Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План мероприятий по ликвидации бруцеллеза на ферме колхоза «За власть Советов» (деревня Горшково)




План мероприятий по ликвидации бруцеллеза на ферме колхоза «За власть Советов» (деревня Горшково)

Наименование Время Кто Кто

Приме­

 

мероприятий

выпол­    
пп. нения выполняет контролирует чание

 


 


1 Провести бе- 3. 2. 81 седу с работниками животноводства и колхозниками на

тему: «Бруцеллез животных и меры борьбы с ним»

2 Выявить телок 10. 2. 81 рождения 1980 г., составить списки, обеспечить изоли­рованное содер­жание

3 Убрать навоз 12. 2. 81 и провести дезин­фекцию помеще­ний. В дальней­шем проводить де­зинфекцию поме­щений раз в месяц; родильного отделе­ния — после каж­дого отела

4 Взять кровь у 14. 2. 81 телок рождения

1980 г. (группа № 1) для исследо­вания по РА и РСК

Веттехник Предсе­датель кол­хоза

Зоотех- Веттех­ник     ник

Ветса-       Веттех-

нитар, бри- ник гадир

Веттех- Глав- ник, ветса- ный вет- нитар врач района


  Наименование Время Кто Кто

Приме­

    выпол­    
  мероприятий нения выполняет контролирует чание

 


 


Вакциниро- 10. 3. 81 вать телок группы № 1. Провести мечеиие вакци­нированных жи­вотных

Взять кровь у 25. 3. 81 вакцинированных телок (группа № 1) для исследо­вания по РА. Ре­агирующих в титре ниже 200 ME при­вить повторно

Взять кровь у 15. 5. 81 остальных телок рождения 1980 го­да (группа № 2)

Вакцинировать 5. 6. 81 телок группы № 2. Провести мечение вакцинированных животных

Взять кровь у 20. 6. 81 вакцинированных телок (группа № 2) для исследования по РА. Реагирую­щих в титре ниже 200 ME привить повторно

Взять кровь у 1. 12. 81 телок рождения 1981 г. (группа № 3)

Вакцинировать 10. 12. 81 телок группы № 3 (рождения 1981 г. ), провести мечение вакцинированных животных

Взять кровь у 25. 12. 81 вакцинированных телок (группа № 3) для исследования

Веттех- Глав- ник, вет- ный вет- санитар врач района

Веттех- Глав- ник, вет- ный вет- санитар врач района

Веттех- Плав­ник, ветса- ный вет- нитар   врач района

Веттех- Главный ник, ветса- ветврач нитар района

Веттех- Главный ник, ветса- ветврач нитар района

Веттех- Главный

ник, ветса- ветврач

нитар        района

Веттех- Главный

ник, ветса- ветврач

нитар        района

Веттех- Главный ник, ветса- ветврач нитар района

по РА. Реагирую­щих в титре ниже 200 ME привить повторно

13. Взять кровь 20. 2. 82 для исследования вакцинированных животных по РА и

РСК (группа № 1 — молодняк рождения 1980 г. ) перед осе­менением. Реагиру­ющих положитель­но по РСК или по РА в титре 200 ME и выше убить. Ос­тальных осеменить, содержать отдель­ным стадом и иссле­довать на бруцел­лез через месяц пос­ле отела

14. Взять кровь 25. 8. 82 для исследования вакцинированных животных по РА и

РСК (группа № 2 молодняк рождения

1980 г. ) перед осе­менением. Реаги­рующих положите­льно по РСК или по РА в титре 200 ME и выше убить. Ос­тальных осеменить, содержать отдель­ным стадом и иссле­довать на бруцел­лез через месяц пос­ле отела

15. Взять кровь 10. 12. 82 для исследования вакцинированных животных по РА и

РСК (группа №3— молодняк рождения

Наименование Время Кто Кто

Приме­

 

мероприятий

выпол­    
пп. нения выполняет контролирует чание

1981 г. ) перед осеменением. Реа-

Веттех­ник, ветса­нитар

Веттех­ник, ветса­нитар

Веттех- Главный ник, ветса- ветврач нитар района

Главный ветврач района

Главный ветврач района


м Наименование Время Кто Кто

Приме­

    выпол­    
Ш1. мероприятий нения выполняет контролирует чание

 

гирующих положи­тельно по РСК или по РА в титре 200 ME и выше убить. Остальных осеме­нить, содержать от­дельным стадом и

С исследовать на бру­целлез через месяц после отела

И). Взять кровь 20. 2. 83 Веттех- Главный для исследования       ник, ветса- ветврач

вакцинированных                     нитар        района

животных по РА и РСК (группа № 1)

17. Взять кровь 25. 8. 83    Веттех- Главный для исследования  ник, ветса-         ветврач вакцинированных нитар района животных по РА и

РСК (группа № 2)

18. Взять кровь 10. 12. 83            Веттех- Главный для исследования ник, ветса-         ветврач вакцинированных нитар района животных по РА и

РСК (группа № 3)

19. Заключитель-         1. 2. 84 Веттех- Главный ная дезинфекция  ник, ветса-         ветврач помещений и терри-           нитар, района тории скотных дво-         бригадир

( Гроьиев )

ров

План составил: веттехник

Занятие 32. БЕШЕНСТВО. ДИАГНОСТИКА БОЛЕЗНИ

Задание. 1. Взять патологический материал от трупа для исследования на бешенство. Подготовить взятый ма­териал к отправке в лабораторию, написать сопроводи­тельный документ.

