Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск




Введение

 

Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.

Целью преддипломной практики является приобретение необходимых практических профессиональных навыков и умений; овладение первоначальным профессиональным опытом управления на основе анализа опыта организации управления государственными (муниципальными) структурами и организациями (или отдельными их структурными компонентами); проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Место прохождения преддипломной практики: Отдел МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края.

ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает три вида государственной службы: государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу.

В соответствии со ст. 7, правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

В ходе прохождения практики я ознакомился с:

основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;

ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;

внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;

требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;

нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;

особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;

организация и порядок осуществления документооборота;

а также сбор материалов по проблематике дипломного проекта, поэтому более глубокое внимание было уделено изучению организации деятельности работы ГИБДД ОМВД по ЗАТО г.Зеленогорск.

 


 

Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск

 

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации является разновидностью государственной службы РФ. В настоящее время в рамках административной реформы в России осуществляются коренные преобразования механизмов государственного управления, формируется современная система государственной службы.

Одним из ее видов является правоохранительная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на соответствующих должностях в государственных органах, призванная осуществлять функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью. Правоохранительная государственная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. Правоохранительная служба организуется в различных государственных органах, и прежде всего, Министерства внутренних дел России.

Государственную службу в МВД нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию, оторванную от общего развития государственной службы. Ей присущи как общие характеристики государственной службы РФ, так и специфические характеристики, исходящие из задач и функций МВД. Все это подтверждает, что государственная служба в органах внутренних дел является одним из многогранных и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности, который, предъявляет к сотрудникам разнообразные требования.

Отдел МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск (далее - ОВД) располагается по адресу: 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Гагарина, 54.

Начальник - подполковник полиции Козлов Роман Николаевич.

Заместитель - начальник полиции майор полиции Быконя Борис Анатольевич.

ОВД является юридическим лицом; имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба РФ и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.

Отдел внутренних дел в городе Зеленогорске был образован приказом Министерства госбезопасности СССР в 1957 году. 10 апреля на территории города, тогда еще Красноярска-45, был сформирован отдел внутренних дел, коллектив насчитывал около пятидесяти человек. Первый начальник ОВД - Шлох Иван Иванович - полковник милиции. Город развивался, увеличивалось число жителей. Зона обслуживания ОВД расширялась. В 70-80-х годах в Отделе внутренних дел работали уже более трехсот человек. В октябре 1999 года состоялась презентация нового здания Отдела внутренних дел. Сегодня, практически каждый из трехсот сотрудников имеет отдельный кабинет, оснащенное современной оргтехникой рабочее место. В 2010 году в рамках реформирования системы МВД РФ, ОВД было переподчинено Третьему управлению МВД России, затем - ГУВД по Красноярскому краю.

В настоящее время, в соответствии с приказом Главного Управления МВД России по Красноярскому краю - это Отдел МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск.

В структуре МВД РФ система органы внутренних дел наиболее сложная структура, характеризующаяся особенностями собственной структуры а функционирование её подразделений - самое объемное и многообразное направление деятельности. Она определяется полномочными государственными органами и содержит в себе различные составные звенья, имеющие соответствующие функции и правомочия.

Структура ОМВД России по ЗАТО г.Зеленогорск включает:

1. Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних: начальник: подполковник полиции Гордиенко П.П.

2. Отделение по делам несовершеннолетних: начальник подполковник полиции Харина А.А.

.   Патрульно-постовая служба: начальник майор полиции Матвеев Р.В.

.   Группа лицензионно-разрешительной работы: ст. инспектор лейтенант полиции Краснов И.Н.

.   Отдел вневедомственной охраны: начальник лейтенант полиции Елизаров Е.В.

.   Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения: начальник майор полиции Толстиков А.А.

.   Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых: начальник капитан полиции Палаваев С.Л.

.   Отдел уголовного розыска: начальник подполковник полиции Заколюкин С.Н.

.   Штаб: начальник подполковник внутренней службы Бужгеева Е.А.

.   Дежурная часть: начальник капитан полиции Поварцов Е.С.

.   Отдел дознания: начальник майор полиции Клёнина Ю.С.

.   Экспертно-криминалистический центр: начальник отделения подполковник полиции Цуриков К.В.

.   Отделение делопроизводства и режима: начальник капитан полиции Галимова А.И.

.   Группа по исполнению административного законодательства: ст. инспектор капитан полиции Горбунова И.Н.

.   Группа правового обеспечения: ст. юрисконсульт майор внутренней службы Дубровина И.В.

.   Группа охраны общественного порядка: ст. инспектор старший лейтенант полиции Чечеткин А.А.

.   Бухгалтерия: гл. бухгалтер майор внутренней службы Кибирева Г.Б.

Структура Отдела устанавливается приказом начальника ГУМВД России по Красноярскому краю в соответствии с типовой моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России (Приложение 1).

В Отделе существуют телефоны «доверия»: Дежурная часть - 4-77-57. Участковые уполномоченные полиции - 4-78-77. ГИБДД - 4-80-18. По этим телефонам жители города могут оперативно сообщать о нарушении их законных прав, в том числе и сотрудниками ОМВД, а также любую иную информацию о совершенных и готовящихся преступлениях.

