Особенности построения телерепортажа и телевизионного интервью в информационных выпусках «Сегодня. Итоговая программа» с Кириллом Поздняковым
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
«Сегодня. Итоговая программа» - это еженедельная информационно-публицистическая программа. Выходит в эфир воскресным вечером. Ее концепцию в нескольких словах можно определить как «репортерский взгляд на главные события недели». Длительность программы составляет 52 минуты. Длительность репортажей и информационных сообщений от 02:20 до 08:30 минут. Присутствует деление на рубрики и тематические группы. Рубрики: «политика», «демонстрации и митинги», «экономика», «технологии», «спорт». Тематические группы: «терроризм», «Ливия», «автопром», «военные», «новинки». В моем анализе я решила следовать по принципу деления репортажей и интервью по значимости и принадлежности к рубрикам. Выпуск открывается приветствием телеведущего и шпигелем - анонсом важнейших событий (1 минута). Информационный выпуск «Итоговой программы» разделен рекламой на две части, но в моем исследовании я не стала делить его на смысловые части, так как все телерепортажи и информационные сообщения расположены по принципу значимости от наиболее значимых к менее значимым. Репортаж №1, подготовленный Романом Соболем относится к рубрике «политика» и к тематической группе «терроризм». Его продолжительность 08:30 минут. Это иллюстрированный фиксированный комментированный синхронный репортаж со звуком. Жизненным материалом является настройка системы, задача которой обеспечение безопасности граждан и противодействие преступности и террористической угрозе. Репортаж выстроен качественно. Он состоит из 3х частей: 1 часть координационное совещание в Москве по назревшей проблеме; 2 часть - рассмотрение вопроса о том, кому принадлежит Домодедово и 3 часть - совещание во Владикавказе по поводу предотвращения экстремизма. В нем корреспондент использует 5 интервью. Рассмотрено множество точек зрения на проблему. Использованы статичные кадры (фотографии предполагаемых владельцев Домодедово) и динамичные. Изображение полихромное. Stand - up (корреспондент на фоне кремля).
В программе присутствует 2 информационных сообщения. Ведущий комментирует видеоряд. Наличие авторского лица сведено к минимуму. Озвучены факты, интервью отсутствуют. Информ сообщение №2 о волнениях в Ливии плавно перетекает в телерепортаж Сергея Морозова на ту же тематику, но акценты уже расставлены иные при рассмотрении этой проблемы. Длительность репортажа 06:13 минут. Это иллюстрированный фиксированный комментированный синхронный репортаж со звуком. Жизненный материал Египет и Тунис дали миру первые интернет - революции. Использованы 5 интервьюированных лиц - это и компетентные лица в данном вопросе, и обычные жители страны. Наблюдается стремление отделение фактов от мнений. Ярко выраженно авторское лицо. Корреспондент стремится осветить проблему, озвучив точки зрения простого населения и экспертов, а также сделать определенные выводы из рассматриваемой проблемы. Присутствует stand - up. Это тоже показатель, что материал персонифицирован. Изображение полихромное. Использованы статичные (интернет страница) и динамичные кадры. Наличие графики при интервьюировании компетентных лиц (на телеэкране зритель может видеть слева окно с объектом интервью, справа - субъект). Такой прием используется, чтобы разнообразить телерепортаж, оживить его, сделать интересным для аудитории с помощью технических средств. Репортаж №5 Антона Вольского относится к рубрике «экономика» и к тематической группе «автопром». Длительность его 07:40 минут. Это иллюстрированный фиксированный комментированный синхронный репортаж со звуком. Он отличается оригинальным stand - up’ом (корреспондент перебегает дорогу), он расположен в середине телерепортажа. Репортаж состоит из 2-х частей: 1 часть - автопромышленность города Тольятти; 2 часть - не связанный с автопромом бизнес г. Тольятти. В репортаже использовано множество интервьюируемых лиц - компетентные люди в данном вопросе. Отличительная черта этого репортажа - в каждом интервью с компетентным лицом корреспондент не просто присутствует в кадре, но и камера фиксируется непосредственно на корреспонденте, помимо интервьюируемого субъекта. Это можно объяснить тем, что репортаж имеет наивысшую степень персонификации. Он имеет рекламный характер личности корреспондента. Мы уже рассматривали такого рода репортаж, подготовленный Алексеем Егоровым, но там помимо рекламы самого автора осуществляется и реклама авторской передачи репортера. На мой взгляд, в репортаже Антона Вольского такое чрезмерное рекламирование его фигуры отвлекает внимание от цели репортажа и к середине его, аудитория помнит только тематику репортажа («автопром») и непосредственно корреспондента. На мой взгляд - это не очень хороший ход, но это политика телеканала по раскручиванию корреспондентов. Изображение полихромное. Использованы только динамичные кадры.
