Опыт и американские технологии дистрибуции
Без всякого сомнения, существует абсолютная мировая гегемония американского контента. Это - прежде всего - результат мощных технологий дистрибуции, отработанных на национальном рынке, перенесенных позже, с развитием технологий, в интернациональный формат. Эти технологии позволяют захватывать громадные мультикультурные и мультиязычные аудитории, манипулировать их вниманием, превращать это внимание в деньги, последовательно совершая все необходимые маркетинговые остановки, проводя продукт через процесс разнообразных трансформаций, сквозь доступный набор платформ. Владение этими технологиями сделало американские энтертейнмент-компании мировыми брендами. Каждый человек в любой стране мира знает американское кино, музыку и даже телевидение. Долгие годы у Америки были все основания думать, что она является центром энтертейнмент-вселенной. Как мировой лидер в экономике и место рождения многих форматов масс-медиа в XX столетии, США доминируют в своих историях до сих пор. Во всем мире защитники традиционных ценностей порицают этот процесс уравненной экономики с универсальными общеизвестными персонажами типа Микки Мауса, побеждающего всех и вся при поддержке «МакДональдса». Так как энтертейнмент-индустрия научилась мастерски превращать аудиторию в деньги, а технологии предоставили возможность творить чудеса в массовых коммуникациях, количественные показатели аудитории начинают играть определяющую роль и существенно влиять на экономические решения. Американская аудитория составляет только 4% от мировой, а, например, китайская - потенциально 20%. Даже если Китаю понадобятся годы, десятилетия, чтобы достичь уровня развития американской индустрии, количество аудитории столь велико, что даже маленькое увеличение среднего класса в Китае приводит к развитию громадного рынка для антрепренеров. Двухмиллиардные инвестиции американского медиамагната, главы News Corporation Руперта Мердока в свою азиатскую группу StarTV, без особенных надежд на возврат, в этой ситуации не кажутся странными и когда-нибудь будут восприниматься так же, как те смешные деньги, которые Дисней заплатил за землю во Флориде в середине 60-х.
Действительно, культуры различны в своем представлениии о зрелищах, потому что в основе их лежат языковые различия. Но каждая культура умеет адаптировать универсальные истории на свой лад. Хотя США и главенствуют в производстве мирового контента, но с 4% мировой аудитории в период глобализации и коммерциализации контента это не сможет продолжаться вечно. Глядя на специфику содержания, в котором США доминируют сегодня, изучая пути трансформации национальных культурных рынков в развивающемся мире, можно заметить, что история в разных странах полностью повторяется. Критическим отличием между развитием энтертейнмент-индустрии в США и сегодняшней ситуацией в Китае, Индии, России, Латинской Америке является лишь скорость. Большие деньги пришли в американскую индустрию только после того, как люди приобрели оконечные устройства для хранения и воспроизведения энтертейнмент-контента - телевизоры, видеомагнитофоны, CD-плейеры, компьютеры. На современном рынке это все уже есть, причем в массовом масштабе. Это означает, что процесс потребления контента будет происходить с большей динамикой и в других объемах. Таким образом, понимание технологии производства и дистрибуции энтертейнмент-продуктов американских компаний может существенно помочь иностранным антрепренерам не только в вопросах развития собственной индустрии развлечений, но, как это не покажется амбициозно и преждевременно, в экспансии на мировых рынках, в том числе в США.
Американская энтертейнмент-индустрия уже создала международный формат зрелищной продукции, произвела универсализацию восприятия, превратила мир в цельную аудиторию, подверженную единым законам потребления зрелищ. Хорошо это или плохо - но это ключ для продюсеров и маркетологов, планирующих выход на международные просторы. Нелишне добавить, что, унифицировав мировой рынок, американская индустрия развлечений попала в собственный капкан. Одной из основных тенденций, четко проявившейся в последние 5 лет и существенно влияющей на состояние рынка, является проникновение на американский культурный ландшафт иностранных продуктов. Американская культура все меньше становится «вещью в себе». Если еще в начале 90-х индустрия развлечений США довольствовалась только собственной продукцией, то, по мере развития коммуникаций и глобализации экономической среды, иностранный медиа- и энтертейнмент-контент все чаще дистрибутируется по американским каналам. Нельзя сказать, что все энтертейнмент-компании поддерживают это. Но все чаще в профессиональной среде звучит мнение, что противиться такому процессу равносильно борьбе с компьютеризацией в последнее десятилетие. Отчасти такое положение связано с внутриамериканской демографической ситуацией. Но даже при этом объективном факторе успех приходит к тем менеджерам, которые способны осознать глубину изменений, происходящих в глобальной экономической среде. Эта тенденция чрезвычайно интересна и пока слабо осознана. В любой сфере бизнеса традиционно считается, что попасть на рынок США со своим продуктом чрезвычайно привлекательно и крайне сложно. Не одна иностранная компания потратила пару-другую миллионов на подобные эксперименты. Но важно знать, что на этом поприще уже существуют свои истории успеха, складываются приемы и технологии, которые могут быть исследованы и применены. И в этом смысле энтертейнмент-индустрия дает немало примеров, которые могут быть с большой пользой использованы в различных типах бизнеса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|