Лекха сутта: Прочерченная на камне линия
АН 3.132 [Благословенный сказал]: Монахи, в мире есть три типа личностей. Какие три?
* Человек, подобный прочерченной линии на камне. * Человек, подобный прочерченной линии на земле. * Человек, подобный прочерченной линии на воде.
(1) И какой человек подобен прочерченной линии на камне? Бывает так, когда некий человек часто злится, и его злость остаётся [в нём] на долгое время. Подобно тому как прочерченная на камне линия не быстро стирается ветром и водой, но остаётся [на нём] на долгое время, точно также некий человек часто злится, и его злость остаётся [в нём] на долгое время. Такой зовётся человеком, подобным прочерченной линии на камне. (2) И какой человек подобен прочерченной линии на земле? Бывает так, когда некий человек часто злится, но его злость не остаётся [в нём] на долгое время. Подобно тому как прочерченная на земле линия быстро стирается ветром и водой и не остаётся [на ней] на долгое время, точно также некий человек часто злится, но его злость не остаётся [в нём] на долгое время. Такой зовётся человеком, подобным прочерченной линии на земле. (3) И какой человек подобен прочерченной линии на воде? Бывает так, когда некий человек, даже если к нему обращаются грубым и резким словом, неприятным образом, остаётся в дружеских отношениях [с тем, кто к нему так обратился], общается [с ним], приветствует [его]. Такой зовётся человеком, подобным прочерченной линии на воде. Таковы, монахи, три типа личностей в мире.
IV. Воин
Йодхаджива сутта: Воин АН 3.133 (сутта идентична АН 4.181, но здесь нет первого пункта "умелый в местах")
Париса сутта: Собрания АН 3.134
[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти три вида собраний. Какие три?
* (1) собрание, обученное бесполезным разговорам, * (2) собрание, обученное вопрошанию, * (3) собрание, обученное до [возможных] пределов1. Таковы три вида собраний.
Первые два объяснены в АН 2.47. О третьем виде собрания (йаватадджхавинита) Комментарий говорит так: "Обученное посредством его возможностей, что означает собрание, обученное после того, когда кто-либо познал его возможности". Похоже, что подобная фраза встречается только в этой сутте. Комментарий также предлагает вариант "йаватадджха", объясняя его так: "Собрание, обученное после того, когда кто-либо познал его склонности".
Митта сутта: Друг АН 3.135 [Благословенный сказал]: Монахи, следует общаться с другом, который обладает тремя факторами. Какими тремя? (1) Вот монах даёт то, что трудно дать. (2) Он делает то, что трудно сделать. (3) Он терпит то, что трудно вытерпеть. Следует общаться с другом, который обладает этими тремя факторами.
Уппада сутта: Возникновение АН 3.136 [Благословенный сказал]: Монахи, (1) возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы: Все обусловленные феномены непостоянны. Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Затем он объяснят, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, рассматривает и проясняет это так: Все обусловленные феномены непостоянны. (2) Монахи, возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы: Все обусловленные феномены страдательны. Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Затем он объясняет, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, рассматривает и проясняет это так:?Все обусловленные феномены страдательны. (3) Монахи, возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы: Все феномены безличностны. Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Затем он объяснят, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, рассматривает и проясняет это так: Все феномены безличностны.
Кесакамбала сутта: Шерстяное покрывало АН 3.137 [Благословенный сказал]: Монахи, шерстяное покрывало считается наихудшим из вязаных предметов. Шерстяное покрывало холодное в холодную погоду, жаркое в жаркую погоду, безобразное, дурно пахнущее, неудобное. Точно также, доктрина Маккхали считается наихудшей из доктрин разных отшельников1. Этот пустоголовый Маккхали учит [такой] доктрине и воззрению: Нет каммы, нет действия, нет усердия. (1) Монахи, Благословенные, Араханты, Полностью Просветлённые прошлого учили доктрине каммы, доктрине действий, доктрине усердия. И всё же этот пустоголовый Маккхали противоречит им, [заявляя]: Нет каммы, нет действия, нет усердия. (2) Благословенные, Араханты, Полностью Просветлённые будущего будут учить доктрине каммы, доктрине действий, доктрине усердия. И всё же этот пустоголовый Маккхали противоречит им, [заявляя]: Нет каммы, нет действия, нет усердия. (3) В настоящее время я являюсь Арахантом, Полностью Просветлённым, и я учу доктрине каммы, доктрине действий, доктрине усердия. И всё же этот пустоголовый Маккхали противоречит мне, [заявляя]: Нет каммы, нет действия, нет усердия. Подобно ловушке, поставленной в устье реки, которая приносит вред, страдание, беду и несчастье многочисленным рыбам, точно также пустоголовый Маккхали подобен ловушке для людей, которая возникла в мире ради вреда, страдания, беды и несчастья многочисленных существ.
Маккхали Госала был основателем движения Адживиков. Его доктрина состояла в отрицании закона каммы, беспричинности возникновения страданий и счастья, а также в отсутствии возможности изменить свою судьбу.
Сампада сутта: Совершенство АН 3.138 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти три совершенства. Какие три? * (1) совершенство в вере, * (2) совершенство в нравственности, * (3) совершенство в мудрости. Таковы три совершенства.
Вуддхи сутта: Возрастание
АН 3.139 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти три вида возрастания. Какие три? * (1) возрастание в вере, * (2) возрастание в нравственности, * (3) возрастание в мудрости. Таковы три вида возрастания.
Сутты АН 3.140-142 (все эти три сутты, поочерёдно следующие друг за другом, взятые вместе, представляют собой сутту АН 9.22)
Сутты АН 3.143-145 (все эти три сутты, поочерёдно следующие друг за другом, взятые вместе, представляют собой сутту АН 11.10 за исключением последних двух пунктов №10 и 11 и стиха)
V. Благоприятный Акусала сутта: Неблагое АН 3.146 [Благословенный сказал]: Монахи, тот, кто обладает тремя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими тремя?
* (1) неблагим телесным действием, * (2) неблагим словесным действием, * (3) неблагим умственным действием.
Тот, кто обладает этими тремя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Монахи, тот, кто обладает тремя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Благим телесным, словесным, умственным действием. Тот, кто обладает этими тремя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой.
Сутты АН 3.147-149 (сутты аналогичны предыдущей АН 3.146 за небольшими изменениями): достойным порицания телесным действием безукоризненным (АН 3.147) неправедным телесным действием праведным (АН 3.148) нечистым телесным действием чистым (АН 3.149)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|