Е

2. Найти в мазках или гистологических срезах тельца Ьабеша—Негри. Зарисовать наблюдаемую микрокарти- ну.


3. Ознакомиться с постановкой реакции диффузионной преципитации в агаровом геле (РДП).

Основное оборудование и материалы. Трупы собак или кошек (убитых или павших от незаразных болезней). Тиски. Инструменты для вскрытия головного мозга: пила, пинцеты, скальпели, долото, молоток. Резиновые перчатки, фартуки, защитные очки, марлевые по­вязки. Стеклянные банки с пробками, деревянный ящик, опилки, сур­гуч или смола, шпагат, глицерин. Готовые микропрепараты (мазки, срезы) с тельцами Бабеша—Негри. Микроскопы, иммерсионное масло. Предметные стекла. Агар-агар. Фарфоровые ступки с пестиками. Стек­лянная труба. Водяные бани. Чашки Петри, фильтровальная бумага, вата. Рабический преципитирующий глобулин, отрицательный и поло­жительный антигены.

Место занятия. Лаборатория техникума.

Методика проведения занятия. Преподаватель рассказывает, как берется патологический материал при подозрении на бешенство, на­поминает правила вскрытия головного мозга, указывает какие части головного мозга посылают на исследование в лабораторию, как фик­сировать взятый материал. Демонстрационную часть занятия проводят на одном или нескольких трупах под непосредственным руководством преподавателя.

Учащиеся должны работать в защитных костюмах, резиновых перчатках (надевать две пары резиновых перчаток — химические и анатомические), шестислойных марлевых повязках (на нос и рот), и защитных очках. Преподаватель обращает внимание учащихся на строгое соблюдение мер личной профилактики. Взятый патологический материал учащиеся фиксируют, упаковывают и оформляют сопрово­дительный документ. Затем преподаватель раздает учащимся готовые микропрепараты с тельцами Бабеша—Негри. Учащиеся самостоятель­но изучают и зарисовывают микрокартину.

В заключение преподаватель знакомит учащихся с методикой по­становки РДП на бешенство.

Взятие патологического материала при подозрении на бешенство. Для исследования в лабораторию при подозрении на бешенство посылают: а) голову или све­жий труп мелкого животного; б) голову или головной мозг крупного животного. Взятый материал фиксируют в 30—50 %-ном растворе глицерина; для серологических исследований используют неконсервированный материал.

Вскрытие черепной полости и извлечение головного мозга. Вся работа по взятию патологического материала от животных при подозрении на бешенство должна про­изводиться в защитной одежде, резиновых перчатках, марлевых повязках и защитных очках.

Для исследования на бешенство берут аммоновы рога, мозжечок и продолговатый мозг.

Взятые части головного мозга помещают в стеклян­ную посуду, фиксируют и упаковывают для отправки
и лабораторию. Правила упаковки и оформления доку­ментов описаны в занятии 16.

Тельца Бабеша—-Негри. В лаборатории из прислан­ного патологического материала (аммоновы рога, моз­жечок, продолговатый мозг) готовят мазки-отпечатки или гистологические срезы. Изготовленные препараты окрашивают и исследуют на наличие телец Бабеша— Пегри (цветная вкладка). Последние — круглые или овальные образования различной величины, расположен­ные в цитоплазме крупных ганглиозных клеток и их отростков. Форма телец может быть также грушевид­ной, веретенообразной и т. п.

При окраске по способу Муромцева тельца Бабеша— Негри красно-фиолетового цвета на голубом фоне, ядра LiItok при этом синие. При окраске по Туревичу — |ельца вишнево-красные, ядра клеток черные, фон пре­парата желтый. При окраске по Лентцу — тельца ярко- красные, ядра клеток — темно-синие, фон бледно-голубой. При микроскбпии нужно просматривать несколько пре­паратов, изготовленных из одного и того же патологи­ческого материала, ибо количество телец в нем бывает незначительным.

Реакцию диффузионной преципитации в агаровом геле (РДП) применяют для обнаружения специфичес­кого рабического антигена в головном мозге животных, павших от уличного бешенства, а также у животных, на которых производили биопробу.

Реакцию ставят на обезжиренных предметных стек­лах, на которые наносят 2, 5 мл расплавленного и ох­лажденного до 60°С агара. После застывания агара в чем делают лунки при помощи тонкостенной метал­лической или стеклянной трубочки с диаметром 4—5 мм, располагая их согласно трафарету. Кусочки головного мозга растирают в фарфоровой ступке и небольшое ко­личество материала помещают в луночку для антигена. Остальные четыре луночки заполняют преципитирующим глобулином в разведении 1: 2; 1: 4; 1: 8 и 1: 16. Одновре­менно ставят контроли с положительными и отрицатель­ными антигенами. Затем предметные стекла переносят но влажную камеру (чашки Петри с влажной фильтро­вальной бумагой или ватой) и ставят в термостат на 6 ч при 37—38°С, после чего оставляют на 18 ч при ком­натной температуре.

Реакцию учитывают через 3, 6 и 24 ч. Положительной

Ю—1059



 

реакцией считают образование одной, реже 2—3 линий преципитации между ближайшими лунками, содержащи­ми антиген и специфический глобулин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...