Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5. Информационное обеспечение отзыва




 

Статья 22. Информационное обеспечение кампании по отзыву

 

Информационное обеспечение кампании по отзыву включает в себя информирование избирателей (участников голосования по отзыву) и агитацию по вопросам отзыва, способствует осознанному волеизъявлению участников голосования по отзыву, гласности кампании по отзыву.

 

Статья 23. Информирование избирателей (участников голосования по отзыву)

 

1. Информирование избирателей (участников голосования по отзыву) осуществляется в таком же порядке, в котором осуществляется информирование участников референдума в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Отзываемое лицо имеет право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований отзыва, в свободной, самостоятельно определяемой им форме в течение всего периода кампании по отзыву.

Интервью, даваемое отзываемым лицом по поводу указанных обстоятельств, иное публичное выступление, не содержащее призывов к голосованию за или против отзыва, агитационными материалами не являются.

3. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с кампанией по отзыву, осуществляется в таком же порядке, в котором осуществляется опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумами, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

4. Использование государственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, а также муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий для информационного обеспечения кампании по отзыву осуществляется в таком же порядке, в котором осуществляется использование государственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, а также муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий для информационного обеспечения кампании референдума в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 

Статья 24. Агитация по вопросам отзыва

 

1. Агитация по вопросам отзыва может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) иными не запрещенными законом методами.

2. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Проводить агитацию по вопросам отзыва, выпускать и распространять любые агитационные материалы запрещается таким же субъектам, которым запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

4. Действия по выпуску и распространению информационных материалов, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности, признаются агитацией по вопросам отзыва в случае, если эти материалы содержат призывы к голосованию за или против отзыва, а если в содержании материалов усматриваются признаки агитации по вопросам отзыва, но отсутствуют призывы к голосованию за или против отзыва, - признаются агитацией по вопросам отзыва, если такие действия совершены неоднократно с целью побудить избирателей поддержать инициативу проведения голосования по отзыву путем внесения подписей в подписные листы или иным способом либо отказаться от такой поддержки, участников голосования по отзыву - голосовать либо отказаться от голосования по отзыву, проголосовать за или против отзыва.

5. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам отзыва, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

6. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица по вопросам проведения голосования по отзыву возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в Избирательную комиссию Свердловской области вместе с экземплярами агитационных материалов, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию Избирательной комиссии Свердловской области. Данное ограничение не распространяется:

1) на использование изображений членов инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву и их высказываний по вопросам проведения голосования по отзыву, а также изображения отзываемого лица;

2) на использование публично высказанных и обнародованных мнений по вопросам проведения голосования по отзыву с указанием даты (периода времени) обнародования таких мнений и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы (ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить агитацию по вопросам отзыва, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до дня регистрации инициативной группы; при этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано);

3) на цитирование высказываний, обнародованных в агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом.

7. Расходы на проведение агитации по вопросам отзыва подлежат оплате из фондов голосования по отзыву, за исключением случаев предоставления бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в порядке, установленном статьями 27 и 28 настоящего Закона.

 

Статья 25. Агитационный период

 

Агитация по вопросам отзыва осуществляется в такие же сроки, в которые осуществляется агитация по вопросам референдума в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 

Статья 26. Общие условия проведения агитации по вопросам отзыва на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

 

Агитация по вопросам отзыва на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится на таких же общих условиях, на которых проводится агитация по вопросам референдума в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 

Статья 27. Условия проведения агитации по вопросам отзыва на телевидении и радио

 

1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания для проведения агитации по вопросам отзыва предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Свердловской области, а также отзываемому лицу для проведения агитации по вопросам отзыва.

2. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам отзыва, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням в течение периода, в который осуществляется агитация по вопросам отзыва на телевидении и радио, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на инициативную группу, иную группу участников голосования по отзыву, указанную в пункте 1 настоящей статьи, отзываемое лицо придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации на каждом из каналов, сокращается и должен составлять по 60 минут соответственно для инициативной группы, отзываемого лица, иных групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам отзыва.

3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию с Избирательной комиссией Свердловской области период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

4. Бесплатное эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи предоставляется на основании письменных заявок инициативной группы, отзываемого лица, иных групп участников голосования по отзыву, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которые подаются в Избирательную комиссию Свердловской области не позднее чем за пять дней до проведения жеребьевки. При этом одна треть объема бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, предоставляется инициативной группе (при наличии соответствующей заявки), одна треть - отзываемому лицу (при наличии соответствующей заявки) и одна треть распределяется поровну между иными группами участников голосования по отзыву, указанными в пункте 1 настоящей статьи, подавшими соответствующие заявки.

5. В случае если заявки на получение бесплатного эфирного времени поступили только от инициативной группы и отзываемого лица, объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, распределяется между ними поровну. В случае если указанные заявки поступили только от инициативной группы или отзываемого лица, а также иных групп участников голосования по отзыву, указанных в пункте 1 настоящей статьи, то одна вторая объема эфирного времени предоставляется инициативной группе или отзываемому лицу, одна вторая делится поровну между иными группами, подавшими заявки.

В случае если заявка, указанная в пункте 4 настоящей статьи, поступила только от одного из субъектов, имеющих право на предоставление бесплатного эфирного времени для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то эфирное время, выделяемое региональной государственной организацией телерадиовещания, предоставляется данному субъекту в полном объеме.