Репортаж №7 подготовил Вадим Фефилов. Он относится к рубрике «происшествия» и к тематической группе «спорт». Длительность 08:05 минут. Это иллюстрированный фиксированный комментированный синхронный репортаж со звуком. Жизненный материал - расширение зоны контртеррористической операции в связи с убийством московских туристов и подрывом канатной дороги. Stand - up расположен в середине репортажа и не отличается оригинальностью. Репортаж многогранен, так как корреспондент использует множество интервьюируемых лиц разного социального положения - это и компетентные лица и обычные жители. Так же корреспондент концентрирует внимание на частных историях отдыхающих. Он пытается проанализировать, как Северокавказское обострение может отразиться не только на безопасности туристов, но и на ухудшении жизни населения Кабардино-Балкарии, так как основной доход идет от потока туристов, а так же журналист ищет альтернативные методы дохода (интервью с бывшим начальником производственно - технического управления вольфрамо-молибденового комбината). Изображение полихромное с наличием динамичных кадров.
Репортаж №8 подготовил Владислав Сорокин. Он относится к рубрике «технологии» и тематической группе «новинки». Продолжительность его 06:13 минут. Это иллюстрированный фиксированный комментированный синхронный репортаж со звуком. Жизненный материал - в России заговорили о рождении и развитии новой отрасли - производство ремесленного шоколада. Корреспондент строит свой репортаж, основываясь на частных историях, и рассматривает специфику производства каждого шоколадье в отдельности. А также проводит параллели с зарубежным рынком, отмечает, что любой человек может делать шоколад при наличии технических средств и более или менее стабильной ситуации в странах, где выращивают какао - бобы. Он идет от частного к целому. Чтобы аудитории легче было воспринимать статистические данные, в репортаже используются графические элементы - это биржевые графики, крутящийся земной шар с отмеченными на нем точками выращивания какао - бобов. Stand - up отсутствует, но при этом корреспондент в определенной части репортажа выступает в роли шоколадье. Он сам приобщается к производству. Мы уже определили, что корреспонденты НТВ часто появляются в кадре в специфическом виде и делают оригинальные stand - up’ы, чтобы заинтересовать аудиторию. Присутствует много интервьюируемых лиц, в основном это компетентные люди в данном вопросе. Корреспондент при построении репортажа использует историческую справку, чтобы провести параллель между советскими временами и сегодняшним днем. Проанализировать и увидеть связь производства шоколада в разные времена. Изображение используется монохромное и полихромное. Наличие статичных и динамичных кадров. Подведем итоги. «Сегодня. Итоговая программа» с Кириллом Поздняковым разделена рекламным блоком на две части, но при этом части равнозначны. Репортажи расположены в выпуске по значимости, начиная от проблем международного и общероссийского характера политической и экономической тематики и заканчивая материалом развлекательного характера. Репортажи выстроены качественно, многослойно. Это достигается за счет использования множества точек зрения, сравнительных характеристик, сопоставлений и анализа. Корреспонденты НТВ уделяют большое внимание техническим средствам построения репортажей. Они используют графические эффекты. Помимо графиков, таблиц и диаграмм нестандартно аудитории показаны интервью. Репортажи имеют расширенный хронометраж. Среди рассмотренных телерепортажей, на мой взгляд, репортаж №5 Антона Вольского - это не очень профессиональная работа, так как при рекламе самого корреспондента суть репортажа была утеряна, а все внимание было приковано к личности автора материала.
Корреспонденты стремятся отделять факты от мнений. Стараются быть объективными к рассматриваемым проблемам, для этого используя разные точки зрения интервьюируемых различного социального положения. В подводке к материалам в телестудии на экране показываются статичные кадры, лица, задействованные в данных репортажах, и сопровождаются комментариями ведущего. Подводки выстроены качественно и уже с подзаголовков удерживают внимание аудитории («проблемы и приоритеты…», «багровые реки», «жизнь на колесах…», «связь поколений» и т.д.). С технической точки зрения подводки приковывают внимание за счет движения видеокамеры. Мы можем видеть ведущего сидящим за столом, входящим и выходящим из студии, а так же камера движется сверху и фиксируется крупным планом и так далее. Все это оживляет эфир. Следует отметить, что телеканал НТВ не стремится заполнить эфирное время как можно большим количеством новостей различного характера, как мы обнаружили, это происходит на 5 канале. Напротив, к подаче новостных материалов на НТВ относятся с предельным профессионализмом. Корреспонденты стремятся сделать каждый материал персонифицированным, наполнить его авторским видением. Не только сопоставить различные точки зрения на проблему, но проанализировать и подвести итоги. Заключение
Информация не просто необходима для граждан, это еще и важнейшая характеристика демократического правительства. А объективная информация позволяет обществу контролировать действия правительства, обсуждать его политическую деятельность. Теленовости не могут быть оружием в политической борьбе, но в сегодняшней России государство, используя телевидение, нередко умело манипулирует мнением и общественно-политическими взглядами граждан. У нас нет официальной цензуры. Но неизменной и единственной цензурой должна быть нравственность и совесть тележурналиста - именно они являются основой объективности и напрямую связаны с уровнем профессионального мастерства.
