Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности построения телерепортажа и телеинтервью в информационных выпусках «Сегодня» (2010 год)




 

В моей работе было рассмотрено пять телерепортажей информационной программы «Сегодня» на телеканале НТВ. Я решила обратиться к этой теме, чтобы понять специфику построения телерепортажей на НТВ («Сегодня»), а также исследовать технику построения телерепортажей корреспондентами.

«Сегодня» - это информационная программа. Она выходит ежедневно в прямом эфире с понедельника по воскресенье (5:00; 6:00; 7:00; 8:00; 10:00; 13:00; 16:00; 19:00; 23:15). Воскресным вечером выходит «Итоговая программа», представляющая обзор новостей за уходящую неделю.

В информационных выпусках «Сегодня» наблюдается деление на темы и рубрики.

Тематика в информационных выпусках «Сегодня» разнообразна: армия России, беспорядки, Медведев, ЖКХ, банки, выставки, интернет, дети, космос, назначения и отставки, МЧС, погода, скандалы, нефть, суды, фондовые рынки, медицина, Каддафи, демонстрации и митинги, Украина, Медведев, беженцы, Москва, энергетика, футбол, компании, строительство, Путин, регионы, законодательство, дети, история, праздники, Ливия, Египет, образование, терроризм, США, Ленинградская область, религия, курсы валют.

Рубрики: «политика», «экономика», «культура» и «спорт», «происшествия» и «светская хроника», «скандалы».

В анализе я следовала принципу деления репортажей по значимости и принадлежности к рубрикам. Деление происходит таким образом: «происшествия», «скандалы», «новости». Непосредственно опираясь на деление рубрик в информационном выпуске.

Длительность рассмотренных мной репортажей в среднем составляет 0,38 - 03,41 минуты. Это тоже немаловажная особенность телерепортажей, ведь время в эфире ограничено, и необходимо уложиться в срок, при этом передать всю полноту информации.

Корреспонденты в рассмотренных мной репортажах - это Максим Березин (директор - корреспондент Северокавказского бюро НТВ г. Пятигорск), Роман Соболь (корреспондент службы информации НТВ), Алексей Кондулуков (корреспондент службы информации НТВ), Алексей Егоров.

Для правильного и детального понимания специфики работы корреспондентов на телеканале «НТВ» необходимо отметить, что телекомпания начала свою публичную деятельность 10 октября 1993 года. Премьерой НТВ стала получасовая информационная программа новостей «Сегодня» на Санкт-Петербургском канале государственного телевидения. Тем самым был создан прецедент в истории телевидения: частная коммерческая телевизионная компания, учрежденная финансовой группой «Мост», стартовала на государственном канале.

Качество подачи новостей в программе «Сегодня» не раз удостаивалось отечественных и международных телевизионных премий, в том числе ТЭФИ и ENEX Picture Award

«Сегодня» - это известное всем имя новостей НТВ, визитная карточка канала. Информационные выпуски «Сегодня» выходит ежедневно. Помимо общественно-политических новостей в программе присутствуют блоки «Экономика» (где обозреваются новости мира бизнеса и финансов), «Спорт» (с новостями спорта) и «Прогноз погоды».

Служба информации НТВ сделала ставку на молодых репортеров: В компанию пришла большая группа выпускников факультета журналистики МГУ и многие из них стали украшением информпрограммы.

Существенное качество новостных программ НТВ - это стремление к объективности, широте и полноте освещения событий дня, оперативность, соблюдение принципа отделения фактов от мнений (что и есть демонстрация объективности), стилевое единство программы, работа командой (при очевидной индивидуальности репортеров они полностью взаимозаменяемы и взаимосочетаемы, если можно так выразиться). Все это сливается в единую, целостную, принципиально новую для отечественного ТВ концепцию телевизионного вещания. «Визитной карточкой» телеканала НТВ стала информационная программа «Сегодня». Метод подачи информации программы «Сегодня» - это эмоциональность, проявленная личностями ведущих и корреспондентов. Единственный значительный недостаток информационной передачи, отмечаемый экспертами - это недостаточное внимание к регионам, «московский взгляд на провинцию».

Канал НТВ - это нечто более проблемное и дискуссионное, чем Пятый канал. Девизом телеканала НТВ стал слоган «Новости - наша профессия». Это и открыло новые горизонты профессионального мастерства журналистов информационного раздела вещания. Репортеры погружены в круговорот новостей, в кадре они показывают свою заинтересованность в происходящих событиях с помощью вербальных и невербальных средств. А зритель, в свою очередь, воспринимая информацию, ощущает свою сопричастность и соавторство с корреспондентом и с ведущими новостей.

