Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика занятий по педагогическому просвещению родителей в направлении нравственного воспитания детей




Как фактора социализации.

1. Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе сверстников.

2. Законы и традиции семьи и их влияние на нравственное развитие ребенка.

3. Отцовское и материнское воспитание. Что за этим стоит?

4. Об интересах и увлечениях детей.

5. Как уберечь ребенка от соблазнов?

6. Книги в жизни ребенка и семьи.

7. Как научить ребенка дружить?

8. Роль родителей в развитии интереса ребенка к спортивным занятиям.

9. Общаться с ребенком. Как?

10. О воспитании патриотизма в семье.

11. Методы и приемы воспитания нравственных ценностей в семье.

12. О взаимоотношении поколений в семье.

13. Детские компании. Как не разочароваться в собственном ребенке.

14. О вере и верованиях.

15. О родительском эгоизме и свободном времени.

16. О детском вранье и не только.

17. Как помочь детскому одиночеству.

18. Информационная культура семьи. Компьютер – друг или враг?

19. Домашние обязанности ребенка. Какими им быть?

20. О вседозволенности в родительском воспитании.

21. Телепередачи в жизни семьи.

В результате формирующего эксперимента и по итогам диагностики уровня нравственности детей доказана эффективность отдельных методов  и форм деятельности социального педагога по нравственному воспитанию детей как фактору социализации.

После апробации отдельных методов нравственного воспитания результаты работы выглядят следующим образом.

                                                                                                        

Рис.2. Оценка уровня сформированности нравственных качеств детей.

Заключение

В ходе выпускной квалификационной работы получены следующие основные результаты.

1. Изучено состояние проблемы нравственного воспитания детей как социализирующему фактору.

2. Разработана модель деятельности социального педагога по нравственному воспитанию как фактору социализации.

3. Выявлены особенности работы социального педагога по нравственному воспитанию как фактору социализации.

4. Определены основные направления деятельности социального педагога по нравственному воспитанию детей как фактору социализации.

5. Выявлены ведущие методы и формы работы социального педагога по нравственному воспитанию детей как социализирующему фактору.

6. Проверена эффективность отдельных методов и форм работы социального педагога по нравственному воспитанию детей.

Гипотеза получила свое подтверждение.

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:

- Необходимо систематически вести работу социального педагога по нравственному воспитанию детей как фактору социализации личности.

- Важно разрабатывать разные варианты эффективных моделей деятельности социального педагога по нравственному воспитанию детей с целью их социализации.

- Четко определять основные понятия «нравственность» и «социализация».

- Четко определять содержание деятельности социального педагога по нравственному воспитанию детей как социализирующему фактору.

- Разрабатывать основные направления работы социального педагога по нравственному воспитанию детей.

- Разработать новые формы и методы деятельности социального педагога по нравственному воспитанию детей как фактору социализации.

- Необходимо разработать нормативно-правовую базу по данной проблеме.

- Важно использовать современные информационные технологии.

- Использовать передовой опыт по данному направлению работы социального педагога.

- Важно повышать квалификацию социального педагога по нравственному воспитанию детей как фактору социализации.

- Важно повышать теоретико-методологический уровень деятельности социального педагога по нравственному воспитанию детей с целью их социализации.

Социальная педагогика – это область науки и сфера практической деятельности, нацеленная на преобразование окружающей среды, создание гуманных отношений в социуме, поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные, в том числе кризисные личностно-средовые ситуации. Задача социальной педагогики – приблизить педагогические исследования, теорию педагогики к конкретным социокультурным условиям жизни в обществе.

В социальном воспитании важно, прежде всего, то субъективное основание ценностных смыслов для личности, которое сам человек вырабатывает через овладение нравственными знаниями, их эмоциональное переживание, «проживание» общественного практического опыта построения отношений с людьми, окружающим миром. Взаимосвязь, взаимодействие нравственных знаний, чувств и опыта поведения детей и в ходе этого опыта усвоение и постепенное присвоение нравственно-этических норм и принципов и является одним из основополагающих принципов социального воспитания личности.

