаются на детей.
Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных условия:
1) отсутствие существенных недостатков умственного развития;
|
|
2) достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня;
3) материальные возможности удовлетворения важнейших духовный потребностей человека;
4) мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.
Неуспевающему учащемуся нужно помочь найти наиболее подходящие именно для него приемы и способы организации своей деятельности, показать, как самому ученику преодолеть собственные трудности и развить свои преимущества и дарования. Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.
Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений, растить человека и расти вместе с ним. Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении сказал: "Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит". ("Маленький принц". М.: Детская литература, 1983.).
Библиография
1. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: «Педагогика».1982.
Книга 1. 320 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: «Педагогика».1982.
Книга 2. 338 с.
3. Бурлачук Л.Ф., МорозовС.М. Словарь-справочник по психолгической диагностике.- Киев, 1989г.
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии-2-е издание –Л., 1988г.
5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. –М.: «Наука». 1984г. 167с.
6. Психология. Учебник. / Под ред. Крылова А.А. –М.: «Проспект». 1998г.
7. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. –М.: «Прогресс». 1994г. 480с.
8. Роджерс К.Р. К науке о личности//История зарубежной психологии. Тексты/Под ред. П.Я.Гальперина. –М.: Изд-во МГУ. 1986г. С.200-230.
9. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. –Мытищи. 1996г.
10. Сафин В. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения//Вопросы психологии. 1975 г.№3.
11. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. –М. Изд-во МГУ. 1980г. 176с.
12. Соколова Е.Т. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1989 г. 215с.
13. Столин В.В. Самосознание личности. –М. 1983г.
|
|
14. Хорни К. Избранные труды в 3-х томах; - М. 1986г. Т.1.352с.
15. Хорни К. Избранные труды в 3-х томах; - М. 1986г. Т.2. 381с.
16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. –СПб. 1997г. 750с.
17. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Учеб.пособие. –М. 1996г.
18. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. –М.: «Политиздат» 1974г. 340с.
19. Андреева Г.М. Социальная психология – М., 1988 (личность в социальной психологии 317-331)
20. Психология личности – М.,1988 (Бодалев А.А. Личность и её основные проявления: Б.Н. Формирование личности:37-59)
21. Психология. Немов Р.С. Книга 1.-М.:Гаманит. Изд.центр ВЛАДОС,1999-Общие основы психологии-688с.
22. Психология. Учебник для экономических вузов В.Н.Дружинина.2000г.-672с.,ил серия”Учебник нового века”.Спб.Питер.
23. Психология.Общие основы:курс лекций. Сост. Е.И.Логов-М.:Гуманит.изд.ценр ВЛАДОС,2000-448с. Самосознание личности:328-331.
24. Социальная психология. Пер с англ. В.Б.Ольшанского Ростов-на- Дону: изд-во “Феникс”, 1999-544с. Автор Шибутани Т.
25. Психологический практикум по изучению типологических и индивидуальных особенностей личности. Воронеж:ВЭПИ, 2002-99с.
26. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: издательский Дом «БАХРАХ», 1998 – 672с.
27. Основы психологии: Практикум/Ред.сост.Л.Д.Столяренко. изд-е 5-е. – Ростовн/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 704 с.
28. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2004.-112 с.
29. Н.П. Локалова Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. – Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2007. – 144с
|
|