Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекха сутта: Прочерченная на камне линия




АН 3.132

[Благословенный сказал]: Монахи, в мире есть три типа личностей. Какие три?

 

* Человек, подобный прочерченной линии на камне.

* Человек, подобный прочерченной линии на земле.

* Человек, подобный прочерченной линии на воде.

 

(1) И какой человек подобен прочерченной линии на камне? Бывает так, когда некий человек часто злится, и его злость остаётся [в нём] на долгое время. Подобно тому как прочерченная на камне линия не быстро стирается ветром и водой, но остаётся [на нём] на долгое время, точно также некий человек часто злится, и его злость остаётся [в нём] на долгое время. Такой зовётся человеком, подобным прочерченной линии на камне.

(2) И какой человек подобен прочерченной линии на земле? Бывает так, когда некий человек часто злится, но его злость не остаётся [в нём] на долгое время. Подобно тому как прочерченная на земле линия быстро стирается ветром и водой и не остаётся [на ней] на долгое время, точно также некий человек часто злится, но его злость не остаётся [в нём] на долгое время. Такой зовётся человеком, подобным прочерченной линии на земле.

(3) И какой человек подобен прочерченной линии на воде? Бывает так, когда некий человек, даже если к нему обращаются грубым и резким словом, неприятным образом, остаётся в дружеских отношениях [с тем, кто к нему так обратился], общается [с ним], приветствует [его]. Такой зовётся человеком, подобным прочерченной линии на воде.

Таковы, монахи, три типа личностей в мире.

 

 

IV.

Воин

 

Йодхаджива сутта: Воин

АН 3.133

(сутта идентична АН 4.181, но здесь нет первого пункта "умелый в местах")

 

Париса сутта: Собрания

АН 3.134

 

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти три вида собраний. Какие три?

* (1) собрание, обученное бесполезным разговорам,

* (2) собрание, обученное вопрошанию,

* (3) собрание, обученное до [возможных] пределов1.

Таковы три вида собраний.

 

Первые два объяснены в АН 2.47. О третьем виде собрания (йаватадджхавинита) Комментарий говорит так: "Обученное посредством его возможностей, что означает собрание, обученное после того, когда кто-либо познал его возможности". Похоже, что подобная фраза встречается только в этой сутте. Комментарий также предлагает вариант "йаватадджха", объясняя его так: "Собрание, обученное после того, когда кто-либо познал его склонности".

 

Митта сутта: Друг

АН 3.135

[Благословенный сказал]: Монахи, следует общаться с другом, который обладает тремя факторами. Какими тремя? (1) Вот монах даёт то, что трудно дать. (2) Он делает то, что трудно сделать. (3) Он терпит то, что трудно вытерпеть. Следует общаться с другом, который обладает этими тремя факторами.

 

Уппада сутта: Возникновение

АН 3.136

[Благословенный сказал]: Монахи, (1) возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы: Все обусловленные феномены непостоянны. Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Затем он объяснят, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, рассматривает и проясняет это так: Все обусловленные феномены непостоянны.

(2) Монахи, возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы: Все обусловленные феномены страдательны. Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Затем он объясняет, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, рассматривает и проясняет это так:?Все обусловленные феномены страдательны.

(3) Монахи, возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы: Все феномены безличностны. Татхагата пробудился в это и пробился к этому. Затем он объяснят, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, рассматривает и проясняет это так: Все феномены безличностны.

 

Кесакамбала сутта: Шерстяное покрывало

АН 3.137

[Благословенный сказал]: Монахи, шерстяное покрывало считается наихудшим из вязаных предметов. Шерстяное покрывало холодное в холодную погоду, жаркое в жаркую погоду, безобразное, дурно пахнущее, неудобное. Точно также, доктрина Маккхали считается наихудшей из доктрин разных отшельников1. Этот пустоголовый Маккхали учит [такой] доктрине и воззрению: Нет каммы, нет действия, нет усердия.

(1) Монахи, Благословенные, Араханты, Полностью Просветлённые прошлого учили доктрине каммы, доктрине действий, доктрине усердия. И всё же этот пустоголовый Маккхали противоречит им, [заявляя]: Нет каммы, нет действия, нет усердия.

(2) Благословенные, Араханты, Полностью Просветлённые будущего будут учить доктрине каммы, доктрине действий, доктрине усердия. И всё же этот пустоголовый Маккхали противоречит им, [заявляя]: Нет каммы, нет действия, нет усердия.

(3) В настоящее время я являюсь Арахантом, Полностью Просветлённым, и я учу доктрине каммы, доктрине действий, доктрине усердия. И всё же этот пустоголовый Маккхали противоречит мне, [заявляя]: Нет каммы, нет действия, нет усердия.

Подобно ловушке, поставленной в устье реки, которая приносит вред, страдание, беду и несчастье многочисленным рыбам, точно также пустоголовый Маккхали подобен ловушке для людей, которая возникла в мире ради вреда, страдания, беды и несчастья многочисленных существ.

 

 

Маккхали Госала был основателем движения Адживиков. Его доктрина состояла в отрицании закона каммы, беспричинности возникновения страданий и счастья, а также в отсутствии возможности изменить свою судьбу.

 

Сампада сутта: Совершенство

АН 3.138

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти три совершенства. Какие три?

* (1) совершенство в вере,

* (2) совершенство в нравственности,

* (3) совершенство в мудрости.

Таковы три совершенства.

 

Вуддхи сутта: Возрастание

АН 3.139

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти три вида возрастания. Какие три?

* (1) возрастание в вере,

* (2) возрастание в нравственности,

* (3) возрастание в мудрости.

Таковы три вида возрастания.

 

Сутты

АН 3.140-142

(все эти три сутты, поочерёдно следующие друг за другом, взятые вместе, представляют собой сутту АН 9.22)

 

Сутты

АН 3.143-145

(все эти три сутты, поочерёдно следующие друг за другом, взятые вместе, представляют собой сутту АН 11.10 за исключением последних двух пунктов №10 и 11 и стиха)

 

 

V.

Благоприятный

Акусала сутта: Неблагое

АН 3.146

[Благословенный сказал]: Монахи, тот, кто обладает тремя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими тремя?

 

* (1) неблагим телесным действием,

* (2) неблагим словесным действием,

* (3) неблагим умственным действием.

 

Тот, кто обладает этими тремя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой.

Монахи, тот, кто обладает тремя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Благим телесным, словесным, умственным действием. Тот, кто обладает этими тремя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой.

 

Сутты

АН 3.147-149

(сутты аналогичны предыдущей АН 3.146 за небольшими изменениями):

достойным порицания телесным действием безукоризненным (АН 3.147)

неправедным телесным действием праведным (АН 3.148)

нечистым телесным действием чистым (АН 3.149)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...