На основе проведенного анализа я пришла к следующим выводам: . В современных СМИ основными жанрами информационных выпусков являются телерепортаж и телеинтервью. Главная задача репортера - найти свежую и интересную информацию, и сделать свое индивидуальное телепроизведение. . Рассматривая особенности информационной программы «Сегодня» на телеканале НТВ следует отметить то, что в связи с рыночной конкуренцией на рынке выпуски теленовостей выступают в роли товара. «Сегодня» является сложившимся брендом, устоявшимся, твердо занимающим позицию новостей передачи массового канала. Это новости, которые бесспорно привлекают внимание. Потому что по качеству они в целом выше, чем у информационных программ других каналов. В деятельности любой службы информации главным критерием является профессиональное мастерство тележурналистов - качество, в сущности, не зависящее от формы собственности канала, где репортеры трудятся. Некачественный товар не пользуется спросом, соответственно рейтинги информационных программ напрямую зависят не только от содержания, но и от качества информации, а эти два фактора в совокупности и составляют уровень профессионального мастерства журналистов. Наиболее востребованными информационными жанрами на телеканале «НТВ» являются телерепортаж и телеинтервью, а также журналистское расследование. Главная положительная особенность репортажей в информационных выпусках заключается в оперативном информировании своей телеаудитории и оказании ей помощи в социальной ориентации. Наиболее удачны репортажи следующих корреспондентов: Алексея Егорова, Алексея Кондулукова, Романа Соболя, Владислава Сорокина. Неудачным примером телерепортажа является репортаж Антона Вольского. Репортажи «Сегодня. Итоговая программа» (НТВ) выстроены качественно, в каждом из них чувствуется авторское лицо и высокий профессионализм. За счет расширенного хронометража они наиболее полно раскрывают авторский замысел и показывают множество точек зрения. Следует отметить и высокое качество использования графических элементов, любопытные и неординарные заголовки телерепортажей. А так же интересные подводки ведущего за счет применения технических средств видеокамер. . Стремление выдать в эфир наибольшее количество информации присуще «5 каналу». Информационные выпуски насыщены телерепортажами. Они отличаются высокой достоверностью и оперативностью подачи в эфир. Хотя не все репортажи и информационные сообщения имеют авторское лицо, у многих из них наличие авторского лица сведено к минимуму. Наиболее удачны репортажи следующих корреспондентов: Андрея Бурцева, Ильи Андреева. Не очень удачным примером является телерепортаж Дмитрия Пищухина. В целом телерепортажи и телеинтервью итоговой программы «Сейчас» выстроены качественно и довольно профессионально. Они имеют расширенный хронометраж, что позволяет наиболее глубоко рассматривать проблемы. Большое количество интервьюируемых лиц позволяет говорить об объективности в изложении фактов и сопоставлении большого количества точек зрения на проблему. Минусом итоговой программы «Главное» является чрезмерная перенасыщенность новостного выпуска информационными сообщениями, расположенными в середине программы. За счет погони за тем, чтобы предоставить аудитории как можно большее количество новостей, наблюдается снижение качества подачи телерепортажей. Наиболее удачны репортажи Олега Пакшина, Валерия Фенева. Подготовка и выдача в эфир телевизионных выпусков новостей - сложнейшая и творческая задача со многими неожиданностями, проблемами, профессиональными приемами и способами реализации поставленных целей. А цели в свою очередь зависят от общей программной политики канала, его идеологии, равно как и от формы собственности, возможности доступа к эксклюзивной информации, накопленного опыта и сложившихся традиций. Создание собственной информационной службы - показатель зрелости любой - федеральной или местной, государственной или частной - телекомпании. А эффективность деятельности этой службы - залог успеха телеорганизации у телеаудитории.
Список литературы
1. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. - Ростов на Дону., 2006. . Виноградова С.М. Слагаемые журналистской профессии. - СПб., 1999. . Горюнова Н.Л. Художественно - выразительные средства экрана. - М., 2002. . Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2002. . Деннис Э., Мэрилл Д. Беседы о массмедиа. - М., 1998. . Засорина Т.Н. Профессия - журналист. - М., 1999. . Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. - М., 2005. . Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста. - М., 2004. . Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения.-СПб., 2001. . Коновалова О.В. Основы журналистики. - М., 2005. . Коновалова О.В. Информационные жанры на телевидении.-М., 1997. . Кройчик Л. Система журналистских жанров. // Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов по специальности журналистика. - СПб., 2000. . Кузнецов Г.В. Методика телевизионной журналистики. - М., 1979. . Кузнецов Г.В., Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. - М., 2002. . Кузнецов Г.В. Критерии качества телевизионных программ. - М., 2002. . Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2001. . Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. - М., 2000. . Лукина М.М. Технология интервью. - М., 2003. . Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. 2 изд., перераб. - М., 2008. . Муратов С. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М., 1983. . Прохоров Е.В. Введение в теорию журналистики. - М., 2000. . Рэндалл Д. Универсальный журналист. - СПб., 1999. . Саппак В. Телевидение и мы. - М., 1997. . Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. - М., 2006. . Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М., 2000. . Ученова В.В. Творческие горизонты журналистики. - М., 1976. . Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. - М., 2000. . Цвик В.Л., Назарова Я. Телевизионные новости России. - М., 2002. . Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. - М., 2008. . Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. - М., 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|