Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патхама сочеййя сутта: Чистота (I)




АН 3.120

[Благословенный сказал: Монахи, есть эти три чистоты. Какие три? Телесная чистота, словесная чистота, умственная чистота.

(1) И что такое телесная чистота? Вот некий человек воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что не дано, от неблагого сексуального поведения. Это называется телесной чистотой.

(2) И что такое словесная чистота? Вот некий человек воздерживается от лжи, от сеющей распри речи, от грубой речи, от пустой болтовни. Это называется словесной чистотой.

(3) И что такое умственная чистота? Вот некий человек не имеет жажды, недоброжелательности, придерживается правильного воззрения. Это называется умственной чистотой.

Таковы, монахи, три чистоты.

 

 

Дутия сочеййя сутта: Чистота (II)

АН 3.121

[Благословенный сказал: Монахи, есть эти три чистоты. Какие три? Телесная чистота, словесная чистота, умственная чистота.

(1) И что такое телесная чистота? Вот некий человек воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что не дано, от неблагого сексуального поведения. Это называется телесной чистотой.

(2) И что такое словесная чистота? Вот некий человек воздерживается от лжи, от сеющей распри речи, от грубой речи, от пустой болтовни. Это называется словесной чистотой.

(3) И что такое умственная чистота? Вот, когда в нём есть чувственное желание, монах понимает: Во мне есть чувственное желание. Когда в нём нет чувственного желания, он понимает: Во мне нет чувственного желания. И он также понимает то, как невозникшее чувственное желание возникает, как возникшее чувственное желание отбрасывается, и как отброшенное чувственное желание более не возникает в будущем.

 

Когда в нём есть недоброжелательность?

Когда в нём есть лень и апатия?

Когда в нём есть неугомонность и сожаление?

 

Когда в нём есть сомнение, он понимает: Во мне есть сомнение. Когда в нём нет сомнения, он понимает: Во мне нет сомнения. И он также понимает то, как невозникшее сомнение возникает, как возникшее сомнение отбрасывается, и как отброшенное сомнение более не возникает в будущем.

Это называется умственной чистотой. Таковы, монахи, три чистоты. [И далее он добавил]:

 

Он в теле чист и в речи чист,

Он чист в уме и не имеет пятен.

Кто совершенства в чистоте достиг

Зовётся "тем, кто смыл всё зло.

 

Монеййя сутта: Сообразительность

АН 3.122

[Благословенный сказал: Монахи, есть эти три чистоты. Какие три? Телесная сообразительность, словесная сообразительность, умственная сообразительность.

(1) И что такое телесная сообразительность? Вот некий человек воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что не дано, от неблагого сексуального поведения. Это называется телесной сообразительностью.

(2) И что такое словесная сообразительность? Вот некий человек воздерживается от лжи, от сеющей распри речи, от грубой речи, от пустой болтовни. Это называется словесной сообразительностью.

(3) И что такое умственная сообразительность? Вот за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни монах входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Это называется умственной сообразительностью. [И далее он добавил]:

 

Мудрый он в теле, мудрый в речи он,

Мудрый в уме и не имеет пятен.

Кто совершенства в прозорливости достиг

Зовётся тем, кто [в этом мире] всё оставил.

 

 

III.

Бхаранду

Кусинара сутта: Кусинара

АН 3.123

Однажды Благословенный пребывал в Кусинаре в лесной чаще Балихараны. Там Благословенный обратился к монахам: Монахи!

Да, Учитель - отвечали те монахи. Благословенный сказал:

Монахи, вот монах пребывает в зависимости от некоей деревни или города. Домохозяин или его сын подходит к нему и приглашает на завтрашний обед. Если монах того желает, он соглашается. Когда проходит ночь, утром монах одевается, берёт свою чашу и одеяние и отправляется в дом того домохозяина или сына домохозяина. Он садится на подготовленное сиденье, и тот домохозяин или сын домохозяина собственными руками обслуживает и потчует его различными видами превосходной еды.

(1) Мысль приходит к нему: Воистину, как добр этот домохозяин или сын домохозяина, что он собственноручно обслуживает и потчует меня различными видами превосходной еды! (2) Мысль приходит к нему: Пусть в будущем этот домохозяин или сын домохозяина также будет обслуживать и потчевать меня таким же разнообразием превосходной еды! (3) Он использует эту еду, будучи привязанным к ней, очарованным ей, слепо поглощённым ей, не видя опасности и не понимая спасения от этого. Он обдумывает чувственные мысли в отношении неё. Он обдумывает недоброжелательные мысли. Он обдумывает мысли о причинении вреда. Дарение такому монаху, я говорю вам, не приносит великого плода. И почему? Потому что этот монах беспечен.

[Но бывает так, когда] монах пребывает в зависимости от некоей деревни или города. Домохозяин или его сын подходит к нему и приглашает на завтрашний обед? потчует его различными видами превосходной еды.

Мысль не приходит к нему: Воистину, как добр этот домохозяин? И такой мысли не приходит к нему: Пусть в будущем этот домохозяин или сын домохозяина также будет обслуживать? Он использует эту еду, не будучи привязанным к ней, [не будучи] очарованным ей, [не будучи] слепо поглощённым ей, видя опасность и понимая спасения от этого. Он обдумывает мысли об отречении в отношении неё. Он обдумывает доброжелательные мысли. Он обдумывает мысли о непричинении вреда. Дарение такому монаху, я говорю вам, приносит великий плод. И почему? Потому что этот монах прилежен.

 

Бхандана сутта: Споры

АН 3.124

[Благословенный сказал]: Монахи, когда монахи спорят и ссорятся, затевают диспуты, пронзая друг друга острыми словами, то мне трудно даже направить своё внимание на это [место, где спорят], не говоря уже о том, чтобы пойти туда. Я делаю такой вывод в отношении них: Вне сомнений, эти достопочтенные отбросили три вещи и взрастили три вещи.

И какие три вещи они отбросили? (1) Мысли об отречении, (2) доброжелательные мысли, (3) мысли о непричинении вреда. Таковы три вещи, которые они отбросили.

И какие три вещи они взрастили? Чувственные мысли, недоброжелательные мысли, мысли о причинении вреда. Таковы три вещи, которые они взрастили.

Монахи, когда монахи спорят и ссорятся, затевают диспуты, пронзая друг друга острыми словами, то мне трудно даже направить своё внимание на это [место, где спорят], не говоря уже о том, чтобы пойти туда. Я делаю такой вывод в отношении их: Вне сомнений, эти достопочтенные отбросили эти три вещи и взрастили эти три вещи.

Монахи, когда монахи живут в согласии, в гармонии, не ссорятся, подобны смешанному с водой молоку, смотрят друг на друга дружескими взорами, то мне легко пойти туда, не говоря уже о том, чтобы направить туда внимание. Я делаю такой вывод в отношении них: Вне сомнений, эти достопочтенные отбросили три вещи и взрастили три вещи.

И какие три вещи они отбросили? Чувственные мысли, недоброжелательные мысли, мысли о причинении вреда. Таковы три вещи, которые они отбросили.

И какие три вещи они взрастили? Мысли об отречении, доброжелательные мысли, мысли о непричинении вреда. Таковы три вещи, которые они взрастили.

Монахи, когда монахи живут в согласии, я делаю такой вывод в отношении них: Вне сомнений, эти достопочтенные отбросили эти три вещи и взрастили эти три вещи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...