Сейчас в программе «Сегодня» задействованы десятки репортеров в российских городах, постоянно действующие корпункты в США, Израиле, Великобритании, Франции, Бельгии, Германии, на Украине, в Белоруссии и Киргизии, специальные корреспонденты, готовые немедленно отправиться в любую точку мира и выйти в прямой эфир.

Исследуя специфику телеканала НТВ, важно отметить, что среди присущих телеканалу качеств относится явление, называемое персонификацией.

Персонификация - значит олицетворение. Представление в лицах. Какое лицо у репортера - такова, значит, и пославшая его телекомпания. Но вот, что еще важнее: каких героев, какие лица корреспонденты выбирают для олицетворения идеи своего спецрепортажа.

Ставка на репортера.

Большая ставка на телеканале делается на репортера. Это и связано с персонификацией. Человек, сообщающий информацию собственной персоной, появляется на экране, и телезритель, находящийся по другую сторону «электронного окна», не только вникает в сообщение, но и, как правило, внимательно всматривается в говорящего человека. [30] Информационные выпуски телеканала НТВ придерживаются этой схемы. Узнаваемость ведущих и корреспондентов информационной программы довольно высокая. У зрителя, узнавая репортера, возникает доверие к источнику информации, что повышает доверие и к самой информации. Именно поэтому велико значение личности, появляющейся на экране. Ставка на репортера стала важной тенденцией современного отечественного информационного вещания. Современная телевизионная служба новостей на НТВ - сложный организм, структура, в которой работают сотни сотрудников, творческих и административных. Освещение ежедневных событий, оперативное предоставление актуальной информации, использование новейших технологий - все это предполагает следование главным векторам развития современного информационного общества.

Телекомпания НТВ сделала ставку на качественные новости, а в новостных выпусках (по образцу CNN) стиль подачи информации привел к утверждению персонифицированной формы построения информационных сообщений.

Служба новостей НТВ сознательно делает ставку на личность репортера. Считается, что каждый активный корреспондент нуждается в акциях по продвижению, его, что называется, «раскручивают» и на собственном канале, и в других СМИ. Хотя на канале с самого начала взяли курс на организацию работы «в команде», когда каждый сотрудник взаимозаменяем и в то же время при необходимости будет самоотверженно работать на коллегу, телекомпания «подает» каждого репортера как яркую индивидуальность. Например «шпигель» выпусков «Сегодня» - это оригинальные подводки авторов - репортеров к своим материалам, рекламирующие не только, и даже не столько новости, сколько самих корреспондентов. Все репортеры НТВ, как правило, универсалы, то есть рассказывают и о криминале, и о заседаниях в правительстве, и о происшествиях. Хотя репортеры более высокого профессионального уровня, именуемые специальными корреспондентами, относятся к этому отделу скорее номинально. Они выезжают только на самые сложные и ответственные задания, готовят специальные материалы.

Оригинальный stand-up стал «фирменным стилем» информационных выпусков сначала НТВ, а затем и других федеральных каналов. Репортеры появляются в кадре стоя, лежа, во время ходьбы, на бегу, на лету, вплавь и как угодно. Интерес зрителя к информационному сообщению подкрепляется за счет оригинальности подачи материала. Корреспонденты, чтобы заинтересовать аудиторию, чтобы сделать ее соучастником события прибегают к этому приему.

Рассмотрим такой вид телерепортажа, как «репортерский фильм», подготовленный корреспондентом Алексеем Егоровым, (9 апреля 2010 года). Длительность его составляет 3, 42 минуты. Такой репортаж по следам события близок журналистскому расследованию. Жизненным материалом здесь являются полувековые поиски Гитлера историком - миллионером Патриком Бернсайдом. Тема репортажа: Гитлер - враг №1. Что с ним стало в апреле 41-ого. Идея материала, выяснить, правда ли, что самый страшный преступник 20 века сбежал в Латинскую Америку, а доказательства его самоубийства были сфальсифицированы. Композиция выстроена: 1 часть - сбор исторических фактов, документов и архивов; 2 часть - следственный эксперимент в студии. Героем материала является историческая личность Гитлера, а персонажи - это историк Патрик Бернсайд, антропологи, исследовавшие останки, родственники племянника фюрера.

