Субтест 6. «Угадай, чего не стало?» (память)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Диагностика 2-ой младшей группы После предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания.
Цель: оценка степени сформированное™ восприятия формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве. Процедура проведения. Перед ребенком раскладываются фигуры-вкладыши и ставится ящик с прорезями (доска Сегена) (рис. 2), фигуры вынимают. Инструкция: «В этом домике живут фигуры. У каждой своя дверка. Найди дверку для каждой фигуры». Критерии оценки • Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения — 2 балла. • Ребенок часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези и выполняет задание правильно — 1 балл. • Ребенок не справился с заданием — 0 баллов. В Протоколе отмечается, справился ли ребенок с заданием и как он действует — путем зрительного соотнесения или методом проб и ошибок, в разделе «Примечания» фиксируются высказывания ребенка во время выполнения задания, можно также попросить ребенка назвать и показать знакомые фигуры (например, квадрат, треугольник) и отметить, справился ли он с этим заданием. Субтест 2. «Матрешка 3-составная» (мышление) Цель: выявление понимания ребенком инструкции, сформированное понятия величины; оценка уровня развития наглядно-действенного мышления. Процедура проведения. Ребенку показывают матрешку, психолог ее разбирает, а затем собирает. После этого матрешку ставят перед ребенком и предлагают ему сделать то же самое. Кроме того, ребенка просят показать самую большую матрешку, самую маленькую, поставить их по росту.
Критерии оценки • Ребенок понимает инструкцию, самостоятельно путем • Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого —1 балл. • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов. В Протоколе фиксируется, как ребенок справился с заданием, в разделе «Примечания» — смог ли он поставить матрешек по росту.
Субтест 3. «Разрезные картинки 2—3-составные» (мышление, восприятие) Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ). Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинку, разрезанную на две части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» После выполнения задания картинку убирают и предлагают ребенку собрать другую картинку, разрезанную уже на три части. Критерии оценки • Ребенок узнал, что нарисовано на картинке, и верно собрал • Ребенок выполнил задание путем проб — 1 балл. • Ребенок составляет картинки после многочисленных не В Протоколе следует отметить, смог ли ребенок узнать изображение и сколько проб он сделал, в разделе «Примечания» фиксируется, какой рукой работает ребенок. Субтест 4. «Цветные кубики» (восприятие) Цель: оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции. Процедура проведения. У психолога и ребенка по одинаковому комплекту цветных кубиков (синий, желтый, зеленый, красный). 1) Психолог берет один из кубиков и предлагает ребенку показать такой же. Аналогично выполняются задания со всеми кубиками.
2)Ребенку предлагают показать красный кубик, затем синий, 3)Психолог поочередно берет кубики и спрашивает, какого Критерии оценки • Ребенок правильно показывает и называет цвета кубиков —2 балла. • Ребенок верно показывает кубики, но путается в названиях цветов — 1 балл. • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов. В Протоколе следует отметить, как ребенок выполняет каждое из трех заданий, названий каких цветов он не знает. Субтест 5. «Парные картинки» (внимание, общая осведомленность) Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательности, зрительной памяти. Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинки. Аналогичный набор находится у психолога. Ребенку поочередно предъявляют картинки, предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено. Критерии оценки • Ребенок правильно сказал, что изображено на картинках, и нашел пары — 2 балла. • Ребенок правильно назвал 3—5 изображений, но испытывал затруднения при выполнении задания — 1 балл. • Ребенок назвал меньше трех изображений на картинках, не В Протоколе отмечается, какие предметы названы неправильно, каким словом заменены правильные названия. Субтест 6. «Угадай, чего не стало?» (память) Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания. Процедура проведения. Перед ребенком размещают шесть игрушек и предлагают назвать их, затем ребенок закрывает глаза, а психолог убирает две игрушки: «Сейчас игрушки будут играть с тобой в прятки. Ты закроешь глаза, а какие-то игрушки спрячутся. Когда ты откроешь глазки, надо будет сказать, каких игрушек нет». Критерии оценки • Ребенок запомнил 2 игрушки — 2 балла. • Ребенок запомнил 1 игрушку — 1 балл. • Ребенок не назвал ни одной спрятанной игрушки или не В Протоколе записывается, сколько игрушек запомнил ребенок. Оценка результатов Высокий уровень —8—12 баллов. Средний уровень —5—7 баллов. Низкий уровень — 0—4 балла
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|