Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мы вечно душою мечтая, страдаем.




Мы вечно душою мечтая, страдаем.

Это не мы картины пишем, –

Картины пишут нас.

Это не мы музыку слышим, –

Музыка слушает нас.

Это не мы жизнь зажигаем, –

Жизнь зажигает нас.

Это не мы стихи сочиняем, –

Стихи сочиняют нас.

Это не мы вдохновением горим, –

А вдохновение в нас.

Это не мы слова говорим, –

Бог говорит через нас.

Это не мы любовь открываем, –

Любовь открывает нас;

Мы вечно душою мечтая, страдаем,

А Духом живём здесь и сейчас.

20 июня 2006 г.

…Это никогда заранее неизвестно. Песни сами решают то, что им быть, и появляются тогда, когда хотят. (Андрей Вадимович Макаревич) Было время, когда люди находили золотые жилы. А сейчас люди роются в отвалах. (Владимир Леонардович Матецкий) Человеческая речь изначально содержит в себе мелодическую составляющую. Мелодия пропускает за собой слова из сознания в подсознание. Настоящая Музыка – это великое, дарованное свыше. Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки подобны лучам света. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находится между потоками света. Если человек дорос до музыки, значит, он дорос до чего-то высокого. Она призывает человека мыслить, вспоминать, мечтать, раскрывает разнообразие того, чего нет в реальности человека, открывает канал к Богу, оставляет глубокий след в душе, поэтому она вечна. Старая добрая песня становится с годами дороже.

„Лунная соната”. „Соната лунного света”. „Погребение и возвращение любви”.

Стройные клавиши: чёрные, белые,

Вписаны в правильный ряд.

Нотные знаки мудрой конструкции,

Зодчеством стройно стоят.

Ждёт инструмент, многогранно светящийся,

Живого прикосновения,

Чтоб заиграть волшебною музыкой,

Остановив мгновения.

…Вот и прикоснулся музыкант,

Передать подъём души или утрату –

Зеркалом светящий инструмент

Отразил в пространство „Лунную сонату”.

Музыка, рождённая ночами,

Музыка, записанная в нотах,

Ожила в руках простого музыканта,

Закружилась в безконечных перелётах.

Прикасаясь к таинствам гармонии,

Я дышал пространством вдохновения.

И летел к истокам я, сонатой лунною,

Преодолевая измерения…

17 апреля 2005 г. (Татьяне Сергеевне Перминовой)

„Лунной” первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб уже спустя 5 лет после смерти автора Первый и последний раз в истории цивилизации Бетховеном написана соната погребения и возвращения любви. (Михаил Семёнович Казиник) Культура от сложения ар. ع ق و ل ъук#у: ль – мн. число от ع ق ل ъак#л „разум” и т#уввира „развитой”. Того же корня рус. творить. Буквально „развитое разумом” или „разумом сотворённое”. Шансон – лат. слово от ар. غ ن ى г#анна: „петь”.

Пригласите оркестр. (Песня)

Пригласите оркестр,

Да не щёголей светских,

Соберите простых

Музыкантов-бродяг.

Не ищите реестр

В нежных душах их детских,

Тот, что в лабухах модных,

Предприимчивых, хитрых деляг.

Предложите семестр

С точек зрений эстетских,

Из миров музыкальных

Подберите житейских трудяг.

И из частных палестр,

Иль звучаний вселенских, –

Из полей плодородных

Разгорится душевный очаг.

Март 2012 г.

Композитор рус. кобзарь ар. ق ب ز к#убуз „музыкальный инструмент”, ب ض бад#д#а (базза) „тронуть струны, ударить по струнам”. За последовательностями нот, которые имеют буквенные обозначения, скрывается текст в прямом смысле. Марш характеризуется, так называемой подъёмной четвертью, последовательностью следующих нот: до-до-фа или до-фа, ар. ض ف ا фа: д#а „подниматься о воде, выходить из берегов”, в прямом прочтении د ف ة „барабан”, ض ع ـ ف д#аъафа „удвоение”. Т. о. в марше „зашиты” словесные понятия, весьма точно соответствующие его идее. Игра духового оркестра широко применяется для укрепления духа, инструменты изготовляются из меди из-за созвучия ар. названия материала ن ح ا س нух#а: с „медь” и ар. ن ف س нафас „дышать”. Надо понимать, что музыкальный словесный текст отличается от обыкновенного языкового, он имеет гораздо меньший набор звуков и, следовательно, более короткий словарь. С другой стороны, он не имеет жёсткой грамматики и даёт больший повод к „домысливанию”. Вместо грамматически организованного линейного текста в музыке происходит индуцирование понятийного ряда, последовательности сменяющих друг друга понятий, одновременно с парадигматическим набором понятий, возникающих при разной считке нотных групп.

Симфонический оркестр способен отразить в музыке мир живой природы, её неповторимую гармонию и красоту во всём её разнообразии, великолепии, безграничности, потому что каждый инструмент соответствует каким-то краскам, каким-то цветам, каким-то тонам, каким-то оттенкам, каким-то запахам природы. В нём собраны инструменты народов всего мира и всех времён. Скрипка самый современный инструмент. Классическая музыка обладает гиганской терапевтической силой. Вся классическая музыка возникла из простых народных корневых напевов. (Михаил Семёнович Казиник) Этнические инструменты не могут испортить никакую музыку, разве что украсить. От руского „лад” (С арабского د ل далл „путь, дорога, способ”, ар. ع د ل ъадал „быть равным, уравновешивающий груз”, корень, что и „ладить”) происходит и слово „мелодия”. Диез ар. ز ي ا د ة зийа: да „повышение”. Адажио«рус. ожидай, медленный темп. Бемоль рус. помалу, ар. ب ـ م ا ل ма: ла „наклоняться, становиться малым”. Скерцо ар. س خ ر саххара „смеяться над кем-л. ”. Сюита рус. суета.

Когда лишь для тебя мелодии той плач…

Когда душа поёт оркестром затихая,

К тебе подходит вдохновлённый музыкой скрипач,

И у тебя от счастья сердце замирает,

Когда лишь для тебя мелодии той плач…

3 марта 2010 г. (Всемирный день писателя)

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, мне будет чем ответить перед Ним. (Владимир Семёнович Высоцкий)

Невероятный диапозон мирового фольклора: тематический, эмоцеональный, смысловой в жанре авторской песни. Руская авторская песня, помимо поэтических нароаботок, которые есть у каждого автора, включила в свой актив всю классическую литературу. Болящий дух врачует песнопенье. Песня – генетический путь к природе. Следует петь не слова, а перспективу стихотворения, опевать голосом некое пространство, лежащее за словами. (Алекссандр Завенович Мирзаян) Музыка своей гармонией создаёт спектр чувств внутри гармонии самого человека, погружая его в искусственно созданные образы собственным подсознанием, доставляя удовольствие или радость даже от простого присутствия в этом ощущении. Для кого-то это вдохновение, для кого-то это ответы на вопросы, поиски смыслов, знакомство с собственным я или целым миром.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...