В телерепортаже использованы три вида интервью. 1. Интервью - мнение, когда корреспондент беседует с историком - миллионером Патриком Бернсайдом и русским документоведом. Для «репортерского фильма» важно использование такого рода интервью, так как те или иные исторические факты подкрепляются наличием исторических документов. 2. Интервью - факт - корреспондент беседует с очевидцем того, что женщина лично видела Гитлера в 1947 году с целью подтверждения этого факта. 3. Беседа «за круглым столом» - корреспондент, находясь в студии, беседует через монитор (прямое включение) с очевидцами, свидетелями, экспертами и историками.

А интервьюируемые - это специалисты и другие компетентные люди в данной теме (Гитлер - враг №1), которые обладают специфическими знаниями по этому вопросу; обычные люди (очевидцы Гитлера), чтобы выяснить общественное мнение и подтвердить интересующие факты, касающиеся личности Гитлера.

Наличие такого количества телеинтервью в телерепортаже позволяет говорить о профессионально выполненной работе корреспондента. Хотя надо отметить, что этот телерепортаж рекламного характера, т.к. это часть специального проекта телеканала НТВ «Гитлер - враг №1»

Непринужденное общение Алексея Егорова с собеседниками, в показе сегодняшней жизни переплетается в прошлое и настоящее. Репортер переходит от драматургии эпизода к драматургии протяженного во времени, разнообразного по приемам, но единого по стилю экранного произведения, где сам он выступает как связующее звено. Он добывает интересные свидетельства и факты, претендуя на их обобщение. Он выслушивает и анализирует, опровергает и обобщает свидетельства очевидцев, работа с которыми - это важный этап в работе журналиста - расследователя. Где-то он не соглашается с мнениями очевидцев, где-то сомневается, но не игнорирует их. Косвенные доказательства подтверждаются документами. И только после этого корреспондент может судить о большей или меньшей достоверности показаний очевидцев. Хотя следует отметить, что когда корреспондент занимается расследованием такого типа (историческое), то многие вопросы остаются без ответа. Без них невозможно построить целостную картину случившегося. Они остаются абсолютно закрытыми для корреспондента, являясь государственной тайной. Поэтому корреспондент выбирает такой путь, где в большей степени опирается на мнения очевидцев и сопоставления их, нежели на исторические материалы. Исходя из накопленных фактов, мнений и документов он прибегает к реконструкции событий гибели Гитлера прямо в студии. Телерепортаж Алексея Егорова заявлен как историческое расследование - корреспондент, с первых минут в кадре появляется с фотоаппаратом в руках и фотографирует челюсти, принадлежащие Гитлеру. Он концентрирует интерес зрителя на исторических фактах и заостряет внимание на конкретных предметах, которые может исследовать сам. То есть в сюжете корреспондент идентифицирует себя с исследователем, хотя на самом деле он обычный человек, такой же, как и мы, только по ту сторону экрана. И обычный человек может прикоснуться к частице истории, попытаться разгадать ее секреты. В этот момент зритель чувствует себя сопричастным с корреспондентом и доверяет ему. На протяжении всего сюжета зритель получает возможность путешествовать вместе с корреспондентом на аргентинское ранчо Гитлера, проводить следственные эксперименты в бункере, изучать архивы спецслужб, встретиться с бывшим телохранителем фюрера, увидеть следственный эксперимент в студии с участием экспертов. Алексей Егоров выступает не только в качестве сборщика и ретранслятора мнений тех или иных специалистов, но и в качестве ведущего.

Это озвученный комментированный видеорепортаж и корреспондент выступает здесь в роли «гида». Использование шумов: звук затвора фотоаппарата, звук кинокамеры, звук двигателя самолета сопровождающих комментированием материала; использование монохромных и полихромных кадров, динамичной картинки создает впечатление достоверности. Этот вид репортажа иллюстрированный, так как репортер комментирует видеоряд. В информационном выпуске «Сегодня» такой вид телерепортажей использован в качестве рекламы авторской передачи репортера.

Подводка: Ведущие сообщают о специальном проекте НТВ и кратко его суть, когда зритель может его посмотреть. А так же озвучивают имя и фамилию автора проекта (Алексей Егоров) и о проведенном масштабном расследовании. Именно здесь реализуется принцип «раскручивания» корреспондента. Рекламируется ни сколько новость, сколько ее автор. Автор предстает перед нами не как рядовой корреспондент телеканала, а как ярко выраженная индивидуальность.

