Раджания сутта: Вызывая жажду
АН 5.81 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Какими пятью?
* (1) Он полон жажды к тому, что вызывает жажду. * (2) Он полон злобы к тому, что вызывает злобу. * (3) Он заблуждается в том, что вызывает заблуждение. * (4) Он взволнован тем, что вызывает волнение. * (5) Он опьянён тем, что вызывает опьянение.
Обладая этими пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Монахи, обладая пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими. Какими пятью? Он не полон жажды к тому, что вызывает жажду. Он не полон злобы к тому, что вызывает злобу. Он не заблуждается в том, что вызывает заблуждение. Он не взволнован тем, что вызывает волнение. Он не опьянён тем, что вызывает опьянение. Обладая этими пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими.
Витарага сутта: Лишён жажды АН 5.82 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Какими пятью?
* (1) Он не лишён жажды. * (2) Он не лишён злобы. * (3) Он не лишён заблуждения. * (4) Он клевещет [на других]. * (5) Он надменен.
Обладая этими пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Монахи, обладая пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими. Какими пятью? Он лишён жажды. Он лишён злобы. Он лишён заблуждения. Он лишён не клевещет [на других]. Он не надменен.
Обладая этими пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими.
Кухака сутта: Интриган АН 5.83 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Какими пятью?
* (1) Он интриган. * (2) Он подхалим. * (3) Он тот, кто любит намекать. * (4) Он тот, кто любит преуменьшать. * (5) Он тот, кто стремится обретениями добыть обретения.
Обладая этими пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Монахи, обладая пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими. Какими пятью? Он не интриган, не подхалим, не тот, кто любит намекать, преуменьшать, стремится обретениями добыть обретения. Обладая этими пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими.
Ассаддха сутта: Лишён веры АН 5.84 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Какими пятью?
* (1) Он лишён веры. * (2) Он не имеет стыда. * (3) Он не боится совершить проступок. * (4) Он ленивый. * (5) Он немудрый.
Обладая этими пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Монахи, обладая пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими. Какими пятью? Он наделён верой, имеет чувство стыда, боится совершить проступок, усердный, мудрый. Обладая этими пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими.
Аккхама сутта: Не может терпеть АН 5.85 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Какими пятью? Он не может терпеливо переносить
* (1) формы, * (2) звуки, * (3) запахи, * (4) вкусы, * (5) тактильные ощущения.
Обладая этими пятью качествами, старший монах немил и неприятен его товарищам-монахам, а также не уважается и не ценится ими. Монахи, обладая пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими. Какими пятью? Он может терпеливо переносить формы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения. Обладая этими пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими.
Патисамбхида сутта: Аналитические знания АН 5.86 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими. Какими пятью? Он достиг * (1) аналитического знания значения, * (2) аналитического знания Дхаммы, * (3) аналитического знания языка, * (4) аналитического знания распознавания1, * (5) и он умелый и прилежный в исполнении различных бытовых работ, которые следует делать для его товарищей-монахов. Он судит об этих работах уже только после их выполнения, чтобы довести их до конца и выполнить их подобающим образом. Обладая этими пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими.
Аналитические знания поясняются в АН 4.172.
Силаванта сутта: Нравственный АН 5.87 "[Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими. Какими пятью? (1) Он нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. (2) Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны вначале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением.
(3) Он хороший оратор с хорошей манерой подачи. Он одарён речью, которая изысканна, чиста, отчётлива, хорошо выражает суть. (4) Он достигает без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни. (5) За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Обладая этими пятью качествами, старший монах мил и приятен его товарищам-монахам, а также уважается и ценится ими1.
См. АН 5.166, где Будда просит монаха процитировать всю эту сутту целиком.
Тхера сутта: Старец АН 5.88 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, старший монах действует ради вреда многих, ради несчастья многих, ради погибели, вреда и несчастья многих богов и людей. Какими пятью? (1) Вот старший монах давно в монашестве, давно ушёл в бездомную жизнь. (2) Он известен и знаменит, имеет множество последователей, включая домохозяев и монахов. (3) Он получает одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных. (4) Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны вначале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением. (5) [Но] он придерживается неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения. Он отводит многих людей от благой Дхаммы и утверждает их в плохой Дхамме. Думая: Старший монах давно в монашестве, давно ушёл в бездомную жизнь они следуют его примеру. Думая: Старший монах известен и знаменит, имеет множество последователей, включая домохозяев и монахов они следуют его примеру. Думая: Старший монах получает одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных они следуют его примеру. Думая: Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил - они следуют его примеру.
Обладая этими пятью качествами, старший монах действует ради вреда многих, ради несчастья многих, ради погибели, вреда и несчастья многих богов и людей. Обладая пятью качествами старший монах действует блага многих, ради счастья многих, ради благополучия, блага и счастья многих богов и людей. Какими пятью? Вот старший монах давно в монашестве известен и знаменит, имеет множество последователей получает одеяния, еду, жилища, лекарства много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил? Он придерживается правильного воззрения и имеет правильную точку зрения. Он отводит многих людей от плохой Дхаммы и утверждает их в благой Дхамме. Думая: Старший монах давно в монашестве, давно ушёл в бездомную жизнь они следуют его примеру. Думая: Старший монах известен и знаменит, имеет множество последователей, включая домохозяев и монахов они следуют его примеру. Думая: Старший монах получает одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных они следуют его примеру. Думая: Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил они следуют его примеру. Обладая этими пятью качествами, старший монах действует блага многих, ради счастья многих, ради благополучия, блага и счастья многих богов и людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|