Меня не торопил писать читатель
Меня не торопил писать читатель И я читателя читать не тороплю. Я говорю с ним как доверчивый приятель, И может, словом я сомнение укреплю. И если ты не конченый мечтатель, И если строчкам время уделишь – Я преклонюсь перед тобой, читатель, Коль ты вниманием себя обременишь. 6 октября 2010 г. Существует три разновидности людей: те, кто видит сам; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. (Леонардо да Винчи) Если это не про тебя, значит не про кого. Любая книга – это только возможность понять, но учиться делать всегда приходится самому. Литература и занимается тем, о чём думает человек. Век живи – век учись! И книги – те же люди. Обращаясь к книге, Вы будете обретать просветление – и никакого гуру, кроме Вас самих, Вам не нужно! Это Ваше отражение! Но есть только одна правдивая книга – жизнь! Книга в стихотворениях. Эта книга в стихотворениях – В наших с тобой отражениях, Имеет место здесь быть, Она и учит и учится жить. Она приобщает к образованию, Являясь лишь способом воспитания. Она свободна для восприятия Для всех, кто хочет понять её. Но даже вникая в её глубину – Учиться придётся тебе самому! 20 ноября 2005 г. (Благодарному читателю) Корень КНГ означает в ар. „тайный смысл”. От этого корня у нас книга. Смысл сильнее и важнее смерти. И смысл простой: выживание. Важно познавать истину, а не идти на поводу у домыслов. Человек, любящий свои идеи и боящийся их потерять, пугающийся новых истин и не расположенный скорее сомневаться во всём, чем допустить что-либо случайно, – должен закрыть эту книгу, так как она безполезна и опасна для него; он плохо поймёт её и будет смущён ею, но он будет смущён ещё больше, если, как следует, поймёт её. Да, чтобы постичь поэта, нужно, чтобы и у читателя было дарование. Если читатель не тонок, то автор неповинен в непонимании его книги. Необходимо иметь в виду и индивидуальные особенности общающихся с помощью слова: читающие из одного и того же вычитывают разное, понимают по-разному. Мы в разное время бываем разными читателями – при одном настроении – одни, при другом – другие. Иногда нас какое-либо место в книге оставит равнодушным, а иногда, то же самое вызовет слёзы. Слушающий ощущает и воспринимает слова в их связи, а осознаёт то, что ими выражается, – мысли. И это осознание (со ар. корень ح س Х#С „чувствовать” знание) зависит от уровня культуры, внимания и понимания слушающего, читающего... Одно и то же нравоучительное изречение в устах юноши, понимающего его совершенно правильно, не имеет для него той значимости и широты, которые оно имеет для духа умудрённого житейским опытом зрелого мужа, для которого этот опыт раскрывает всю силу заключённого в таком изречении содержания. Взаимное понимание наступает лишь в том случае, если в мозгу слушающего возникают (в силу закреплённого при обучении языку за определённым словом соответствующего образа – значения) представления и мысли, которые высказывает говорящий. Звук от ар. ز ع ـ ق заъъака „издавать звук” родственно музыка. Из-за созвучия в ар. языке двух слов ل غ ة лог#а „язык” и ل و ح ة лох#а „скрижаль”, два ядерных языка на горе Синай (сонной горе) перепутались у Моисея с двумя каменными скрижалями. В семитских языках эти две согласные не различаются, и Моисей не мог их различить. Два огромных камня с высеченными на них заповедями нёс Моисей с горы. На самом деле за рус. словом камень, скрывается ар. ك ا م ن ка: мен „тайный”. (Николай Николаевич Вашкевич)
Чтобы прочесть эту книгу, которая и есть ты, нужно не иначе истолковывать её, а постичь искусство слушать, наблюдать и видеть то, о чём говорит книга – искусство обучения. (Руская приставка „про” означает „всеохватность действия”. ) Просто наблюдай себя, как ты наблюдал бы рассвет. Что ты можешь поделать с красотой рассвета? Ты не в силах это изменить. Отдельно от тебя нет ни книги, ни того, кто её читает. Книга эта – ты; она всё тебе откроет. В книге – всё знание человечества, которое и есть ты. (Джидду Кришнамурти) Как сказал Сюмбюль-ага в сериале „Великолепный век”: „Каждая история желает быть рассказанной…”
Я понимаю, что данная книга, возможно, и не повлияет на Вашу повседневную жизнь, но, поскольку великие следствия возникают из совокупности малых причин, эти „малые причины” должны наличествовать… Только тогда Вы будете в постоянном процессе жизненного творчества, когда Вы почувствуете необходимость быть нужным, и искреннюю благодарность ко всему что Вас учит, без намёков на упрёки, споры и обиды. Будьте откровенны и по поводу роли чувств в Вашей жизни. Будьте проточными, свободными от религий и догм. 25 декабря 2009 г. (Рождество нового Солнца) Ни одним качеством я не хотел бы обладать в такой степени, как умением быть благодарным. Ибо это не только величайшая добродетель, но и мать всех других добродетелей. (Марк Туллий Цицерон) Словам благодарности языковой барьер не помеха. Благодарность – это то немногое, что нельзя купить... Негодяю и мошеннику ничего не стоит изобразить благодарность, но с истинным чувством благодарности рождаются. (Джордж Сэвил Галифакс)! Искреннее чувство благодарности – надёжный тест моральных качеств человека. Лучший дар, который вы можете принести человечеству, – это улучшить себя. (Святослав Николаевич Рерих) Когда ты что-либо делаешь, делай от всего сердца, как бы ты делал для Бога (Открытая квантовая система, Ответ). Всё, что мы делаем сейчас, необходимо совершать священным образом и в радости. Руское „БОЖЕ”, которое в обратном прочтении по-арабски даёт значение „позитив, плюс”.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|