Stand - up оригинален. Корреспондент не сухо сообщает суть материала, стоя перед камерой. Начинается репортаж с изложения фактов. Зритель наблюдает видеоряд: корреспондент фотографирует череп, фрагмент челюсти, диван, показываются фотографии и видео о Гитлере. А корреспондент выступает в роли исследователя. Все это мы видим в видеоряде. При этом автор комментирует видеоряд. На мой взгляд, это оригинальный ход, ведь нестандартный stand - up - это отличительный знак телеканала НТВ.

Далее мной был рассмотрен другой жанр телевидения. Это информационное сообщение - фиксированное комментированное без звука. Рассматривая в качестве примера информсообщение, следует отметить, что комментирует видеоряд ведущая новостного выпуска, без присутствия комментариев репортера, соответственно и авторское лицо сведено к минимуму, в отличие от рассмотренного ранее вида телерепортажа. Нередко ведущие пишут некоторые подводки к сюжетам и частично закадровый текст отдельных материалов. Длительность репортажа составляет 0, 38 мин. Жизненный материал: на протяжении 4-х лет юрисконсул Дегтярев насиловал детей. Тема репортажа: Куйбышевский районный суд Петербурга огласил приговор -18 лет колонии строгого режима за педофилию + принудительное лечение. Идея: противозаконные и аморальные действия в отношении несовершеннолетних детей уголовно наказуемы. Героем этого материала является обвиняемый юрисконсул, судья, а персонажи - это присутствующие в зале суда фигуры. Зрителю сообщаются голые факты, которые не подкреплены ни авторским видением репортера, ни телеведущей. Но здесь это будет лишним, так как выбранный жанр не нуждается в этом. Отличительная черта в том, что акцент делается на то, что зритель способен сам сделать определенные выводы исходя из видеоряда. Здесь аудитория не выступает соучастником или соавтором процесса, а получает информацию для усвоения. Основными шумами, использованными в репортаже, являются звук шуршащих бумаг, использование слова - провозглашение приговора судьей. Пластика изображения - динамичная картинка. Использованы полихромные кадры.

Подводка не оригинальная. Stand-up отсутствует.

Третий вид телерепортажа - этот репортаж Алексея Кондулукова, относящийся к скандальным. Протяженность репортажа 3,34 мин. Это иллюстрированный фиксированный, комментированный репортаж со звуком. Уже в подводке телеведущего создается скандальность происходящего, телеведущий сообщает факты, которые напоминают зрителю о прошлом сюжете на эту тему, а корреспондент в нынешнем сюжете продолжает заданную тему с новыми, ранее неизвестными фактами. Проблема от частного характера (проблема усыновления детей) постепенно выводится на международный уровень (усыновление детей иностранными родителями). Жизненным материалом здесь является то, что американская приемная мать, усыновившая российского ребенка, самолетом его отправила обратно в Россию, с приложенной запиской к документам ребенка, где объяснила повод избавления от него. Тема: Отказ иностранных граждан от усыновленного российского ребенка. Идея сюжета: приостановить усыновление американцами русских детей и пересмотреть все подобные процедуры, а также ужесточить проверку усыновленных детей из - за неполной или неверной информации о международных усыновителях. Композиция выстроена так: кадры мальчика, от которого отказалась американка, интервью с уполномоченным по правам ребенка Павлом Астаховым, фотография матери - усыновительницы, далее интервью с директором детского дома и с руководителем по правам человека по Приморскому краю и закольцовывается опять кадрами брошенного мальчика. Героями сюжета являются: мальчик и отказавшаяся от него американская усыновительница. Персонажи - те лица, которые комментируют произошедшую ситуацию. Шумовым сопровождением является звук проезжающих машин, звуки улицы, голоса, помимо комментариев. Использованы полихромные кадры с динамичным и статичным (камера снимает визу мальчика) изображением.

Подводка: ведущий сообщает факт (детский дом готов принять обратно усыновленного мальчика), а дальше разъясняет новые подробности истории.

Stand - up отсутствует.

Интервьюируемые лица: компетентные люди в данном вопросе и специалисты.

В телерепортаже присутствуют 3 вида телеинтервью. 1. Интервью - факт, где Павел Астахов (уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка) сообщает о действиях матери усыновленного мальчика и показывает записку, отправленную с ребенком. Констатация факта. 2. Интервью - сообщение, где корреспондент озвучивает другие факты кратко и лаконично со ссылкой на источник (Павла Астахова). Цель такого интервью озвучить аудитории другие факты, не вошедшие в интервью - факт. Для многогранности телерепортажа. 3. Информационное интервью корреспондент проводит с Ириной Гусевой (директор детского дома) с целью получения конкретных сведений от человека, владеющего необходимой информацией. Ответ не является официальным заявлением, по этому тон разговора близок к обычному. Наблюдаются эмоциональные проявления, что способствует лучшему восприятию информации.

