Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

„Северный” опыт.. Разные взгляды.




„Северный” опыт.

Мне не забыть Опаринского лета,

Мне не забыть тех „Северных” страстей:

Как в парадоксах песня моя спета;

Как из болота вырвался я с ней.

Судьба со мной сыграла злую шутку,

Но благодарен я и кланяюсь судьбе –

Не торговался я и не „попал на утку”

И совесть я оставил при себе.

На „зоне” память я постылую оставил –

Меня чернили: „зек”, „начальник”, генерал.

Я званье лейтенанта только справил,

Как „званье офицера” потерял?!

Что мне вменили – криминал ужасный,

За то, что в Питер вырваться хотел.

Я не нашёл друзей, поддержки страстной, –

Свершился суд, и я „остался не у дел”.

Потом учиться в Вильнюс предлагали,

Потом работу, где я только захочу.

Не понял я, зачем же раньше лгали,

И „опускали” аж „по самый нехочу”.

На сделку не пошёл тогда с властями,

Неправомерность обвинений я стерпел.

Я был „осужден” и не понят всеми Вами, –

Простите, этого я вовсе не хотел.

Не получил коттедж, что обещали,

Порочных званий я не получил.

К свободе шаг – задуматься заставил,

И случай этот жизни научил.

Я не дорос ещё до оправданий,

Что горевать об этом попусту.

Одно мне в жизни важно только званье –

Я с детства человечностью расту.

И опыт „Северный”, так не по делу знойный,

Я получил. Но нужно к выводу придти:

Когда в душе и в жизни ты не скромный,

Тогда и в „зоне” нам не по пути.

12 февраля 2009 г. (Воспоминания о безвременно

прервавшейся службе в „местах не столь отдалённых”)

Стихи не обязательно учить, но есть возможность у стихов учиться.

30 ноября 2009 г.

Чрезмерное чтение не только безполезно, так как читатель в процессе чтения заимствует чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы додумался до них сам, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает черпать идеи из внешних источников, а не из собственной головы. (Артур Шопенгауэр) Ум – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь. (Плутарх)

Разные взгляды.

Я прочитал стихотворение,

Что написали Вы, то мне не всё равно,

У каждого, конечно, своё мнение,

Но было так записано оно:

„Выросла шишка на ёлке

И зелена – загордилась.

Но, что из этого толку –

Ощетинилась… и, свалилась”.

У каждого взгляды разные

И видит каждый по-своему.

Я не сужу человека

И не хочу, чтобы было по-моему.

Только нам путь неведом,

Зачем что-то чем-то зовётся? –

Что было вчера ещё злом,

Завтра – добром обернётся…

А польза от шишки – огромная,

Гонимая ветрá ми за моря

Сыплет спелым семенем, – „нескромная” –

Жизни новым деревам даря.

17 февраля 2006 г.

Чем больше в произведении „воды”, тем оно глубже. Хотя вокруг вечных категорий при желании можно расплёскивать невероятное количество воды. Ничего единственно правильного в этой жизни не существует, кроме любви. Чтобы понять, что вещь ненужна, нужно её приобрести.

У каждого своё. У каждого свои воспоминания И мнения у каждого свои: Одному так дороги предания, А для другого – преданы они. Нелепо для одних происходящее, Тем более на прошлое – свой взгляд. Один не знает, как смотреть на настоящее, Другой увидел в прошлом свой обряд. Один не хочет видеть дальше носа И блý дится упорно в трёх соснах, Другой в фантазиях летает выше Солнца И будущее видит он во снах. У каждого свой взгляд на настоящее, И будущее с прошлым не понять: Один нашёл из прошлого пропавшее; Другой не знает, что и в будущем искать… 23 февраля 2006 г. Ночь и день. Ночь говорит: – Всё черно, И что в тишине вся округа. А день говорит: – Всё светло. Не верю тебе я подруга. А соловей в ночи ночевал И в тишине распевался. Утро встречал и ночь провожал И солнечным днём наслаждался. Июнь 2006 г. Все люди разные, и разность определяется способностью воспринимать информацию, её осмысливать и развивать. (Владимир Иванович Говоров) Каждый человек любое произведение искусства воспринимает через свои фильтры восприятия, которые за счёт прошлого человека психика формирует в определённое мнение и это мнение становится для человека его правдой. Поэтому у каждого правда своя. С точки зрения тела не бывает объективности. Всё есть субъективное восприятие реальности. Пренание – предавать.