6. Если в кампании по отзыву участвуют два или более субъекта, имеющих право на предоставление бесплатного эфирного времени для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, указанным в пункте 1 настоящей статьи, отзываемому лицу для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.

7. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Свердловской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, члены или уполномоченные представители инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, представители средств массовой информации, отзываемое лицо или его представитель.

8. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется Избирательной комиссией Свердловской области соответственно в региональном государственном периодическом печатном издании.

9. Инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву, указанные в пункте 1 настоящей статьи, отзываемое лицо вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, отзываемому лицу, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.

10. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву, в том числе не указанных в пункте 1 настоящей статьи. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанному в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.

11. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, которые подаются инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву в региональные государственные организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный организацией телерадиовещания, при этом организация телерадиовещания уведомляет о проведении такой жеребьевки Избирательную комиссию Свердловской области не позднее чем за три дня до ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Свердловской области, а также лица, указанные в пункте 7 настоящей статьи.

12. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву, подавшие заявки, указанные в пункте 11 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок.

13. Общероссийские государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания предоставляют инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, в том числе не указанным в пункте 1 настоящей статьи, платное эфирное время для проведения агитации по вопросам отзыва.

Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех. Общий объем эфирного времени, предоставляемого инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву общероссийской государственной или муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.

Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) агитационных материалов на возмездной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, которые подаются инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву в соответствующие организации телерадиовещания.

Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный организацией телерадиовещания, при этом организация телерадиовещания уведомляет о проведении такой жеребьевки Избирательную комиссию Свердловской области не позднее чем за три дня до ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Свердловской области, а также лица, указанные в пункте 7 настоящей статьи.

14. Если инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени за плату, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

15. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам отзыва, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

16. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

17. Если в ходе использования платного эфирного времени член инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени.

18. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

19. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.

20. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам отзыва, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов голосования по отзыву.

 

Статья 28. Условия проведения агитации через периодические печатные издания

 

1. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Свердловской области, а также отзываемое лицо имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, для проведения агитации по вопросам отзыва, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, указанным в пункте 1 настоящей статьи, отзываемому лицу безвозмездно, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения агитации по вопросам отзыва, публикуется в данном издании не позднее чем через 25 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву.

3. Бесплатная печатная площадь для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи предоставляется на основании письменных заявок инициативной группы, отзываемого лица, иных групп участников голосования по отзыву, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которые подаются в Избирательную комиссию Свердловской области не позднее чем за пять дней до проведения жеребьевки.

Если указанная заявка поступила только от одного из субъектов, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то бесплатная печатная площадь предоставляется данному субъекту для размещения агитационных материалов в полном объеме печатной площади, выделяемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания.

4. Если в кампании по отзыву участвуют два или более субъекта, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то даты публикаций агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на безвозмездной основе определяются в результате жеребьевки, которая проводится Избирательной комиссией Свердловской области с участием редакций региональных государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования по отзыву. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 7 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Свердловской области.

5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам отзыва инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву, в том числе не указанными в пункте 1 настоящей статьи, за плату в период, в который осуществляется агитация по вопросам отзыва через периодические печатные издания. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.

6. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число данных групп, подавших заявку, указанную в пункте 7 настоящей статьи.

7. Дата опубликования агитационных материалов по вопросу отзыва на платной основе в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный редакцией периодического печатного издания, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки Избирательную комиссию Свердловской области не позднее чем за три дня до ее проведения. Редакция периодического печатного издания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Свердловской области, а также лица, указанные в пункте 7 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

8. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, предоставляют инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, в том числе не указанным в пункте 1 настоящей статьи, платную печатную площадь для проведения агитации по вопросам отзыва. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву.

Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный редакцией периодического печатного издания, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки Избирательную комиссию Свердловской области не позднее чем за три дня до ее проведения. Редакция периодического печатного издания обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Свердловской области, а также лица, указанные в пункте 7 статьи 27 настоящего Закона.

9. Если инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала, а если опубликование агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий имеют право предоставлять печатную площадь инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву в соответствии с общими условиями проведения агитации по вопросам отзыва в периодических печатных изданиях. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам отзыва.

11. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву.

13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств какого фонда голосования по отзыву была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, кому (инициативной группе, отзываемому лицу, какой иной группе участников голосования по отзыву) была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

14. Редакции периодических печатных изданий, за исключением учрежденных избирательными объединениями, гражданами, входящими в инициативную группу, в иную группу участников голосования по отзыву, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

 

Статья 29. Условия проведения агитации по вопросам отзыва посредством агитационных публичных мероприятий

 

Агитация по вопросам отзыва посредством агитационных публичных мероприятий проводится на таких же условиях, на которых проводится агитация по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 

Статья 30. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов по вопросам отзыва

 

Выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов по вопросам отзыва осуществляются на таких же условиях, на которых осуществляются выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов по вопросам референдума в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 

Статья 31. Ограничения, применяемые при проведении агитации по вопросам отзыва

 

При проведении агитации по вопросам отзыва применяются такие же ограничения, которые применяются при проведении агитации по вопросам референдума в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...