 

Библиографический список

1. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г.Аверина // Нач.школа. – 2005. - №11. – с.68-71.

2. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании / Л.И.Аксенова. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2001. – 208с.

3. Артюхова, И.С. Ценности и воспитание / И.С.Артюхова // Педагогика, 1999. - №4. – с.78-80.

4. Бабаева, Т. О социально-эмоциональном развитии дошкольников / Т.Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2006. - №6. – с.13-20.

5. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В.Бабаян // Педагогика. – 2005. - №2. – с.67-68.

6. Баева, Т.О. Социально – эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Т.О.Баева // Дошкольное воспитание. – 2006. - №8. – с.20-27.

7. Беленко, Е. Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарии праздников / Е.Беленко. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ 2005. – 244с.

8. Берсенева, Т.А. Духовно-нравственные ценности и ориентация в мировоззрении старшеклассников и учителей / Т.А.Берсенева. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 360с.

9. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество / Л.Н.Боголюбов. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2001. – 244с.

10. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П.Буева. – М.: МГУ, 1998. – 180с.

11. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 326с.

12. Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А.М.Виноградова. – М.: Педагогика, 1980. – 112с.

13. Голованов, В.П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях / В.П.Голованов. – М.: Центр «Школьная книга», 2001. – 265с.

14. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов вузов / Н.Ф.Голованова. – СПб.: Речь, 2004. - 242с.

15. Григорьева, Д.В. Воспитательное пространство как теоретический объект и социальный проект / Д.В.Григорьева // Теоретические исследования в 2001 г. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 243с.

16. Дереклеева, Н.И. Классные часы по теме «Нравственность» / Н.И.Дереклеева. – М.: «5 за знания», 2006. – 196с.

17. Дубровина, И.В. Руководство практического психолога / И.В.Дубровина. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2002. – 62с.

18. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т.И.Ерофеева. – М.: Педагогика, 1999. – 344с.

19. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г.Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - №3. – с.9-12.

20. Жуйкова, Л.П. Практикум по социальной педагогике: учебное пособие / Л.П.Жуйкова. – Новосибирск: Издательство ГЦРО, 2002, - 204с.

21. Запорожец, А.В. Основы дошкольной педагогики / А.В.Запорожец, Т.А.Маркова. – М.: Педагогика, 1980. – 272с.

22. Кадол, Ф. Воспитание чести и достоинства / Ф.Кадол // Воспитание школьников. – 1998. - №2. – с.7-13.

23. Казаева, Е.А. Воспитание маленького гражданина / Е.А.Казаева. –Курган, 2004. – 42с.

24. Калинина, Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения / Р.Калинина. – СПб.: Речь, 2002. – 156с.

25. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А.Караковский. – М.: Просвещение, 1993. – 326с.

26. Краевский, Б.П. Школа – двор – квартира / Б.П.Краевский. – М.:Знание, 1984. – 63с.

27. Криволапов, Н.С. В помощь социальному педагогу / Минск: 2006. – 128с.

28. Крутецкий, В.А. Психология / В.А.Крутецкий. – М.: Просвещение, 1990. – 150с.

29. Корчажинская, С. Воспитываем патриотов / С.Корчажинская // Дошкольное воспитание. – 2006. - №6. – с.27-31.

30. Крылов, Н.Б. Очерки понимающей педагогики / Н.Б.Крылов, Е.А.Александрова. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2003. – 442с.

31. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: издательский дом АКАДЕМИЯ, 1999. – 214с.

32. Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учебное пособие / В.И. Курбатов, О.В.Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320с.

33. Курочкина, И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно: Увлекательные беседы, поучительные истории и сказки / Н.И.Курочкина. – М.: Флинта, 2002. – 125с.

34. Лебстен, Ф. Уроки раздумья. Педагогика нравственного развития / Ф.Лебстен. – М.: издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 256с.