При ОВД работает общественная приёмная членов Общественного совета на участковом пункте полиции (УПП) №3 (ул.Ленина, д.6). График приёма второй, четвёртый четверг месяца 17.00 - 19.00; телефон 2-07-87.

Приём граждан проводится и руководством ОМВД. График приема публикуется на каждый месяц 1-го числа на сайте, в разделе «Новости».

Ежедневно с 18.00 до 20.00 ч. прием граждан осуществляют участковые уполномоченные полиции на участковых пунктах полиции.

Кроме этого, информация о преступлениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается круглосуточно штатным дежурным, его помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.

Оперативно-служебная деятельность ОВД по г.Зеленогорску в 2012 году нацелена на решение приоритетных задач, определенных Президентом России и руководством Министерства внутренних дел. Главные усилия сосредоточены на повышение результативности раскрытия и расследования преступлений, совершенствовании системы профилактики правонарушений, обеспечении экономической безопасности города, реализации антикоррупционных мер, обеспечении безопасности дорожного движения.

В целом оперативная обстановка на территории ЗАТО г.Зеленогорск на начала 2012 года оставалась стабильно-устойчивая. Общее количество преступлений, зарегистрированных в городе, снизилось с 379 до 367 фактов. Большинство видов преступлений имеют тенденцию к снижению. Так, на 5,3% сокращено количество краж (всего совершено 214 тайных хищений), на 57,9% меньше совершено грабежей (8/19), на 33,3% сократилось количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (4/6). Не зарегистрировано изнасилований, хулиганств, вымогательств, фальшивомонетничества.

Основную долю в числе зарегистрированных преступлений составляют кражи чужого имущества, которые совершены свободным доступом, вследствие небрежного отношения к своему имуществу. В последнее время участились кражи денег с пластиковых карт, когда владельцы оставляют карты без присмотра, зачастую вместе с пин-кодом (8 случаев обращения горожан о краже с пластикой карты, уголовные дела возбуждены по 3 фактам). Проблемными остаются вопросы, связанные с ростом краж автотранспорта (5/3) и угонов (11/8), краж из транспортных средств (29/23).

С целью предупреждения и пресечения преступлений в отношении социально незащищенных категорий населения, в первую очередь, пожилых людей, пенсионеров, нетрудоспособных граждан, повышения правовой грамотности проводится разъяснительная работа, направленная предупреждение фактов социального мошенничества.

Сотрудники полиции участвуют в заседаниях межведомственных комиссий, в том числе антинаркотической и антитеррористической, а также по профилактике подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и пьянства. В сфере противодействия наркомании первостепенное внимание уделяется вопросам профилактики. С этой целью сотрудниками полиции на постоянной основе проводятся лекции и беседы в школах, в том числе об административной и уголовной ответственности за пропаганду, употребление, хранение, изготовление и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также склонение к их потреблению. Кроме того, через средства массовой информации и выступления в учебных заведениях граждане информируются об учреждениях и службах оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь лицам, подверженным наркомании. В целом с начала 2012 года Отделом выполнена одна из основных задач, определенных МВД России по противодействию незаконному обороту наркотиков. Общее количество выявленных таких преступлений увеличено на 56,2% (25/16). Процент раскрываемости наркопреступлений составил 91,7. Проведено 30 проверок мест возможной реализации фальсифицированной спиртосодержащей и алкогольной продукции, выявлено 3 административных правонарушения. По фактам незаконной реализации спиртосодержащей жидкости возбуждено 5 уголовных дел, предусмотренных ст.234 УК РФ.

Несмотря на снижение преступности в общественных местах (133/146), ее уровень к общему числу зарегистрированных преступлений остается высоким. Так, по итогам 6 месяцев 2012 года удельный вес таких преступлений составил 31,4%, что не только выше прошлогодних показателей, но выше данных по Красноярскому краю. В определенной мере это связано с существующим жестким контролем за статистической отчетностью в Отделе. Среди преступлений, совершенных в общественных местах, допущен рост краж (+8,6%; 50/46), в том числе краж из магазинов (9/8), и, как уже говорилось ранее, автотранспортных средств, краж из автомобилей, а также неправомерных завладений автотранспортными средствами.

В настоящее время к охране общественного порядка привлекаются силы общественности и работников ЧОП. Вместе с тем, основными причинами, вызывающими затруднения в сфере привлечения общественности к охране общественного порядка в городе, является отсутствие нормативно-правовой основы и материального стимулирования в городе добровольной народной дружины, молодежных отрядов содействия полиции.

Ведущая роль в ведомственной системе профилактике принадлежит участковыми уполномоченным и инспекторам по делам несовершеннолетних, которыми выполняется основной объем мероприятий профилактического характера.