От этого репортажа существенно отличается телерепортаж Максима Березина, относящийся к рубрике «скандалы», но совершенно отличающийся по характеру информации. Длительность телерепортажа составляет 2, 12 мин. Корреспондент сообщает о террористке смертнице, которая подорвала себя, способствуя действиям боевиков. Отличительная черта этого телерепортажа от предыдущего в том, что здесь преподносится не, сколько скандальность происходящего (безусловно, скандальность присутствует), сколько факт происшедшего, напоминающий отчет об очередном действии боевиков. Это иллюстрированный фиксированный комментированный телерепортаж со звуком, но совершенно иного по характеру материала. Жизненный материал основан на противозаконных действиях боевиков и террористах - смертниках на территории Ингушетии. Темой репортажа является: во время спецоперации в селе Экажево, где блокировали боевиков, террористка - смертница осуществила взрыв. Идея: боевики являлись причастными к организации и подрыву города Карабулака. В связи с их ликвидацией, предотвращен ряд планирующихся террористических актов с использованием самодельных взрывных устройств на территории республики Ингушетия. Композиция сюжета начинается корреспондент сообщает материал на фоне военного объекта, затем представлена съемка местности, комментарии пресс - секретаря управления ФСБ РФ по республике Ингушетия, закольцовывает материал корреспондент своими комментариями. Героями являются боевики и террористка - смертница, а персонажами - пострадавшие лица в ходе операции. Репортаж сопровождается звуками выстрелов, что создает достоверность происходящего. Использованы полихромные кадры и динамичная картинка, а также статичные кадры (съемка паспорта смертницы).

Подводка: ведущий кратко излагает суть телерепортажа.

Stand - up: корреспондент сообщает об инциденте, на втором плане находится военная машина и спецподразделение.

Интервьюируемые лица: компетентное лицо в данном вопросе (пресс - секретарь)

В репортаже присутствует интервью - факт. Пресс - секретарь управления ФСБ по республике Ингушетия (Ильяс Дугов) сообщает о факте причастности боевиков к содеянному, последствия происшедшего и предотвращении последующего теракта.

Для корреспондентов телеканала кавказская тематика сама по себе является неисчерпаемым источником материала, в том числе самым горячим и сенсационным. Возможности корреспондента, находящегося на месте боевых действий ограничены. Он в связи со сложившимися обстоятельствами не может проводить такое количество интервью, какое необходимо, а так же фиксировать нужное количество кадров (оператор), так как это может угрожать его жизни. Корреспондент вынужден пользоваться тем материалом, который был заранее согласован для использования в сьемках на месте боевых действий (интервью, сьемка на местности). В новостном выпуске он стоит одним из первых по значимости, т.к. имеет наибольшую актуальность, по сравнению с другими.

Следующий вид - это телерепортаж Романа Соболя. Длительность его составляет 3, 01 мин. Это иллюстрированный фиксированный комментированный телерепортаж со звуком. Корреспондент в построении репортажа не использует синхронов, как например, в предыдущих видах телерепортажей. У аудитории, по способу подачи информации создается впечатление, что это отчет. Жизненным материалом здесь является проживание людей в ветхом жилье в Сибири. Тема сюжета: обсуждение на межрегиональной конференции как должна развиваться Сибирь в ближайшие 10 лет. Идея: «Вытащить людей из трущоб» за счет запущенной программы «фонда жилищно-коммунального хозяйства», и создать условия, которые бы притягивали людей в регионы, с целью роста экономики, притягивание инвестиций и новых технологий. Героем сюжета является В.В. Путин, а персонажи - участники межрегиональной конференции. Шумами, использованными в сюжете, являются аплодисменты и голоса участников во время комментариев корреспондента. Картинка динамичная с использованием полихромных кадров.

Подводка: ведущий цитирует премьера В.В. Путина и кратко сообщает суть межрегиональной конференции.

Stand - up располагается в конце телерепортажа, корреспондент подводит итог конференции, сообщая о том, что важно реализовывать планы, судить будут результаты уже люди.