35. Леднев, В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С.Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. - №6. – с.3-6.

36. Леонтьева, А.Г. Родителям (будущим и настоящим) / А.Г.Леонтьева. – Курган, 2004, - 120с.

37. Лисина, М.И. Психология самопознания у дошкольников / М.И.Лисина, А.И.Сильвестру. – Кишинев: 1983. – 250с.

38. Логинова, В.И. Дошкольная педагогика / В.И.Логинова, П.Г.Саморукова. – М.: Педагогика, 1983. – 302с.

39. Маслоу, А. Мотивация и личность / А.Маслоу. – СПб.: Речь, 1999. – 286с.

40. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников/ М.Д.Маханева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №1. – с.55-67.

41. Минич, О.А. Идейно-нравственное воспитание / О.А.Минич, О.А. Хаткевич. – Минск: ИООО «Красная Принт», 2005. – 128с.

42. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику / А.В.Мудрик. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 1997. – 288с.

43. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В.Мудрик. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2000. – 400с.

44. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики / Ф.А.Мустаева. –Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 422с.

45. Нагавкина, Л.С. Социальный педагог: введение в должность / Л.С.Нагавкина, О.К.Крокинская. – СПб: Речь, 2004. – 270с.

46. Наторп, П. Культура народа и культура личности / П.Наторп. – СПб., 1992. – 136с.

47. Нетаева, В.А. Развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте / В.А.Нетаева, М.Н.Малахова. – Курган: 2003. – 103с.

48. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками / С.О.Николаева. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2004. – 78с.

49. Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / Л.Е.Никонова. – Минск: 1991. – 112с.

50. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю.Новицкая. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2003. – 200с.

51. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В.Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 186с.

52. Организация воспитательной работы с обучающимися в современных условиях: методические рекомендации / В.И.Дружинин, Э.Н.Абрамов. – Курган, 2007. – 59с.

53. Плоткин, М.М. Социальное воспитание школьников: Монография / М.М.Плоткин. – М.: Институт педагогики социальной работы, 2003. – 200с.

54. Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения / С.Д.Поляков. – М.: издательство ВЛАДОС, 2004. – 300с.

55. Практикум по диагностике нравственной воспитанности дошкольников и младших школьников / Н.П.Шитякова, И.В. Гильбенберг. – Челябинск: ЧГПУ, 2001. – 79с.

56. Программа «Организация работы с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста на дому». – Курган, 1998. – 28с.

57. Просветова, Т.С. Становление социальной педагогики в России в начале ХХ века: предпосылки и факторы / Т.С. Просветова. – Воронеж: Воронежский гос.университет, 2002. – 180с.

58. Силласте, Г.Г. Ценностные ориентации сельских учителей, учащихся и их родителей в условиях становления рыночной экономики на селе / Г.Г.Силласте. – М.: издательство АСОПир РФ, 2001. – 240с.

59. Социальная педагогика / Под общей редакцией М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 360с.

60. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А.Галагузовой. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2006. – 208с..

61. Социальная педагогика: Вопросы теории и практики / В.Г.Бочарова, Б.З.Вульфов, М.П.Гурьянова. – М.: 2003. – 109с.

62. Социальная педагогика как социокультурный феномен / Н.Т.Тюфтяева // Социальная педагогика в России, 2008. - №1.- с.9-15.

63. Ченяк, Е.М. Социология семьи: учебное пособие / Е.М.Черняк. – М.: издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 232с.

64. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений / М.В.Шакурова. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2003. – 212с.

65. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / П.А. Шептенко. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2001. – 208с.

66. Школа – микрорайон: Научн.-метод. бюлл. ВНИК, 1989 – 1991, Вып. 1.

67. Якобсон, С.Г. Дошкольник, каков он? / С.Г.Якобсон, Е.Г.Соловьев. – М.: издательский центр АКАДЕМИЯ, 2003. – 80с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...