Обычно бывает по-всякому. (Виталий Владимирович Сундаков) Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по-псалтыри можно научиться астрономии или химии. ( Михаил Васильевич Ломоносов ) Сытый голодного не поймёт. Что бы ни говорили голодному, он будет слышать лишь урчание своего пустого желудка. Поэтому и голодный голодного не слышит, да и сытый сытого должен понять. То, что полезно одному, может оказаться вредным для другого. Всё, что проходит через руки людей, подвержено искажениям при устной передаче, будь то вследствие неточности языка или вследствие любви к чудесному, наклонности ко лжи и преувеличению, или потому, что люди видят, слышат, разумеют, думают каждый на свой лад, или, наконец, потому, что существует безконечное разнообразие умов, предрассудков и интересов. Поэтому то или другое откровение может быть устойчивым только при условии изменения человеческой природы. Если же брать человека таким, как он есть, всякое откровение со временем необходимо превратится в басни и сказки, варьируемые различными людьми, которые его получают, провозглашают и толкуют. Однако не требуется большого усилия ума, чтобы понять: ни одно конечное существо не может составить себе представления о Безконечном Боге. Следовательно, ни один человек никогда не имел, и не будет иметь реального представления о Существе, которому он считает себя обязанным поклоняться. Взгляды, как любовь, нельзя навязывать.

Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства. (Указ Петра Первого) Если все вокруг сволочи, подойдите к зеркалу, и посмотрите на себя внимательно, сразу получите необходимое количество ответов. Мы часто судим о людях лучше чем они есть на самом деле, пока они не откроют нам своё истинное лицо. Существует предел после которого терпенье перестаёт быть добродетелью.

На „полигоне страстей”

При входе „собака злая” –

На деле она добрей,

Чем мелких людишек стая.

Порою бывают люди

Злее цепной собаки, –

Из-зà безобидного пустяка

Дело доходит до драки.

И рвёт затаённая злость

Души друг друга на части.

А время проходит, и ставит не в грош,

Всуе слепые напасти.

Порою собака при входе добрее хозяина в доме.

Не слышит хозяин уснувшей душой,

И сердце хозяина в коме.

И от обиды ослепнув навек,

И слушать не хочет, „похоже”,

Что он потерял себя, как человек…

Становится дружба собаки дороже.

Так вот где „собака зарыта” –

Я должен был в год Собаки

Построить „цветочного монстра”

И душу отдать железяке.

Но этого я не сделал

И память свою не оставил, –

Хозяин на весь „полигон” обозлился

И точку на этом поставил.

Но тополем пирамидальным

Живёт на центральном входе –

Память, о деле живом, –

Гимном растёт Природе.

Благодарю тебя, „хозяин”,

Что дал мне возможность увидеть,

Как можно стать дела рабом,

Но через это весь мир ненавидеть?

Так стоит ли, та „работа”,

Обиды и горьких слёз,

Где только рутина, о „деле забота” –

Нет дружбы и творческих грёз.

Но можно же жить по-другому,

Быть верным собаке и другу.

Тогда нет нужды людей обижать

И делать кому-то медвежью услугу.

Тогда можно жить и дружить,

Тогда можно вместе работать,

Тогда можно смело смотреть в глаза,

А не застенчиво глазками хлопать.

Не зад свой прятать от злобной собаки,

И не бояться под час честной драки, –

А душу беречь от застоя гнилого

И памятью жить в сердце друга родного.

Тогда „полигоны страстей”

В творческий путь превратятся

И множество верных друзей

С душою поэта родятся.

9 мая 2006 г. (Директору ботанического сада)

 

Каждый защищает чужой интерес лишь постольку, поскольку думает тем самым упрочить своё благосостояние. (Бенедикт {Барух} Спиноза) О сколько нам работы чудной готовит ум начальства скудный... Хорошее воспитание призвано упрощать, а не усложнять отношения между людьми. В нашей жизни так много правил, границ и запретов, мы так загружены своими делами, печёмся о своей карьере и переживаем за свой быт, что для любви и дружбы просто не остаётся времени. Чтобы быть другом не обязательно быть собакой. Человек не понимает, о чём ему сообщает собака, а та, всё понимает, что говорит человек. И кто более разумен? Собака от ар. ﺔ ﻗ ﺎ ﺒ ﺳ сабба: к#а „опережающая, гончая, борзая”, ﻚ ﺒ ﺣ ﺎ ﺻ сах#бак „твой друг”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...