Интервьюируемых как таковых нет. Корреспондент использует синхроны в материале, где премьер сообщает своеобразный отчет о предстоящих действиях. Интервьюируемый - государственный деятель, обладающий специфическими знаниями в конкретной области (В.В. Путин).

«Сегодня» - это ежедневная информационно - публицистическая программа. Ее концепцию можно определить как «репортерский взгляд на главные события в России и мире». Репортеры телеканала НТВ привнесли значительное большинство новаций в отечественный информационный раздел вещания. Корреспонденты программы стремятся не только не упустить всех деталей и обозначить различные точки зрения на проблему, но и найти в теме оригинальный поворот, ответвление. С помощью оригинальных stand - up’ов и шпигелей заинтересовать аудиторию и помочь ей быть сопричастной с телерепортажем, ощутить себя участником событий и соавтором корреспондентов в создании материала. В выпусках «Сегодня» много ярких «человеческих» репортажей, в которых «картинка» только усиливает слова корреспондента, и наоборот, - слова дополняют «картинку». С помощью одного визуального ряда довольно редко удается адекватно проинформировать зрителя. Основой информационного сообщения является слово. Но когда оно подкрепляется соответствующим видеорядом, эффект получается значительно больше. Причина в том, что корреспонденты телеканала НТВ способны произвести неизгладимое впечатление на зрителя. Их визуальный материал апеллирует в первую очередь к эмоциям, а не интеллекту. Это отличительная черта новостных выпусков телеканала. Именно этим приемом пользуются корреспонденты телеканала «НТВ» в ежедневных новостных выпусках «Сегодня». Но при этом они не сомневаются в интеллектуальных особенностях зрителей. Причина в том, что эмоциональность - это наиболее сильное чувство, а значит эффект будет больше. В центре внимания построения сюжетов корреспондентов - это человек и его трагедия. Вокруг заявленной трагедии и разворачивается сюжетная линия телерепортажа. Зрелище и звук - строительные блоки телерепортажей в информационных выпусках на НТВ. Из этих факторов и складывается неповторимый стиль подачи телерепортажей в новостных выпусках НТВ.

Жанр репортажа в новостной программе «Сегодня» на телеканале НТВ сосредоточил в себе функциональные особенности информационного раздела вещания, весь тематический спектр современной жизни - от политики до экологии, от социальных до нравственных проблем, использовал все достижения телевизионной техники - от радиомикрофонов до спутников связи. Репортажное ТВ - вершина журналистского мастерства, а репортажность в природе телевидения. Теория и практика телерепортажа будут развиваться, ставя и решая все новые проблемы. Каждое последующее репортерское поколение, опираясь на опыт своих предшественников, осваивая известные приемы и технологию, будет идти дальше, делать собственные открытия, развивать традиции и предлагать новые решения.

Корреспондентам присущ «нюх» на то, что желает знать аудитория. Это очень важное качество в работе корреспондента. Он способен чувствовать, о чем думает аудитория, достучаться до каждого телезрителя, уметь вести с ним диалог. Опытные корреспонденты подают материал таким образом, что не только доносят информацию для усвоения (познавательный характер), но и вызывают резонанс в обществе.

Корреспонденты каждый раз находят новые подходы, проявляя свое творческое я. Но при этом они проявляют чувство меры и вкуса, т.е. они избегают таких деталей в репортажах, которые могли бы оскорбляюще действовать на каждого конкретного человека. Ведь корреспондент в своих репортажах обращается не ко всей аудитории, а к каждому человеку лично и ведет с ним диалог. А каждый из нас во время передачи материала может есть, пить или играть с детьми.

Корреспонденты обладают ясностью и краткостью изложения материала, но это не воспринимается, как снисходительное отношение к возможностям слушателей воспринимать более сложный материал. Они довольно профессионально владеют голосом в stand - up’ах и в закадровом комментировании материала. Хотя не исключены дефекты речи у корреспондентов. Но, например, на НТВ это не считается непрофессионализмом. Так как телеканал делает акцент на «раскручивание» корреспондентов, мы уже определили, что на телеканале осуществляется персонификация корреспондентов. Мы их запоминаем по определенным жестам, мимике, дефектам речи и так далее. Из недостатков корреспондентов делают достоинства, а значит, привлекают аудиторию своей неординарностью. Они не похожи на корреспондентов с других телеканалов, а значит интересны. Что, безусловно, приводит к доверию аудитории. Корреспонденты говорят ровно, но не монотонно. Наоборот, в нужных ситуациях они делают такие акценты, что апеллируют к чувствам аудитории.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...