Участковыми уполномоченными осуществлено свыше 1800 проверок подучетных лиц. Однако принимаемые профилактические меры не позволили стабилизировать рецидивную преступность (+39,2%; 199/143), Действенным шагом по ее обузданию должно стать восстановление системы административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Институт надзора после 10-летнего перерыва был вновь введен в прошедшем году. В настоящий момент под административный надзор взято 16 человек. За нарушение условий досрочного освобождения подготовлено и направлено в суд 5 представлений об отмене условно досрочного освобождения и замене его на лишение свободы, из которых 3 удовлетворено.

Обращает внимание высокий уровень преступлений, совершенных в состоянии опьянения (98 преступлений, АППГ-100). Безусловно, одной из основных причин роста явилась ликвидация медицинского вытрезвителя. В результате пьяные не изымаются с улиц и других общественных мест, и допускается совершение правонарушений. Решению данной задачи могло бы способствовать создание в городе специального медицинского учреждения.

Основными причинами совершения преступлений несовершеннолетними является социальное неблагополучие в семьях - совершено 24 преступления (+84,6%). На учете состоит 47 несовершеннолетних.

В целях реализации политики открытости, сотрудниками Отдела осуществляется взаимодействие со всеми городскими средствами массовой информации. Всего за полугодие помещено более 1200 информаций на правоохранительную тематику, проведено 10 брифингов, 10 пресс-конференций о работе служб и подразделений отдела; проведено 2 «круглых стола» с участием руководителей Отдела. Кроме того, активно используются ресурсы собственного интернет-сайта: размещена информация о руководителях ОВД, время приема граждан, предусмотрены разделы «Вопрос-ответ», «Розыск», «Новости», «Государственные услуги». Систематически на сайте размещается информация о наиболее значимых профилактических мероприятиях проводимых отделом, а так же о раскрытых преступлениях.

С целью беспрепятственного и оперативного сообщения о нарушениях законных требований граждан сотрудниками полиции в Отделе функционируют три «телефона доверия». Систематически в СМИ дается информация о их работе, разъясняется назначение. Всего в 2012 году на «телефон доверия» поступило 61 сообщение.

Наглядно, результаты оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск представлены в Приложении 5.

В 1 полугодии 2012 года Отделом проведено 5 исследований общественного мнения. Так проведен опрос на тему «Деятельность отдела участковых уполномоченных и ее оценка населением города. Исследование проводил Общественный совет при Отделе и ЗМО Общероссийского общественного движения «Всероссийский женский союз-Надежда России». Итоги опроса доведены до руководителей отдела для принятия управленческих решений. Проведено 2 социологических опроса по теме «Государственные услуги, оказываемых полицией через интернет»; два анкетирования по деятельности ОГИБДД и социологический опрос «Кто, прежде всего, должен обеспечивать безопасность и соблюдение прав несовершеннолетних?

Итак, Отделом проделан значительный объем работы по обеспечению правопорядка в городе Зеленогорске. Исследования позволили выявить следующие характерные особенности в управлении ОВД:

использование принципов демократизма, централизации и децентрализации, делегирования полномочий, соучастия, сочетания коллегиальности и единоначалия;

максимально полный сбор информации о факторах внешней и внутренней среды, связанных с проявлениями социальной самоорганизации в режиме мониторинга, анализ и прогноз их влияния на состояние оперативной обстановки, оперативно-служебную деятельность ОВД;

активное взаимодействие с институтами гражданского общества;

использование самоорганизационного потенциала коллектива ОВД для достижения стоящих перед ним задач по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка, в частности за счет коллективной выработки управленческих решений и создания специальных рабочих групп для решения отдельных, наиболее сложных проблем.

Процесс реформирования системы МВД ещё не завершен, но, несмотря на сложный период реформирования ОВД, сотрудники с достоинством справляются с возложенными на них задачами. Коллективу во многом пришлось перестраивать свою работу в новых условиях, апробируя современную систему организации системы МВД. Однако есть и проблемы, решение которых будет способствовать повышению качества работы полиции и в целом позитивно отразится на состоянии обстановки в городе и которые требуют решения на уровне органов местного самоуправления. Среди них: проведение работы по оборудованию мест массового пребывания граждан системами видеонаблюдения и кнопками тревожной сигнализации, изыскание финансирования целевой программы по безопасности дорожного движения, разработке межведомственных мероприятий по реабилитации лиц, ранее судимых и лиц, ранее совершавших преступления.

Таким образом, служба в органах внутренних дел представляет собой разновидность государственной службы, реализующей свои полномочия на всей территории России. Она осуществляется под руководством МВД России, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Российской Федерации, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Служба в органах внутренних дел является правоохранительной службой.

При выполнении своих функций органы внутренних дел и его звенья (элементы) вступают в управленческие и иные отношения (внутрисистемные и внешние, т.е. внесистемные) с различными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти-подчинения. т.е. вертикальными, и сотрудничества согласования, т.е. горизонтальными.

Для реализации функций по обеспечению общественной безопасности сотрудники органов внутренних дел осуществляют свою деятельность на основе отраслевой специализации.

Создание работоспособной и эффективной системы государственного управления - необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития как системы МВД, так и России в целом.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...